Введение………………………………………………………………………….3
1. Особенности драматургии Чехова………………………………………..…4
1.1. Рождение нового жанра……………………………………………….……4
1.2. Драматические произведения нового жанра………………………………5
1.3. Актуальность прозы Чехова…………………………………………………7
2. Практические аспекты произведений Чехова……………………………....12
2.1. Особенности драматического метода Чехова……………………………12
2.2. Анализ новаторства Чехова-драматурга…………………………………14
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы……………………………………………………………...25
Читать дальше
Чехов создал свой театр, со своим драматургическим языком, который не сразу был понят современниками писателя. Многим его пьесы казались неумело сделанными, не сценичными, растянутыми, с беспорядочными диалогами, недостатком действия, нечеткостью авторского замысла и т. д. М. Горький, например, писал не без доброжелательной иронии о «Вишневом саде»: «Конечно, красиво, и, разумеется, со сцены повеет на публику зеленой тоской. А о чем тоска - не знаю». Чехов создал «театр настроения», намеков, полутонов, с его знаменитым «подводным течением», предвосхитив во многом театральные искания ХХ века. Пьесы Чехова можно будет лучше понять, обратившись к их поэтике, то есть к выработанному автором способу изображения жизни в драматическом произведении. Без этого произведения будут казаться монотонными, перегруженными множеством «лишних» подробностей (лишних с точки зрения традиционной дочеховской театральной эстетики).
Чехов расширил хронотипы (время и пространство) древнерусской литературы XIX века, которые можно назвать предками. В центре древнерусских произведений находились сначала богатства дворян, дворян и крестьян России, и они знакомили горожан с мировоззрением города с литературой. Хронотоп Чехова – это хронотип большого города. И это не значит, что география - это не социальная ситуация, а психологическая психология «городских» людей. Встречи, знакомства, разговоры, взаимопонимание и непонимание, деление на живых персонажей происходит в замкнутом и тождественном хронотипе. В древнерусском мире «дочеховской» эпохи, как правило, «все всех знают» - так каждый может сказать друг другу.
Читать дальше
1. Чехов А. П. Полн. собр. соч. и писем: в 30-и т. - М.: Волна, 2020. – 560 с.
2. Абрамович С.Д. Концепция личности у Чехова-повествователя. – Киев: Волна, 2018. – 560 с.
3. Алексеев М.П. Поэтика и стилистика русской литературы. - М.: Наука, 2019. – 480 с.
4. Алексеев П.В., Панин A.B. Теория познания и диалектика. - М.: Наука, 2019. – 560 с.
5. Афанасьев Э.С. Творчество А. Чехова: Иронический модус. – Ярославль: Волна, 2020. – 490 с.
6. Банникова И.А. Интерпретация заглавия, начала и конца как особых компонентов текста: К вопросу о сильной позиции у А.П. Чехова // Вопросы стилистики. - Саратов, 2020. Вып. 24. С. 64-71
7. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. - М.: Наука, 2020. – 65 с.
8. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура. - М.: Наука, 2018. – 690 с.
9. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М.: Волна, изд. 2-е. 2020. – 690 с.
10. Бердников Г. А.П. Чехов: Идейные и творческие искания. - М.: Волна, 2020. – 980 с.
11. Билинкис Я.С. О художественной системе Чехова // Чеховские чтения в Ялте: Чехов в меняющемся мире. - М.: Наука, 2018. С. 84-92
12. Богданов В.А. Лабиринт сцеплений. - М.: Волна, 2018. – 540 с.
Читать дальше