Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по логистике? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!
Гинельвунд, Ф. Варбург, П. Рашбург и др. Среди отечественных авторов, посвятивших свои работы вопросам изучения нарушения чтения у детей, следует отметить имена Р.А. Ткачева, С.С. Мухина, М.Е. Хватцева, Р.Е. Левиной, А.Н. Корнева, Р.И. Лалаевой и др. Учения о нарушениях чтения существует уже более 100 лет. Однако и до настоящего времени вопросы диагностики и коррекции этих нарушений являются актуальными и сложными. По данным различных авторов, распространенность нарушений чтения среди детей с нормальным интеллектом довольно велика Нарушения чтения оказывает отрицательное влияние на весь процесс обучения, на психическое и речевое развитие ребенка. Чтение как вид деятельности играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, обеспечивает общеобразовательную подготовку, влияет на формирование личности. Также можно отметить, что следствием нарушений чтения в старших классах являются трудности решения текстовых задач, трудности в овладении историей, иностранным языком. Все выше сказанное подтверждает что, нарушение чтения приводит к снижению успеваемости по всем предметам. Таким образом, все вышесказанное доказывает необходимость ранней диагностики и коррекции нарушения чтения и по возможности их предупреждение для предотвращения школьной дезадаптации и возникновения нарушений чтения, как стойкого нарушения. Цель исследования: изучить и охарактеризовать недостатки чтения в соответствии с уровнем психического развития второклассников, предложить рекомендации по их устранению. Задачи исследования: 1. Изучить уровень психического развития второклассников в психолого-педагогической литературе. 2. Проверить состояние чтения у второклассников и соотнести полученные данные с результатами оценки психоречевого развития. 3. Предложить дифференцированные рекомендации по устранению недостатков чтения у второклассников сельской общеобразовательной школы. Объект: чтение у младших школьников. Предмет: недостатки чтения у второклассников. Гипотеза исследования: профилактическая работа по предупреждению и коррекции нарушений чтения школьников будет эффективной при следующих условиях: 1)при проведении комплексной диагностики и выявлении несформированных компонентов речевых и познавательных процессов, на основе которых происходит формирование полноценного навыка чтения; 2) при использовании комплексной системы логопедической работы, которая включает в себя: – разработку перспективного планирования занятий; – составление планов индивидуальной работы для учащихся, имеющих низкий уровень сформированности речевых и психических компонентов, на основе которых происходит формирование полноценного навыка чтения; – включение элементов коррекционно-логопедических заданий в учебный процесс; – повышение уровня школьной мотивации у учащихся первых классов. Методы исследования: анализ научно-методической литературы; беседа, наблюдение, констатирующий, обучающий и контрольный эксперименты; количественный и качественный анализ данных констатирующего и контрольного экспериментов, статистический анализ результатов экспериментального обучения. Методы исследования: 1. Метод теоретического анализа. 2. Диагностический метод Г.В. Чиркиной -диагностический метод- изучение состояния звукопроизношения при чтении -методы качественно-количественной оценки Методики: 1.Обследование интеллектуального развития 2. Обследование речевых нарушений Г.В. Чиркиной. Теоретические и методологические основы исследования: – концепция речевой деятельности как сложного системного функционального единства (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А.А. Леонтьев); – фундаментальные научно-теоретические нейрофизиологические и нейропсихологические положения о системе организации высших психических функций (П.К. Анохин, Л.С. Выготский, Р.А. Лурия); – принципы общей и специальной психологии и педагогики о единстве речевого и психического развития, комплексном подходе к его изучению (Б.Г. Ананьев, П.П. Блонский, А.В. Запорожец, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн). Теоретическая и практическая значимость исследования. Проведенное исследование позволяет расширить и уточнить представления о профилактике нарушений в формировании процесса чтения у вторклассников. Разработанный диагностический материал по выявлению уровня сформированности речевых и познавательных компонентов, на основе которых формируется полноценный навык чтения, позволит логопедам, работающим с младшими школьниками своевременно выявить имеющиеся предпосылки нарушения чтения. Разработанная логопедическая система, включающая в себя перспективный план логопедических занятий с детьми младшего школьного возраста, индивидуальные планы, составляемые на учащихся, имеющие недостаточный уровень сформированности речевых и познавательных процессов, комплекс по повышению уровня школьной мотивации у учащихся первых классов может быть использован учителями логопедами при работе с младшими школьниками. Экспериментальной базой исследования являлась МОУ«Захальская СОШ» с. Захал. В исследовании принимали участие дети младшего школьного возраста, обучающиеся во втором классе. Возраст детей 7–8 лет.