ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Формирование у младших школьников ответственного отношения к своему здоровью 7 1.1 Ответственное отношение к здоровью в системе воспитания младших школьников. 7 1.2 Содержание деятельности учителя по формированию ответственного отношения младших школьников к своему здоровью 15 1.3. Методические особенности реализации программы «Разговор о правильном питании» в практике современной начальной школы 40 Глава 2 Практические аспекты формирования ценностного отношения к здоровью у детей младшего школьного возраста 46 2.1 Констатирующий этап. Первичная диагностика отношения младших школьников к своему здоровью. 46 2.2 Формирующий эксперимент. Формирование ответственного отношения к здоровью с использованием учебного комплекта «Разговор о правильном питании» в 1 классе. 54 2.3 Контрольный этап. Итоговая диагностика отношения младших школьников к своему здоровью и выявление динамики показателей. 77 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 87 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 94

Формирование у младших ШКОЛЬНИКОВ ответственного отношения к своему здоровью средствами программы «Разговор о правильном питании»

дипломная работа
Педагогика
76 страниц
99% уникальность
2023 год
15 просмотров
костромина т.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Формирование у младших школьников ответственного отношения к своему здоровью 7 1.1 Ответственное отношение к здоровью в системе воспитания младших школьников. 7 1.2 Содержание деятельности учителя по формированию ответственного отношения младших школьников к своему здоровью 15 1.3. Методические особенности реализации программы «Разговор о правильном питании» в практике современной начальной школы 40 Глава 2 Практические аспекты формирования ценностного отношения к здоровью у детей младшего школьного возраста 46 2.1 Констатирующий этап. Первичная диагностика отношения младших школьников к своему здоровью. 46 2.2 Формирующий эксперимент. Формирование ответственного отношения к здоровью с использованием учебного комплекта «Разговор о правильном питании» в 1 классе. 54 2.3 Контрольный этап. Итоговая диагностика отношения младших школьников к своему здоровью и выявление динамики показателей. 77 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 87 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 94
Читать дальше
В современном обществе наблюдается снижение культуры сохранения здоровья и жизни населения, отсутствие социальной адаптации и низкий уровень знаний о том, как вести здоровый образ жизни в неблагоприятных условиях внешней среды. Это приводит к подрыву здоровья подрастающего поколения, что должно быть важным фактором обеспечения жизненного успеха и достижения целей и задач построения жизненного плана. Обучение школьников заботе о здоровье с раннего возраста является актуальной проблемой современного образования. В современных условиях особенно актуален вопрос здоровья детей, так как процент здоровых детей стремительно снижается. Есть много возможных объяснений этой ситуации. К ним относятся неблагоприятные экологические условия, падение уровня жизни, неврологические и психические нагрузки. Очень важным фактором "болезни в школе" является отсутствие мотивации к здоровому образу жизни, неумение детей быть здоровыми, отсутствие элементарных правил здорового образа жизни и базовых знаний для поддержания здоровья. Непринятие во главу угла индивидуального и семейного здоровья вносит значительный вклад в распространение среди детей различных деструктивных форм поведения, таких как переедание, курение, алкоголизм и наркомания.


На нашем сервисе написание курсовой работы на заказ в Перми отличается особым качеством.


. Эта актуальность связана с тем, что главная образовательная задача - осознание каждым ребенком своей способности управлять собственным здоровьем через формирование здорового образа жизни и овладение основными понятиями и навыками рационального питания. Вопрос воспитания молодого поколения здоровым в настоящее время является открытым: в педагогической теории накоплено множество материала, посвященного методам и формам формирования у подрастающего поколения интереса и мотивации к ведению здорового образа жизни, однако, здоровьесберегающий компонент образовательной деятельности не реализуется систематично. Создание здоровьесберегающей среды – одна из главных стратегических задач страны. Данная задача регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами как «Конституция РФ» (ст.41), ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52, а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др. Поэтому приобщение к здоровому образу жизни становится приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста. Научить младшего школьника следить за своим здоровьем, сохранить и укрепить его может и должен учитель начальных классов. Приобщение к ЗОЖ является приоритетным направлением в области образования. Учителя используют разнообразные средства, в том числе беседы, игры, однако достаточно редко применяют проектную деятельность. Но именно при помощи проектной деятельности можно не только сформировать представления детей о здоровье и компонентах здорового образа жизни, но и мотивировать их на соблюдение ЗОЖ, сформировать умение сохранять и укреплять свое здоровье. В связи с этим было выявлено противоречие между необходимостью применения в процессе приобщения к здоровому образу жизни проектной деятельности и недостаточном представлении методического обеспечения использования проектной деятельности в данном процессе. Учитель помогает формировать поведение с целью развития социальных навыков, самостоятельного выбора, принятия решений и умения ориентироваться в информационном пространстве. Проблема исследования: педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью у детей младшего школьного возраста? Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и реализовать в деятельности образовательного учреждения педагогические условия, способствующие формированию ценностного отношения к здоровью у младших школьников. Объект исследования: формирование ценностного отношения к здоровью у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: педагогические условия, влияющие на формирование ценностного отношения к здоровью у детей младшего школьного возраста в образовательном процессе начальной школы. Задачи исследования: 1. Рассмотреть процесс формирования ценностного отношения к здоровью у младших школьников как психолого-педагогическую проблему. 2. Выделить педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью у младших школьников. 3. Провести диагностику отношения младших школьников к здоровому образу жизни. 4. Описать содержание работы по формированию ценностного отношения к здоровью у детей младшего школьного возраста. 5. Осуществить диагностику ценностного отношения младших школьников к здоровью по результатам проведенной работы и сделать выводы об ее эффективности. Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды отечественных педагогов и психологов по вопросам развития ценностного отношения к здоровью у детей младшего школьного возраста: С.О. Филиппова [8], И.В. Чупаха, Е.З. Пужаевой, И.Ю. Соколовой [50], В.Н. Шебеко [51], Т.М. Резер [6], М.В. Славянская [9], О.В. Никифорова [2], Ю.П. Лисицына [23], Л.П. Кудалановой [21]. В работе использованы следующие методы исследования: 1) теоретические: анализ, сравнение, обобщение, систематизация; 2) эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, беседа. База исследования: Исследование проводилось на базе Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы. В исследовании принимало участие 20 детей. Практическая значимость заключается в возможности использования разработанной программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья в практике учителей начальных классов. Структура работы: данная работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы, приложений. Список литературы включает 62 источника.

Читать дальше
Анализ научной литературы по проблеме исследования позволил нам сделать вывод о том, что здоровье – мера жизни проявлений человека, гармоническое единство физических, психических, трудовых функций, обусловливающее полноценное участие человека в разных сферах общественной деятельности. Здоровье каждого человека в большей степени зависит от его образа жизни, чем от врожденных факторов или медицины. Проблемы здоровья наравне с уровнем и качеством жизни являются частью здорового образа жизни и национальной безопасности. Приобщение к здоровому образу жизни включает в себя знания о ЗОЖ, формирование мотивов к ЗОЖ и включение детей в деятельность по укреплению, сохранению своего здоровья. Приобщение к ЗОЖ будет целесообразным именно на этапе начальной школы, так как младший школьник учится воспринимать свое здоровье как ценность. Главная задача педагога организовать учебновоспитательный процесс так, чтобы распределение физической нагрузки было адекватным психолого-педагогическим и физиолого-гигиеническим требованиям. Важно подчеркнуть, что психолого-педагогические особенности младших школьников направлены на способность решения личностнозначимой проблемы. Для приобщения младших школьников к здоровому образу жизни используется технологии здоровьесберегающего пространства – среды, основной функцией которой, служит работа по формированию мотивации к ЗОЖ. Наиболее результативным методом работы в контексте создания здоровьесберегающей среды является проектная деятельность. Приобщение младших школьников к здоровому образу жизни через использование проектных технологий представляется актуальным, поскольку бережное и осознанное отношение к собственному здоровью необходимо формировать с раннего возраста, т.е. использовать технологии, которые дети смогут воспринять. Значимость проектной деятельности состоит в формировании самостоятельного поиска обучающимся, у которого возникает интерес к изучению ЗОЖ. Важно подчеркнуть, что эффективной будет не просто информация, а процесс ее переработки Мы провели экспериментальное исследование в котором приняли участие 20 учащихся первого класса. Исследование включало три этапа. После анализа результатов и определения уровня знаний о здоровом питании было принято решение разработать содержательную программу, направленную на приобщение учащейся молодежи к здоровому питанию. Разработанный проект включает в себя как теоретические, так и практические мероприятия, направленные на приобретение специальных знаний о здоровом образе жизни и питании, а также практических навыков и умений. Мы считаем, что для того, чтобы все ученики и студенты имели высокий уровень знаний о здоровом образе жизни, учителям начальной школы необходимо представить своим ученикам и студентам содержание разработанного нами проекта по здоровому питанию. Результаты диагностического исследования подтвердили эффективность педагогической работы по формированию ценностей здоровья у детей младшего школьного возраста. Большинство учащихся на экспериментальном и анкетно-контрольном этапе имели высокий уровень сформированности ценностей здоровья. Учащиеся с низким уровнем сформированности ценностей здоровья не принимали участия в уроках.
Читать дальше
1. Буганов, А. А. Экологические риски отношения здоровья в Ямальском регионе /А.А. Буганов. – Москва : Спутник, 2019. – С. 3-8. 2. Бернштейн, Н. А. Физиология движений и активность / Н.А. Бернштейн; под ред. О.Г. Газенко. – Москва: Наука, 2019. – 494 с. 3. Бермус, А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании [Электронный ресурс] / А. Г. Бермус // Эйдос: интернет-журнал. 2022. 5. Боярский, Е. А. Компетенции : от дифференциации к интеграции/ Е. А. Боярский, С. М. Коломиец.- Высшее образование сегодня. –2018. – № 1. – С. 8-11. 6. Венгер, A.JI. Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности / А.Л. Венгер // Вопросы психологии. 2019. - № 3. - С. 17-26. 7. Вербицкий, А. А. Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования/ А.А. Вербицкий // Высшее образование в России. – 2019. – № 5. – С. 32-37. 8. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. – Санкт-Петербург : Питер, 2019. – 288 с. 9. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – Санкт-Петербург : Союз, 2018. – 96 с. 10. Даниленко, О. И. Душевное здоровье и культура. Психология здоровья: учебник для вузов / О. И. Даниленко; под ред. Г. С. Никифорова. – Санкт-Петербург: Изд-во СПБГУ, 2018. – 607 с. 11. Делор, Ж. Здоровье: скрытое сокровище / Ж. Делор. –Белград: Изд-во ЮНЕСКО, 2018. – 31 с. 12. Дерябин, В. С. Психология личности и высшая нервная деятельность: психофизиологические очерки / В. С. Дерябин. –Москва : URSS, 2019. – 202 с. 15. Андерсон, Дж. Когнитивная психология / Дж. Андерсон. 5-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2022. – 496 с. http://www.Eidos.ru/joumal/2022/0910-12.htm. (дата обращения 19.01.2023). 16. Годовых, Т. В. Здоровье детей в условиях крайнего Севера / Т.В. Годовых. - Научный вестник Ямала. - 2018. – № 2. - С. 9-15. 17. Зерщикова, Т. В. Развитие о здоровом образе жизни у младших школьников средствами проектной деятельности по предмету «Окружающий мир» [Текст] / Т. В. Зерщикова. – Белгород, 2017. – 68 с. 18. Деркунская, В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников / В.А. Деркунская. – Москва : Педагогическое общество России, 2019. – 98 с. 19. Загвязинский, В. И. Педагогический словарь / В.И. Загвязинский, А.Ф. Закирова, Г.А. Строкова. – Москва : Академия, 2018. – 352 c. 20. Зайцев, Г. К. Педагогика здоровья [Текст] : образовательные программы по валеологии Санкт-Петербурга / Г. К. Зайцев, З. В. Колбанов, М. Г. Колесникова. – Санкт-Петербург : Акцидент, 2018. – 78 с. 21. Елисеев, О. П. Практикум по психологии личности [Текст] / О. П. Елисеев. – Санкт-Петербург : Питер, 2018. – 554 с. 22. Коваленко, О. С. Особенности формирования здорового образа жизни у младших школьников [Текст] / О. С. Коваленко. – Омск : ВАКО, 2020. – 8 с. 23. Ковалько, В. И. Здоровьесберегающие технологии [Текст] / В. И. Ковалько. – Москва : ВАКО, – 2021. – 296 с. 24. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости [Текст] : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – Москва : Юрайт, 2018. – 464 с. 25. Кураев, Г. А. Возрастная психология [Текст] / Г. А. Кураев. – Ростов-на-Дону : УНИИ Валеологии РГУ, 2022. – 146 с. 26 Мухина, В. С. Детская психология [Текст] / В. С. Мухина. – Москва : Просвещение, 2010. – 220 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ СКАЗКИ
Количество страниц:
40
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Дошкольная педагогика
дипломная работа
Методы подбора и адаптации в организации
Количество страниц:
50
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Эволюция мягкой силы Италии
Количество страниц:
27
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2023
Предмет:
Мировая политика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image