ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ РИСОВАНИЯ 6 1.1 Понятие «творческие способности» 6 1.2 Характеристика творческих способностей детей дошкольного возраста 15 1.3 Роль рисования в развитии творческих способностей старших дошкольников 22 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ РИСОВАНИЯ 31 2.1 Организация и методы исследования 31 2.2 Результаты исследования 33 2.3 Разработка программы развития творческих способностей старших дошкольников посредством рисования 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Рисование как средство развития творческих способностей старших дошкольников

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
61% уникальность
2023 год
3 просмотров
Дрыкина А.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ РИСОВАНИЯ 6 1.1 Понятие «творческие способности» 6 1.2 Характеристика творческих способностей детей дошкольного возраста 15 1.3 Роль рисования в развитии творческих способностей старших дошкольников 22 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ РИСОВАНИЯ 31 2.1 Организация и методы исследования 31 2.2 Результаты исследования 33 2.3 Разработка программы развития творческих способностей старших дошкольников посредством рисования 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Читать дальше
В настоящее время вопросы поиска эффективных путей и средств развития творческих способностей дошкольников становятся особенно актуальными [4]. Под творческими способностями понимаются такие качества личности, с помощью которых человек создает абсолютно новые продукты в сфере интересующей его деятельности, обладает умением выходить за рамки требуемого и предлагает оригинальные идеи в решении задач. Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии творческих способностей ребенка, поскольку именно в этот период жизни происходит формирование новых психологических механизмов деятельности и поведения, идет активное развитие таких важных психических процессов как внимание, мышление, восприятие, воображение, воля, память и речь, творческое воображение и способности. В связи с этим, именно старший дошкольный возраст рассматривается как сензитивный период для развития творческих способностей ребенка [10]. Выявление уровня развития творческих способностей дошкольника помогает педагогу выстраивать дальнейшую работу по развитию у ребенка всех показателей креативности. Раскрытие творческого потенциала в дошкольном возрасте представляет собой важное условие обеспечения готовности и успешной адаптации ребенка к обучению в начальной школе, его продуктивной учебной деятельности, улучшения навыков общения и снижения эмоционального напряжения.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по гражданскому праву. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


Кроме того, творчество на сегодняшний день является одним из основных подходов в решении сложных жизненных ситуаций, когда подвижное и гибкое мышление, хорошо развитое воображение помогают оперативно адаптироваться к тем или иным условиям. Все это говорит о необходимости развития творческих способностей дошкольников как одной из важнейших задач системы образования [2]. В дошкольном возрасте рисование является устойчивым увлечением практически всех детей. Занимаясь рисованием, они имеют возможность выражать свои впечатления, свое понимание и эмоциональное отношение к окружающей их жизни в художественном творчестве. Поэтому именно рисование рассматривается как эффективное средство развития творческих способностей. Изобразительная деятельность также играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. Таким образом, тема работы является акутальной. Объект исследования – процесс развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – рисование как средство развития творческих способностей старших дошкольников. Цель – теоретически обосновать и разработать комплекс мероприятий по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством рисования. Задачи: 1. На основании анализа литературы раскрыть понятие «творческие способности»; 2. Охарактеризовать творческие способности детей дошкольного возраста; 3. Рассмотреть роль рисования в развитии творческих способностей старших дошкольников; 4. Провести диагностику творческих способностей старших дошкольников; 5. Разработать комплекс мероприятий по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством рисования. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:  теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования; анализ продуктов деятельности детей.  эмпирические методы: тестирование. Структура работы – введение, две главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
Таким образом, творческие способности можно определить как индивидуальные особенности качества человека, способности, которые представляют собой синтез индивидуально-психологических особенностей личности и новых качественных состояний, которые возникают в процессе новой для индивида деятельности, что приводит к ее успешному выполнению и появлению нового (субъективно или объективно) продукта. Старший дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития творческих способностей, поскольку именно в этот период формируются предпосылки для их развития и навыки самостоятельной творческой деятельности. В частности, это проявляется в художественно-творческой деятельности детей, например, в том, что они уже могут создавать оригинальный замысел и воплощать его в своих рисунках, используя для этого разнообразие усвоенных приемов и способов воображения. Отличительной особенностью детей старшего дошкольного возраста является большая пластичность нервной системы, создающая благоприятные условия для формирования творческих способностей личности. Для одаренных детей данной возрастной группы характерен достаточно высокий уровень умственного развития, предполагающий развитость восприятия, обобщенных норм мышления, наличие смыслового произвольного запоминания. Прекрасная память, способность к классификации и к категоризации, являются базисом для накопления одаренным ребенком дошкольного возраста значительного информационного объема и его самостоятельного использования в творческой деятельности. Раннее языковое развитие, достаточный словарный запас, позволяет детям данной категории легко и свободно излагать собственные мысли. Основой для развития творчества в дошкольном возрасте является в первую очередь продуктивная деятельность. Особенно, большое значение занимает рисование. Развитию творчества в изобразительной деятельности способствует самостоятельная предметная деятельность ребенка, а также организованный процесс обучения детей рисованию. В ходе практической части работы была проведена диагностика уровня развития творческих способностей старших дошкольников, в результате был сделан вывод о том, что необходима целенаправленная работа по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством рисования. Основанием для таких выводов послужил тот, факто, что преобладающими были установлены показатели среднего и низкого уровня. Кроме этого, была разработана программа, включающая комплекс тем по рисованию для развития творческих способностей старших дошкольников.
Читать дальше
1. Алексеева А.С., Быстрова В.В., Фаттахова И.В. Особенности развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста // Научный альманах. – 2020. – № 12-1. – С. 98-100. 2. Балбекина Н.А. Роль изобразительного искусства в гармоничном развитии ребенка дошкольного возраста // Теория и практика образования в современном мире: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). – СПб.: Свое издательство, 2016. – С. 18-20 3. Бурова Н.А., Пишкун Е.Г.Развитие творческих способностей у дошкольников - залог успешного развития личности // Преемственность в образовании. –2018. – №17. – С. 139-147. 4. Григорьева О.А., Шинкарева Н.А. Особенности развития творческого воображения мальчиков и девочек 6-го года жизни. // Современная педагогика. – 2015. – № 10. – С. 62–63. 5. Дубровская Е. А. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие: учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. – 185 с. 6. Зайцева О.Ю., Карих В.В. Взаимосвязь субъектного художественно-эстетического опыта и художественного мышления детей старшего дошкольного возраста // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2017. – Т.6. – №1. – С. 271-274. 7. Кассем С.Е. Опыт развития творческих способностей старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. – 2018. – №3. – С. 10-16. 8. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников: монография. – М. : Мозайка-Синтез, 2016. – 144 с. 9. Кузнецова Е.В. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников // Вопросы педагогики. – 2021. –№12. – С. 208-214. 10. Куклина А.В. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста методами арт-терапии: сборник трудов конференции. // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 30 сент. 2016 г.). – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 42-44. 11. Севостьянова А. В. Особенности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2020. – № 19. – С. 161-163. 12. Симановский А.Э. Концепция развития творческого воображения дошкольников // Мат-лы VII Международной научно-практической конференции «Системогенез учебной и профессиональной деятельности». –2015. – С. 106-110. 13. Шинкарёва Н.А., Богослова Г.В. Особенности и условия развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста // Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. – Т.7. – №3. – С. 154-158. 14. Яшкова Л.А., Пятак Д.А. Развитие творческого воображения у дошкольников в процессе игры // Сборник трудов IV Региональной научно-практической конференции «Молодой исследователь: вопросы науки и практики». – Киров, 2021. – С. 207-212.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Планирование социального развития коллектива сервисного предприятия
Количество страниц:
35
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Влияние родителей на успехи детей младшего школьного возраста
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Возрастная психология
курсовая работа
Современные проблемы в пьесе Л. Андреева «Собачий вальс»
Количество страниц:
18
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image