Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления муниципальным унитарным предприятием 5
1.1. Понятие и значение муниципального унитарного предприятия 5
1.2. Показатели оценки деятельности муниципального унитарного предприятия 9
Глава 2. Анализ деятельности МУП Екатеринбургский метрополитен 14
2.1. Краткая характеристика деятельности 14
2.2. Анализ основных тенденций системы управления организацией 18
2.3. Оценка регулирования деятельности системы управления 23
Заключение 35
Список литературы 37
Читать дальше
Таким образом, совершенствование деятельности муниципального предприятия должно сводиться к выявлению сильных и слабых сторон организации, с последующей разработкой индивидуальных Программ. При этом мероприятия должны быть ориентированы на устранение проблем, а сильные стороны организации – должны являться элементами, привлекающими внимание внешней аудитории, что позволит повысить привлекательность предприятия и вероятность привлечения инвесторов.
Как нам удалось выяснить в ходе проведенного исследования, основная цель стратегического развития ЕМУП Екатеринбургский метрополитен разбита на шесть проблемно-ориентированных целей транспортной стратегии, соответствующих основным направлениям развития транспортной системы, сформулированных на основе диагностики проблем развития транспортной системы региона и направленных на их решение.
Цель 1. Формирование сбалансированной эффективной инфраструктуры метрополитена в составе единого транспортного пространства России.
Цель 2. Обеспечение доступности и качества услуг метрополитена на уровне потребностей развития экономики города.
Цель 3. Обеспечение доступности и качества услуг метрополитена для населения города в соответствии с социальными стандартами.
Цель 4. Интеграция региональной транспортной системы в мировое транспортное пространство.
Цель 5. Повышение уровня безопасности транспортной системы города Екатеринбурга.
Цель 6. Снижение негативного воздействия региональной транспортной системы на окружающую среду.
При формировании целей транспортной стратегии города Екатеринбурга обеспечено их соответствие целям Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.
После анализа ЕМУП Екатеринбургский метрополитен необходимо провести ряд изменений и на наш взгляд создать несколько дополнительных отделов. Во-первых, разработать и утвердить новые правила пользования екатеринбургским метрополитеном. Это поможет усовершенствовать и урегулировать порядок оплаты и условия проезда и провоза багажа, что в свою очередь привлечет большее количество людей для пользования данным видом транспорта, что хорошо скажется на получении экономической эффективности.
Во-вторых, необходимо создать отдел по связям со средствами массовой информации. В-третьих необходимо создать «Центр мобильности» при ЕМУП Екатеринбургский метрополитен, который будет направлен для повышения качество обслуживания и расширения зоны проектов услуг, которые будут предоставлены центром, а так же пожелания и предложения населения, которые пользуются метрополитена.
В-четвертых, необходимо создать «Центр Профориентации», который будет призван организовывать экскурсии по истории города Екатеринбурга и его метрополитена. В-пятых, из-за нестабильной ситуацией связной с террористической угрозой в мире, необходимо пересмотреть и в некоторых случаях разработать перечень локальных и нормативно-правовых актов, которые будут более серьезно регламентировать и ужесточать ответственность работников службы безопасности.
На наш взгляд, введение данных нововведений позволят ЕМУП Екатеринбургский метрополитен улучить свои экономические и социальные показатели.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39768/
2. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/
3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51- ФЗ (ред. от 16.12.2019). Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
4. Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации (одобрена решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009). Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95075/
5. Агапов, А. Б. Публичные процедуры управления государственным и муниципальным имуществом / А. Б. Агапов // Lex Russica (Русский закон). – 2020. – Т. 73, № 1(158). – С. 9-27.
6. Беляев, М. Ю. Теоретико-методологические аспекты управления муниципальным унитарным предприятием / М. Ю. Беляев, Н. А. Лытнева // Современные тенденции развития менеджмента и государственного управления. – Орёл: Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС, 2021. – С. 30-36.
7. Егорова, Е. А. Особенности формирования финансовых ресурсов муниципальных унитарных предприятий / Е. А. Егорова // Студенческая наука - первый шаг к цифровизации сельского хозяйства. – Чебоксары: Чувашский государственный аграрный университет, 2021. – С. 377-378
8. Ильина, Я. А. Проблемы эффективного управления организацией / Я. А. Ильина // Молодежь, образование и наука XXI века. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2022. – С. 14-18.
9. Калашников, С. Д. Организационно-экономический механизм управления мотивацией персонала муниципального унитарного предприятия / С. Д. Калашников, А. И. Хисаева, Г. Г. Сунаева // Экономика и управление: научно-практический журнал. – 2021. – № 6(162). – С. 116-122.
10. Кружкова, Т. И. Рекомендации по совершенствованию организации управления муниципальной собственностью / Т. И. Кружкова, А. В. Ручкин, О. А. Рущицкая // От импортозамещения к экспортному потенциалу. – Екатеринбург: Уральский государственный аграрный университет, 2021. – С. 88-89.
11. Латыпов, Р. Т. Управление муниципальной собственностью в условиях реорганизации муниципальных унитарных предприятий / Р. Т. Латыпов, А. В. Ручкин // Роль местного самоуправления в развитии государства на современном этапе. – Москва: Государственный университет управления, 2020. – С. 387-388.
12. Сунаева, Г. Г. Пути совершенствования системы мотивации персонала муниципального унитарного предприятия / Г. Г. Сунаева, С. Д. Калашников, А. И. Хисаева // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. – 2021. – № 4(38). – С. 7-14.
Читать дальше