Где купить дипломную работу на заказ в Кемерово ? Естественно Work5.
е. представить его как разумное существо. В целом рациональность как свойство человека следует представлять детям как способность мыслить, выражать мысли, действовать сознательно, предвидеть последствия своих действий, разумно относиться к себе, другим живым объектам и природе в целом. Несмотря на актуальность вопроса, дошкольные программы, методические указания и инструкции в основном лишь очерчивают круг знаний о человеке, которым должен обладать дошкольник в этом возрасте. К сожалению, нам не удалось найти методы и приемы, которые способствовали бы формированию этих знаний у дошкольников. Выявленное противоречие помогло обозначить исследовательскую проблему - как организовать деятельность воспитателя детского сада и его воспитанников для достижения задач формирования и развития представлений детей о человеческом теле. Для решения этой задачи, очевидно, необходимо овладение детьми представлениями об общих жизненных признаках человека (строение тела, дыхание, питание, движение) и системой валеологических знаний. При этом, на наш взгляд, важно усваивать эти знания и представления именно в различных видах деятельности. Проблема сохранения и укрепления здоровья, формирования представлений о здоровье и здоровом образе жизни у детей находит отражение в многочисленных исследованиях психологов, педагогов, философов, социологов, физиологов, экологов. Обоснование связи между физическим и психическим состоянием человека отражено в исследованиях Бериташвили И.С., Бернштейна Н.А., Бехтерева В.М., Боткина С.П., Лурье Л.Р., Рахнера А.Ю. и др. Проблема психологического здоровья детей изучалась в работах Абрамяна Л. А., Дубровиной И. В., Запорожца А. В., Леонтьева А. Н., Пахаляна В. Е., Репиной Т. А., Стожаровой М. Ю. и др. На важность проблемы формирования представлений о здоровье у дошкольников указывают исследования Безруких М. М., Деркунской В. А., Касьяновой Л. Г., Купавцевой Е. В., Меличевой М. В., Микляевой Н. В., Новиковой И. М. и др., Актуальность и неразработанность данных вопросов обусловили выбор темы данного курсового исследования «Представление о человеческом теле как средстве формирования бережного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста». Цель исследования определить и рассмотреть возможности формирования и развития знаний об организме человека у дошкольников в различных видах деятельности.. На основании определения цели и формулировки гипотезы в исследовании были определены следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ научно-методической литературы, анализ содержания образовательных программ дошкольных образовательных учреждений по проблеме формирования представлений о здоровье у старших дошкольников. 2. Проанализировать содержание, задачи программы и методические основы формирования представлений о человеке у дошкольников; 3. Выявить уровень знаний дошкольников об организме человека 4. Разработать и экспериментально проверить программу формирования представлений о человеческом теле у дошкольников в различных видах деятельности. Объект исследования - педагогический процесс экологического образования дошкольников. Предмет исследования - формирование представлений об организме человека у детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовался комплекс методов, адекватный предмету и предмету исследования: историко-логический анализ психолого-педагогической литературы; стандартизированные беседы с детьми; изучение продуктов детской деятельности; наблюдение за дошкольниками на занятиях; обработка полученных результатов. Структура работы. Представленное исследование по теме состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.