На нашем сервисе написание курсовой работы на заказ в Перми отличается особым качеством.
. Эта актуальность связана с тем, что главная образовательная задача - осознание каждым ребенком своей способности управлять собственным здоровьем через формирование здорового образа жизни и овладение основными понятиями и навыками рационального питания. Вопрос воспитания молодого поколения здоровым в настоящее время является открытым: в педагогической теории накоплено множество материала, посвященного методам и формам формирования у подрастающего поколения интереса и мотивации к ведению здорового образа жизни, однако, здоровьесберегающий компонент образовательной деятельности не реализуется систематично. Создание здоровьесберегающей среды – одна из главных стратегических задач страны. Данная задача регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами как «Конституция РФ» (ст.41), ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52, а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др. Поэтому приобщение к здоровому образу жизни становится приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста. Научить младшего школьника следить за своим здоровьем, сохранить и укрепить его может и должен учитель начальных классов. Приобщение к ЗОЖ является приоритетным направлением в области образования. Учителя используют разнообразные средства, в том числе беседы, игры, однако достаточно редко применяют проектную деятельность. Но именно при помощи проектной деятельности можно не только сформировать представления детей о здоровье и компонентах здорового образа жизни, но и мотивировать их на соблюдение ЗОЖ, сформировать умение сохранять и укреплять свое здоровье. В связи с этим было выявлено противоречие между необходимостью применения в процессе приобщения к здоровому образу жизни проектной деятельности и недостаточном представлении методического обеспечения использования проектной деятельности в данном процессе. Учитель помогает формировать поведение с целью развития социальных навыков, самостоятельного выбора, принятия решений и умения ориентироваться в информационном пространстве. Проблема исследования: педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью у детей младшего школьного возраста? Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и реализовать в деятельности образовательного учреждения педагогические условия, способствующие формированию ценностного отношения к здоровью у младших школьников. Объект исследования: формирование ценностного отношения к здоровью у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: педагогические условия, влияющие на формирование ценностного отношения к здоровью у детей младшего школьного возраста в образовательном процессе начальной школы. Задачи исследования: 1. Рассмотреть процесс формирования ценностного отношения к здоровью у младших школьников как психолого-педагогическую проблему. 2. Выделить педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью у младших школьников. 3. Провести диагностику отношения младших школьников к здоровому образу жизни. 4. Описать содержание работы по формированию ценностного отношения к здоровью у детей младшего школьного возраста. 5. Осуществить диагностику ценностного отношения младших школьников к здоровью по результатам проведенной работы и сделать выводы об ее эффективности. Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды отечественных педагогов и психологов по вопросам развития ценностного отношения к здоровью у детей младшего школьного возраста: С.О. Филиппова [8], И.В. Чупаха, Е.З. Пужаевой, И.Ю. Соколовой [50], В.Н. Шебеко [51], Т.М. Резер [6], М.В. Славянская [9], О.В. Никифорова [2], Ю.П. Лисицына [23], Л.П. Кудалановой [21]. В работе использованы следующие методы исследования: 1) теоретические: анализ, сравнение, обобщение, систематизация; 2) эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, беседа. База исследования: Исследование проводилось на базе Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы. В исследовании принимало участие 20 детей. Практическая значимость заключается в возможности использования разработанной программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья в практике учителей начальных классов. Структура работы: данная работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы, приложений. Список литературы включает 62 источника.