Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что медиатизация как один из мегапроцессов, характеризующих функционирование современного социума, является процессом с мощным влиянием медиа, в особенности цифровых, на сферы и институты общества и на каждого конкретного индивида. Это — многосторонний процесс, в рамках которого СМИ, медиа, в особенности цифровые, и различные сферы жизни общества определяют и формируют друг друга. Цифровизация, понимаемая как опосредование общественных явлений, процессов, институтов, акторов медиакоммуникациями, стала одной из ключевых тенденций социума и предметом изучения исследователей. Множество решений современного человека — от личных до профессиональных — связаны с наличием (или отсутствием) информации в медиа.
Современных пользователей цифровых медиа отличает высокая степень вовлеченности в медиакоммуникационный процесс на разных его стадиях — создания медиатекста, его оценки (появился даже разговорный термин «лайки») и распространения (используется разговорное обозначение: «шеры» и «перепосты»). Цифровые медиа — понятие, которое объединяет сегодня и традиционную журналистику, и СМИ, и новые цифровые медиасреды, включающие как профессиональные, так и любительские контент-продукты Интернета, социальных сетей, мессенджеров, поисковых систем.
Цифровая трансформация информационно-коммуникационной среды как технологический процесс вызвала к жизни качественные преобразования как общественной жизни в целом, так и многих социальных институтов, поведения человека, его ценностей, знаний и представлений о мире в частности. Новые цифровые медиа не только предоставляют возможности, но и порождают угрозы — например, информационной безопасности или культурной идентичности человека.
Основу процесса медиатизации личности сегодня составляет не только контент традиционных СМИ, действующих в интересах национального государства. Воздействие на россиян могут оказывать деструктивные силы: различные «лидеры мнений» и агенты влияний посредством социальных сетей.
Если на носу преддипломная практика где пройти её вы еще не знаете, но всегда можете заказать выполнение отчета по ней на сайте Work5.
Вопрос устойчивости и безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, медиаэкологии и человекоориентированности цифровых медиа остается открытым.
Цель работы – изучить особенности медиакоммуникационного сопровождения образовательных проектов.
Задачи работы:
1. Определить понятие медиакоммуникаций.
2. Изучить специфику коммуникационной деятельности в сфере высшего образования.
3. Описать цели современного образования.
4. Определить основные особенности медиакоммуникационного сопровождения образовательных проектов на примере студенческого образовательного проекта «Студенческая радиостанция».
Объект исследования: медиакоммуникационное сопровождение.
Предмет исследования: медиакоммуникационное сопровождение образовательных проектов.
Теоретическая база: труды специалистов в сфере рекламы и PR, а также в области теории и практики медиакоммуникаций, включая тематические Интернет-источники.
Методы исследования: метод теоретического анализа, классификации и структуризации.
Структура данной работы включает в себя: введение с обоснованием актуальности выбранной темы, основную часть, заключение и список используемой литературы и источников.