Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования представлений об информационной безопасности у учащихся младшего школьного возраста в рамках деятельности классного руководителя 5
1.1 Подходы к определению понятия «информационная безопасность» 5
1.2. Формирование основ информационной безопасности у младших школьников 7
1.3. Подходы формирования представлений об информационной безопасности во внеурочной деятельности классного руководителя 10
Вывод по первой главе 15
Глава 2. Практическое исследование формирования представлений об информационной безопасности у учащихся младшего школьного возраста в рамках деятельности классного руководителя 16
2.1. Тестирование учеников начальной школы по теме: «безопасность в сети Интернет» 16
2.2. Разработка методических рекомендаций по формированию у младших школьников информационной безопасности при проведении классного часа 17
2.3 Подведение итогов и анализ результатов исследования 21
Вывод по второй главе 23
Заключение 24
Список использованных источников 25
Приложение 1 ……………………….…………………………………………27
Читать дальше
С каждым днем меняется мир, в котором мы живем, и, переходя в стадию информационного общества, изменяется жизнь современного человека, независимо ребенок это или взрослый. В современном мире достаточно трудно представить свою жизнь без гаджета с использованием сети интернет. Практически любой человек имеет доступ к сети. Это самое простое средство связи с внешним миром. Педагоги и родители уже давно задаются вопросом о влиянии информационных технологий на подрастающее поколение. Не отрицая положительного влияния IT-технологий на развитие детей и подростков, выделяют и множество негативных моментов, таких как: изменения качества высших психических функций, аддикция от гаджетов.
Курсовая работа состоит из двух глав.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам формирования представлений об информационной безопасности у учащихся младшего школьного возраста в рамках деятельности классного руководителя и состоит из трех пунктов: подходы к определению понятия «информационная безопасность», формирование основ информационной безопасности у младших школьников, подходы формирования представлений об информационной безопасности во внеурочной деятельности классного руководителя.
Вторая глава посвящена практическому исследованию формирования представлений об информационной безопасности у учащихся младшего школьного возраста в рамках деятельности классного руководителя и состоит из трех пунктов: тестирование учеников начальной школы по теме: «безопасность в сети Интернет», разработка методических рекомендаций по формированию у младших школьников информационной безопасности при проведении классного часа, подведение итогов и анализ результатов исследования.
Читать дальше
4. Астахова Л.В. Информационно-психологическая безопасность в регионе: культурологический аспект // Вестник УрФО. Безопасность в информационной сфере. 2017 № 2 С. 40–47.
5. Баева И. А. Психологическая безопасность образовательной среды школы и ее психолого-педагогическое сопровождение. Психологическая наука и образование. 2018 № 3 С. 30-40.
6. Богданова Диана Александровна. Информационный мир: прятки по новому / Диана Александровна Богданова // Народное образование. - 2016. - № 9/10. - С. 169-172.
7. Воронов Р.В., Гусев О.В., Поляков В.В. О проблеме обеспечения безопасного взаимодействия с сетевыми образовательными ресурсами. Открытое образование. -- 2018. -- № 3 - 234 с.
8. Грачев Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты. М.: Изд-во РАГС, 2018 С. – 125.
9. Губанихина Е.В. Основы психологической безопасности образовательного процесса как условие сохранения и укрепления психологического здоровья школьников // Молодой ученый. — 2017 — №48. — С. 202-205.
10. Дроздова Д. В. Гаджет - только помощник / Д. В. Дроздова // Нарконет. - 2018. - № 8. - С. 38-40.
11. Диков А. В. Онлайн-безопасность в сетях сторителлинга / А. В. Диков // Школьные технологии. - 2018. - № 6. - С. 51-58.
12. Малых Т.А. Педагогические условия развития информационной безопасности младшего школьника: Автореф. дисс. . канд. пед. наук. -- Иркутск, 2018. - 56 с.
13. Млодик И. Реальные и виртуальные друзья подростка / И. Млодик; интервьюер О. Галузина // Школьные технологии. - 2016. - № 10. - С. 44-45.
14. Рогов Е.В. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: в 2 ч/ Е. В. Рогов. – М.: Владос, ч. 1 – 2020 – 383 с.
15. Смирнова А. А. Влияние компьютера и сети Интернет на физическое и психическое здоровье школьников / А. А. Смирнова, Е. С. Синогина // Народное образование. - 2017. - № 1/2. - С. 199-204.
16. Сыренский В.И. Психофизиология информационной безопасности школьника. //Материалы научно-практической конференции «Информационная безопасность школьников: состояние, проблемы, перспективы», СПб, 2013.- 95 с.
17. Тарасов С. В. Школьник в современной образовательной среде. Монография. СПб. : «Образование - Культура», 2021.- 151 с.
18. Толстухина Анастасия. "Поколение онлайн" нуждается в защите / А. Толстухина // Международная жизнь. - 2018. - № 5. - С. 78-82.
19. Эльконин Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогическое творчество, 2017 – 298с.
20. Щекотуров А. В. Гендерные саморепрезентации подростков на страницах социальной сети «ВКонтакте» // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. — 2018. — № 4 (110). — С. 80–88.
Читать дальше