Введение 3 1. Теоретические основы изучения визуального мышления как основы современного педагогического процесса 5 1.1 Основные педагогические задачи современного образовательного процесса 5 1.2 Анализ видов восприятия информации в учебном процессе 10 2. Особенности изучения визуального мышления как основы современного педагогического процесса 15 2.1 Специфика визуальной формы мышления и восприятия информации 15 2.2 Использование потенциала визуальной формы мышления в современном образовательном процессе 21 Заключение 32 Список литературы 34

ВИЗУАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
77% уникальность
2023 год
5 просмотров
Рыльская Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы изучения визуального мышления как основы современного педагогического процесса 5 1.1 Основные педагогические задачи современного образовательного процесса 5 1.2 Анализ видов восприятия информации в учебном процессе 10 2. Особенности изучения визуального мышления как основы современного педагогического процесса 15 2.1 Специфика визуальной формы мышления и восприятия информации 15 2.2 Использование потенциала визуальной формы мышления в современном образовательном процессе 21 Заключение 32 Список литературы 34
Читать дальше
Актуальность. В процессе ощущения и восприятия человек познает окружающий мир в результате непосредственного, чувственного его отражения. Однако внутренние закономерности, сущность вещей не могут отразиться в нашем сознании непосредственно.


Где найти заказ контрольных работ недорого в Перми ? На Work5.


Ни одна закономерность не может быть воспринята непосредственно органами чувств. Определяем ли мы, глядя в окно, по мокрым крышам, был ли дождь или устанавливаем законы движения планет - в том и другом случае мы совершаем мыслительный процесс, т.е. отражаем существенные связи между явлениями опосредствованно, сопоставляя факты. Человек никогда не видел элементарной частицы, никогда не бывал на Марсе, однако в результате мышления он получил определенные сведения и об элементарных частицах материи, и об отдельных свойствах планеты Марс. Познание основано на выявлении связей и отношений между вещами. Познавая мир, человек обобщает результаты чувственного опыта, отражает общие свойства вещей. Для познания окружающего мира недостаточно лишь заметить связь между явлениями, необходимо установить, что эта связь является общим свойством вещей. На этой обобщенной основе человек решает конкретные познавательные задачи. Установление всеобщих взаимосвязей, обобщение свойств однородной группы явлений, понимание сущности конкретного явления как разновидности определенного класса явлений - такова сущность человеческого мышления. Но мышление, выходя за пределы ощущений и восприятия, всегда остается неразрывно связанным с чувственным отражением действительности. Обобщения формируются на основе восприятия единичных объектов, а их истинность проверяется практикой. Степень разработанности проблемы. Проблемой мышления занимались многие выдающиеся психологи, которые разработали свои концепции изучаю мышление человека: Р. Арнхейм, А.Р.Лурия, Карл Бюлер, Эдвард Б. Титченер, Коффка и т.д. Объект исследования – визуальное мышление. Предмет исследования – процесс изучения особенности визуального мышления как основы современного педагогического процесса. Цель исследования - изучить особенности визуального мышления как основы современного педагогического процесса. Задачи исследования: 1. Рассмотреть основные педагогические задачи современного образовательного процесса; 2. Представить анализ видов восприятия информации в учебном процессе; 3. Раскрыть специфику визуальной формы мышления и восприятия информации; 4. Определить особенности использования потенциала визуальной формы мышления в современном образовательном процессе. Методы исследования: в работе использован метод анализа и синтеза научной литературы по проблеме исследования. Практическая значимость. Процесс визуального мышления достаточно мало изучен, но используя всевозможные методики построения мышления на основе образного восприятия мы можем изучать и применять их не только для детей, но и для дальнейшего развития визуального мышления у взрослых. Структура. Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Читать дальше
В ходе исследования, основной целью которого было изучить особенности визуального мышления как основы современного педагогического процесса, были решены следующие задачи: 1. Рассмотрены основные педагогические задачи современного образовательного процесса; 2. Представлен анализ видов восприятия информации в учебном процессе; 3. Раскрыта специфика визуальной формы мышления и восприятия информации 4. Определены особенности использования потенциала визуальной формы мышления в современном образовательном процессе Таким образом, анализ литературы позволяет выделить по меньшей мере три направления исследования визуального мышления: - психологическое направление – исследование визуального восприятия как способа мышления; - нейроэстетическое – изучение законов - визуального восприятия; гносеологическое – анализ гносеологических категорий и принципов, связанных с визуальными интуициями и аналогиями. На наш взгляд, все три направления обнаруживают глубокую взаимосвязь между визуальным и абстрактным, открывают особый ракурс в исследовании человеческого мышления, который будет интересен, в частности, в исследованиях искусственного интеллекта. Мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой форму творческого отражения человеком действительности, порождающую такой результат, которого в самой действительности или у субъекта на данный момент времени не существует. Мышление человека также можно понимать как творческое преобразование имеющихся в памяти представлений и образов. Отличие мышления от остальных психологических процессов познания состоит в том, что оно всегда связано с активным изменением условий, в которых находится человек. Мышление всегда направлено на решение какой-либо задачи. В процессе мышления производится целенаправленное и целесообразное преобразование действительности. Мышление - это особого рода умственная и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций преобразовательного и познавательного характера. Всякий мыслительный процесс является по своему внутреннему строению действием или актом деятельности, направленным на разрешение определенной задачи. Задача эта заключает в себе цель для мыслительной деятельности индивида. Мыслительный акт субъекта исходит из тех или иных мотивов. Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация, т.е. ситуация, для которой нет готовых средств решения. Мыслить человек начинает, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия.
Читать дальше
1. Анкерсмит Ф. Нарративная логика. Семантический анализ языка историков. - М.: Идея-Пресс, 2003. – 236 с. 2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. - М.: Прогресс, 1974.- 266с. 3. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. - М.: Прометей, 1995. Артамонова 2010. – 341с. 4. Артамонова Ю.Д. Хладениус и исходные моменты историографии XIX века // Эпистемология и философия науки. 2010.- Т. XXIII.- № 1. - С. 189–192. 5. Вархотов 2021 – Вархотов Т. А. От воображения к карте: недискурсивные основания мысленного эксперимента // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2021. № 62. C. 250–259. 6. Бешенков С.А., Акимова И.В. Визуализация как метод обучения программированию// Информатика и образования. – 2017. - №10 (289). – С. 20-25 7. Бодров В.Н., Магалашвили В.В. Ориентированная на цели визуализация знаний // Международный журнал «образовательные технологии и общество». – 2008. – Т. 11, № 1.-С. -8-10 8. Ганчеренок, И. Нелинейное управление: ситуационный анализ / И. Ганчеренок, Н. Горбачев. – Mauritius: Palmarium Academic Publishing, 2019. – 364 c. 9. Жуковский В.И., Пивоваров Д.В. Визуальное мышление в структуре научного познания. Красноярск, 1988.- 223 с. 10. Макарова Е.А. Визуализация как интроекция смыслообразов в ментальное пространство личности: Монография / Под. ред. И.В. Абакумовой. – М.: Изд-во «Спутник+», 2010.- 234 с. 11. Мачерет, Д. Инновации, экономический рос и транспорт (рецензия на книгу Мокир Дж. Рычаг богатства. Технологическая креативность и экономический прогресс) / Д. Мачерет // Вектор транспорта. – 2018, № 3. – С. 58-63. 12. Опенков М.Ю. Развитие визуального мышления и компьютерная революция // Когнитивная эволюция и творчество,- М.: Просвещение, 1995. – 264 с. 13. Розин В.М. Визуальная культура и восприятие. Как человек видит и понимает мир. М.: Владос, 2004.- 132с. 14. Шестакова М. Нейроэстетика В. Рамачандрана и философия науки // Философские науки. 2018.- № 11.- С. 40–47 15. Кучерова А.В. Визуализация учебной информации в процессе обучения рисунку // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – №2.; Электронный ресурс: https://science-education.ru/ru/article/view?id=28696(дата обращения: 10.05.2023) 16. Лагун А.В. Визуальное мышление старшеклассников и его формирование в условиях реализации комплексной музейно-педагогической программы Электронный ресурс: https://www.dissercat.com/content/vizualnoe-myshlenie-starsheklassnikov-i-ego-formirovanie-v-usloviyakh-realizatsii-kompleksno(дата обращения: 10.05.2023) 17. Макарова Н.С. «Золотое правило» дидактики в высшей школе 21 в. Электронный ресурс. http://teoriapractica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2011/1/pedagogika/makarova.pdf. (дата обращения: 10.05.2023) 18. Полякова Е.В. Применение способов и методов визуального мышления в современном образовании. Электронный ресурс: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-sposobov-i-metodov-vizualnogo-myshleniya-v-sovremennom-obrazovanii/viewer (дата обращения: 10.05.2023) 19. Полюдова Е.Н. Визуальная культура и современное художественное образование. Электронный ресурс: http://www.art-education.ru/electronic-journal/vizualnaya-kultura-i-sovremennoe-hudozhestvennoe-obrazovanie(дата обращения: 10.05.2023) 20. Gancherenok, I.I. International higher education cooperation under conditions of fuzzy terminology: intellectual mobility vector / I. I. Gancherenok, U. V. Mannanov//Chemical Technology, Control and Management. - 2020, №2 (92). - P. 5-10. Электронный ресурс: https://uzjournals.edu.uz/ijctcm/vol2020/iss2/1/. (дата обращения: 10.05.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Автоматизация процесса использования карт при геоинформацион-ном моделировании
Количество страниц:
15
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2023
Предмет:
География
курсовая работа
Принципы и функции права
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Характерные черты и особенности бюджетной политики России
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image