Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты бюджетной политики государства 5 1.1. Понятие бюджетной системы государства 5 1.2. Понятие и цели бюджетной политики 7 Глава 2. Специфика бюджетной политики Российской Федерации в современных условиях 12 2.1. Современное состояние бюджетной политики Российской Федерации 12 2.2. Перспективы развития бюджетной политики Российской Федерации до 2025 года 19 Заключение 24 Список источников и литературы 26 Приложение 1 29 Приложение 2 30 Приложение 3 31

Характерные черты и особенности бюджетной политики России

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
25 страниц
90% уникальность
2023 год
5 просмотров
Кустов Р.
Эксперт по предмету «Макроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты бюджетной политики государства 5 1.1. Понятие бюджетной системы государства 5 1.2. Понятие и цели бюджетной политики 7 Глава 2. Специфика бюджетной политики Российской Федерации в современных условиях 12 2.1. Современное состояние бюджетной политики Российской Федерации 12 2.2. Перспективы развития бюджетной политики Российской Федерации до 2025 года 19 Заключение 24 Список источников и литературы 26 Приложение 1 29 Приложение 2 30 Приложение 3 31
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Высокоэффективная бюджетная система является гарантией суверенитета современного государства. Она определяет его различные финансовые возможности непосредственного осуществления всех своих внешних и внутренних функций. Сегодня бюджетная система именно как форма перераспределения различных обобществленных финансовых средств, выступает как финансовая основа функционирования абсолютно всех уровней государственной власти, а также местного самоуправления во всех странах мира. Бюджетные средства – это источник финансирования активной деятельности, как государственных, так и муниципальных органов, которые реализуют свои функции непосредственно по обеспечению активной деятельности общества. В целом, без этого невозможно существование, высокоэффективная защита свобод и прав человека, реализация ключевых положений российской Конституции .


Если вам нужно написать реферат за деньги , закажите его на сайте Work5.


. Любое государство стремится непосредственно к тому, чтобы расходы и доходы бюджета являлись сбалансированными. По причине цикличности экономики бюджет государства постоянно не может быть сбалансированным. Существует важнейшая экономическая величина – сальдо. В целом, сальдо является разницей между расходами и доходами государственного бюджета. Так, если сальдо является положительным, то возникает профицит бюджета, если же оно отрицательное, то имеет место дефицит. Бюджетная политика, являясь важнейшей частью современной финансовой политики государства, ориентируется на ключевой исходный принцип осуществления регулирования различных денежных потоков – достижение компромисса между основными интересами участников воспроизводственного процесса, направленного непосредственно на увеличение совокупного потребления. Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что ее результаты позволяют более полно и разносторонне рассмотреть сущность бюджетной системы, выделить место государственного бюджета России в бюджетной системе страны. Степень разработанности темы. Данная тема рассматривалась многими учеными. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Казова З.М., Косов М.Е., Рукина С.Н. и другие. Объектом исследования являются правоотношения, которые складываются в процессе реализации бюджетной политики России. Предметом исследования являются инструменты и современное состояние бюджетной политики России. Целью курсовой работы является анализ характерных черт и особенностей бюджетной политики России. Задачи курсовой работы:  определить понятие бюджетной системы государства;  рассмотреть понятие и цели бюджетной политики;  проанализировать современное состояние бюджетной политики Российской Федерации;  выделить перспективы развития бюджетной политики Российской Федерации до 2025 года. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложение.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: Бюджетная система является совокупностью всех элементов и категорий, тесно связанных с непосредственным формированием, а также функционированием бюджетов разных уровней, включая соответствующие принципы, правовые и организационные основы построения. Бюджетная система является структурой бюджетов разных уровней. Государственный бюджет – финансовый документ страны, совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. Бюджетный дефицит – состояние бюджета, характеризующееся превышением объема предусмотренных в бюджете расходных обязательств над объемом планируемых в нем доходов и ведущее к образованию отрицательного сальдо бюджета. Крайне редко при составлении бюджета складывается противоположное дефициту бюджета состояние – его профицит, т. е. превышение доходов над расходами. Бюджетно-налоговая политика государства должна способствовать воспроизводству и стимулированию человеческого капитала, повышать возможности экономического развития интенсивного типа. От уровня обоснованности решений органов власти в сфере администрирования налогов, регулирования расходов и дефицита бюджета зависит инвестиционная активность экономических субъектов, объем теневого рынка, перспективы социально-экономического развития. В Российской Федерации обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы – это базовый принцип ответственной бюджетной политики при безусловном выполнении всех обязательств государства. На законодательном уровне сбалансированность бюджета закреплена в БК РФ. Сбалансированность может быть достигнута как на стадии составления, так и на стадии исполнения бюджета. Бюджетная политика в Российской Федерации построена на основополагающем принципе, что все расходные обязательства должны финансироваться не в ущерб макроэкономической стабильности и предсказуемости. Это с одной стороны выступает гарантом обеспечения предсказуемых экономических условий вне зависимости от конъюнктуры сырьевых рынков, а с другой стороны создает стимулы для выработки мер с ненулевой суммой, таких как повышение собираемости налогов за счет сокращения теневого сектора, увеличение отдачи от государственных активов, повышение эффективности расходов и др. Такие меры не только обеспечивают положительный эффект с фискальной точки зрения, но и способствуют созданию положительных структурных изменений – то есть структурной трансформации экономики. В целях приоритизации и повышения эффективности бюджетных расходов одной из ключевых задач является инвентаризация мероприятий государственных программ Российской Федерации на предмет их вклада в достижение национальных целей развития. Включение в государственные программы факторов их достижения, а также показателей национальных и федеральных проектов в качестве целевых показателей обеспечит увязку государственных программ Российской Федерации с деятельностью по достижению национальных целей развития. Расширение охвата обзоров бюджетных расходов, совершенствование системы государственных закупок, а также полноценное внедрение концепции налоговых расходов с оценкой их эффективности будут ключевыми мерами операционной эффективности для повышения вклада мер государственной поддержки в достижение национальных целей.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «Консультант Плюс» 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 14.04.2023) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – ст. 3823. 3. Федеральный закон от 05.12.2022 № 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» // Парламентская газета. – 2022. – № 46с. 4. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 320 (ред. от 31.12.2022) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 18 (часть III). – ст. 2166. 5. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (утв. Минфином России) // СПС «Консультант Плюс» 6. Болтинова О.В. Принципы бюджетной системы и бюджетного процесса в условиях совершенствования бюджетного законодательства Российской Федерации // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. – 2020. – №9 (49). – С. 49-55. 7. Букина И.С. Влияние санкций и перспективы бюджетно-налоговой политики в России // Федерализм. – 2022. – №27(3). – С. 109-124. 8. Вологжина А.А. Бюджетная система Российской Федерации // Студенческие научные достижения. Сборник статей IX Международного научно-исследовательского конкурса. – Пенза, 2020. – С. 55-59. 9. Золотарчук В.В. Макроэкономика: Учебник. – М.: Инфра-М, 2020. – 608 c. 10. Косов М.Е. Федеральный бюджет и бюджетно-налоговая политика государства: макроэкономическая адаптация до 2025 года // Финансовый журнал. – 2023. – №2. – С.8-26. 11. Кузнецов Б.Т. Макроэкономика: Учебное пособие. – М.: Юнити, 2021. – 463 c. 12. Манжула Т.Ю. Роль государственного бюджета в социально-экономическом развитии государства // Вестник евразийской науки. – 2020. – №5. – С. 1-13. 13. Молчанова Н.П. Активная бюджетная политика и ее роль в стабилизации национальной экономики // THEORIA. – 2021. – №1 (2). – С. 1-11. 14. Официальный сайт Росстата [Электронный ресурс] – URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 16.05.2023). 15. Официальный сайт Банка России [Электронный ресурс] – URL: https://cbr.ru/press/pr/?file=10022023_133000Key.htm (дата обращения: 16.05.2023). 16. Официальная статистика Минфина России [Электронный ресурс] – URL: https://minfin.gov.ru/ (дата обращения: 16.05.2023). 17. Рукина С.Н. Бюджетные инструменты управления государственными финансами // Вестник ГУУ. – 2022. – №10. – С. 205-215. 18. Титова А.О. Бюджетная система Российской Федерации: проблемы теории и практики // Юность и знания. сборник научных статей 9-й Международной молодежной научной конференции: в 3 т. Том 1. – Курск, 2022. – С. 228-231. 19. Хоменко Я.В. Государственная бюджетная система и ее регулирующая функция в экономике // Вестник Института экономических исследований. – 2022. – №4 (28). – С. 83-93. 20. Храмченко А.А. Современное состояние бюджетной системы Российской Федерации // Вестник Академии знаний. – 2022. – №1 (48). – С. 480-486. 21. Шмиголь Н.С. Бюджетная политика в условиях экономической рецессии // Экономика. Налоги. Право. – 2019. – №1. – С. 63-71.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Юридический процесс как явление правовой действительности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Основы тайм-менеджмента
Количество страниц:
15
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
реферат
Раскрыть тему правило пожара и электробезопасности на своём рабочем месте
Количество страниц:
7
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image