Введение 3
1. Общая характеристика потребительской ценности 5
1.1. Понятие и сущность потребительской ценности 5
1.2. Формирование потребительской ценности 7
2. Общая характеристика потребительской ренты 10
2.1. Понятие и сущность потребительской ренты 10
2.2. Влияние современных тенденций развития на потребительскую ценность/ренту 11
Заключение 14
Список использованных источников 16
Читать дальше
В современной экономике в условиях повсеместной трансформации рынка продавца в рынок покупателя маркетинг-менеджмент компаний, разрабатывая стратегии развития бизнеса, начинает обращаться к философской категории «ценность». Обобщая дефиниции понятия «ценность» в психологии, философии, экономической теории, в маркетинговой науке ценность определяется как эмоциональное, субъективное восприятие потребителем полезности, важности, значимости товара, услуги, бренда. Как экономическую категорию ценность можно определить как соотношение преимуществ, которые получает потребитель в результате приобретения и использования товара, услуги, бренда, и затратами на его приобретение и использование.
Потребительская ценность связана с важнейшими терминами, на которых строится деятельность любой компании, - конкурентоспособность, цена, качество продукта или услуги, потребительская удовлетворенность, конкурентные преимущества и т.п.
Важно отметить, что понятие потребительской ценности напрямую перекликается с понятие потребительской ренты. Так, в современной экономической литературе используется термин «потребительский излишек» (рента), представляемая как разность между максимальной суммой денег, которую потребители готовы заплатить за данное количество товара, и их действительными расходами, основывающимися на текущей рыночной цене на этот товар.
В рамках исследования было определено, что на сегодняшний день из-за высокой динамичности внешней среды, стремительного развития технологий и меняющегося потребительского поведения традиционный маркетинг и стратегии конкурентоспособности теряют свою эффективность. Неудачи, возникающие при выводе новых товаров и услуг на рынок, носят разрушительный характер. Проведения рекламной компании уже недостаточно для формирования в умах потребителей устойчивых отличительных характеристик рекламируемых продуктов. Каждый продукт должен иметь по меньшей мере одно отличительное преимущество, которое создает особенный функциональный и/или эмоциональный опыт взаимодействия с ним у потребителей. Для эффективной работы в условиях высококонкурентной среды, в которой каждый рынок фактически делится на множество потребительских сегментов, в каждом из которых во главе стоят свои желания, предпочтения и потребительские критерии, необходимо использовать ценностно-ориентированный подход. В соответствии с этим подходом фирмы рассматривают себя как элемент процесса создания и доставки потребительской ценности до конечного покупателя.
В результате исследования были достигнуты все цели и задачи.
Читать дальше
1. Ларионов В.А., Ларионова К.А. Потребительская ценность: понимание и связь с потребительской лояльностью [Текст]/ В.А. Ларионов, К.А. Ларионова // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). – 2021. - № 1 (73). – С. 146 – 161.
2. Товарищтай Т.И. Потребительская ценность и подходы к ее созданию [Текст]/ Т.И. Товарищтай // Материалы VI Межд. науч.-практ. конф. (Пенза, 12 окт. 2020). – Пенза, 2020. – С. 39-44.
3. Сологуб Е.В. Теоретические подходы к формированию потребительской ценности товара/услуги [Текст]/ Е.В. Сологуб // Актуальные проблемы экономики и права. - 2019. - Т. 13. - № 2. - С. 1192–1201.
4. Котляревская, И.В. К73 Стратегический маркетинг: учебное пособие. В 2 ч.Ч. 1 / И.В. Котля ревская ; Мин-во науки и высшего образования РФ.— 3 е изд., перераб. и доп.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019.— 138 с.
5. Левина, Е. А. Микроэкономика: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры [Текст]/Е. А. Левина, Е. В. Покатович. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 673 с.
6. Аликперова Н.В. Поведение потребителей: современные реалии и глобальные тренды [Текст]/ Н.В. Аликперова // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. - 2019. - № 4. – С.46 – 51.
7. Жукова Т.Н. Вовлечение потребителей в цепочку создания ценности как инструмент управления инновационными процессами на предприятии [Текст]/ Т.Н. Жукова // Дискурс. – 2018. – 2018. - № 4(3). С. 40-45.
8. Тимохина Г.С. Управление цепочкой создания потребительской ценности в глобальной компании [Текст]/ Г.С. Тимохина // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2018. – Т.12. - №3. – С. 149-154.
9. Манжосов А.Е. Диджитализация рынков услуг и потребительская лояльность [Текст]/ А.Е. Манжосов // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2018. - № 2(140). – С. 151 – 156.
10. Аренков И.А., Константинова О.А. Эволюция понятия «потребительская лояльность» и его современное наполнение [Текст]/ И.А. Аренков, О.А. Константинов // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – Т.10. - № 4. – С. 1123 – 1135.
Читать дальше