Введение 3 1 Теоретические аспекты формирования понятия «доброта» у детей младшего школьного возраста в процессе этических бесед 6 1.1 Особенности формирования понятия «доброта» у детей младшего школьного возраста в процессе этических бесед 6 1.2 Потенциал этической беседы в формировании понятия «доброта» у детей младшего школьного возраста 10 2 Современное состояние процесса формирования понятия «доброта» у детей младшего школьного возраста 16 2.1 Диагностика уровня сфорсированности понятия «доброта» у детей младшего школьного возраста 16 2.2 Методические рекомендации по повышению уровня сформированности понятия «доброта» у детей младшего школьного возраста в процессе этических бесед 24 Заключение 34 Список использованных источников 36 Приложение 1………………………………………………………………………38 Приложение 2………………………………………………………………………43 Приложение 1………………………………………………………………………

ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ «ДОБРОТА» У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД

курсовая работа
Педагогика
34 страниц
99% уникальность
2023 год
3 просмотров
Охота И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Теоретические аспекты формирования понятия «доброта» у детей младшего школьного возраста в процессе этических бесед 6 1.1 Особенности формирования понятия «доброта» у детей младшего школьного возраста в процессе этических бесед 6 1.2 Потенциал этической беседы в формировании понятия «доброта» у детей младшего школьного возраста 10 2 Современное состояние процесса формирования понятия «доброта» у детей младшего школьного возраста 16 2.1 Диагностика уровня сфорсированности понятия «доброта» у детей младшего школьного возраста 16 2.2 Методические рекомендации по повышению уровня сформированности понятия «доброта» у детей младшего школьного возраста в процессе этических бесед 24 Заключение 34 Список использованных источников 36 Приложение 1………………………………………………………………………38 Приложение 2………………………………………………………………………43 Приложение 1………………………………………………………………………
Читать дальше
Воспитательная работа в деятельности педагога имеет первостепенное значение, в настоящее время требуется новый подход к организации, педагогического процесса в образовательном учреждении в связи с изменившимися условиями жизни общества. Ведущую роль среди многообразия методов воспитания детей младшего школьного возраста имеет этическая беседа. В ходе беседы дети расширяют свой словарный запас, знакомятся с этическими понятиями, обсуждают факты, дают оценку самым различным событиям. Этическая беседа — метод привлечения воспитанников к выработке правильных оценок и суждений по всем волнующим их вопросам [15]. Обсуждая ситуации, конкретные поступки, дети легче постигают их сущность и значение. Усвоенные этические понятия позволяют младшему школьнику выводить конкретные правила поведения.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по метрологии. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


Эти правила, сформулированные самими детьми в процессе беседы, предписывают поведение, определяют, как надо вести себя, с их помощью оценивается поведение свое и других людей, определяется, что хорошо и что плохо в поступках. Этическая беседа предполагает общение со школьниками по определенному перечню вопросов, которые подразумевают анализ и рефлексию, а не нотации. Это обосновано тем, что ученик не может быть высоконравственным человеком, потому что ему посоветовали или приказали быть таким. Он должен сам сделать такое умозаключение, понять, почему необходимо поступать так, а не иначе Младший школьный возраст характерен эмоциональной отзывчивостью, дети в этом возрасте чувствительны и более внушаемы. Именно в младшем школьном возрасте формируются новые личностные качества, осваивается новая социальная роль ученика, усваиваются нормы и правила осознанного поведения в обществе, а так же появляются новые нравственно-значимые чувства. Доброта – это комплексное личностное качество, включающее в себя отзывчивость, сочувствие, милосердие, бескорыстное действие в пользу другого[16]. Актуальность. Формирование у учащихся таких понятий, как доброта и милосердие приобретает особое значение. Проблема формирования представления о доброте в коллективе класса стояла перед педагогами всегда. Практически все образовательные программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста содержат раздел «нравственное» или «социально-эмоциональное» воспитание, посвященный формированию доброжелательного отношения к другим людям, социальных чувств, взаимопомощи. Важность этой задачи очевидна, поскольку у ребенка в возрасте с 6-7 до 10-11 лет складываются основные этические инстанции, формируются и укрепляются индивидуальные варианты отношений к себе и к другому человеку. Вместе с тем методы такого воспитания не столь очевидны и представляют собой серьезную педагогическую проблему. Цель исследования - изучить формирование понятия «доброта» у детей младшего школьного возраста в процессе этических бесед. Для достижения цели требуется решить ряд задач: 1. изучить особенности формирования понятия «доброта» у детей младшего школьного возраста в процессе этических бесед; 2. определить потенциал этической беседы в формировании понятия «доброта» у детей младшего школьного возраста; 3. провести диагностика уровня сфорсированности понятия «доброта» у детей младшего школьного возраста; 4. разработать методические рекомендации по повышению уровня сформированности понятия «доброта» у детей младшего школьного возраста в процессе этических бесед. Объект исследования – процесс этических бесед направленный на формирование понятия «доброта» у детей младшего школьного возраста Предмет исследования - особенности формирования понятия «доброта» у детей младшего школьного возраста в процессе этических бесед. Теоретической основой написания работы служат труды ученых в области педагогики, психологии, справочники, словари Работа состоит из введения, содержания, двух глав, списка использованной литературы, приложений 1,2,3.

Читать дальше
Доброта карандаши является графе одним вредил из «вечных» нравственных добро ценностей, вначале которые глазах пользовались основные и пользуются подарках при знанием счастье и уважением процессах у всего социум человечества . детей Изучая людей научную доброте литературу этических по теме нужна работы, номерами выявили , этических что появление доброта – это желудку комплекс ное нужна личностное понять качество , игрой включающее такое в себя активное отзывчивость, сегодня сочувствие, тишина бескорыстное щенок действие ситуации в пользу большое другого. понять С писать помощью правильно доброты этических происходит защищает приобщение писал ребенка писал к миру других переживаний звоню других листке людей, килограмм формируется поведение представление станете о ценности условия другого, участие развивается может и закрепляется беседы потребность дружить в благополучии хорошо других сказками людей. По защищает мере доброты психического угодливые развития поступков ребенка методике и структурирования климовой его осмыслят личности больше доброта отношения становится поведения источником пословицы нравственного текстами развития. правила Целью исследования пользу было развивают изучение формирования понятия «доброта» у отложить детей чтобы младшего экскурсии школьного сущность возраста поступков в процессе колледжей этических основан бесед . Для достижения цели рв процессе работы были решены следующие задачи: 1. изучены особенности формирования понятия «доброта» у детей младшего школьного возраста в процессе этических бесед; 2. определен п отенциал товарищей этической поделаешь беседы период в формировании уметь понятия «доброта» у личности детей возраста младшего школьного приходит возраста ; 3. проведена развития д иагностика какой уровня поведение сфорсированности такое понятия «доброта» у добрые детей обществен младшего конспект школьного сейчас возраста ; 4. разработаны обществен м етодические позволяют рекомендации появление по повышению детей уровня общего сформированности расчленит понятия «доброта» у чувство детей будешь младшего перед школьного детям возраста скажите в процессе описание этических детям бесед . В задачи ходе ученика работы выяснили, помощью что важнейших доброта подарили оказывает деяте значительное отенциал влияние личности на характер жизненном отношения басен личности очевидна к внешнему процессе миру, причины к себе, другие к другим каждого людям, дедушкам регулирует вопросы процесс вредит вхождения фактами личности именно в социум прошибешь и является черты одной ребят из учить центральных метод характеристик синий гуманного басни отношения выработке одного служит человека стойкому к поведения другому. Развитие детской личности, первый способной обучение к помощи, чтобы сочувствию, осмыслят сопереживанию, понятия восприятию участие эмоциональных этической проявлений узнаете других этических людей смелым обеспечивает стороны ее детской адаптацию когда в современном чтобы социокультурном приношу пространстве доброте и является неотъемлемой спокойна частью людям нравственного человека воспитания. Анализируя появлению научную слушая литературу начальной по теме храбрость работы, выяснили приятное о достаточном странам количестве назовите разнообразных передавая вариантов своему методик, отвечают которые характера способствуют сделайте формированию оброта понятия «доброты» у доброту детей сформ младшего будешь школьного доброту возраста. Опираясь этическая на возрастные понимать особенности однако детей, семье наиболее движущей подходящими опора являются сознание игры, главными чтение который и работа младшему с текстами другому художественной лести литературы, возраста развивающие предстоит познавательные беседа мероприятия, понимание этические доброту беседы. В дорожу процессах отношение этических формате бесед человеку дети создавать могут активно доброты участвовать опираясь в обсуждении, новый сами печенья приходить к добротой определенному таким выводу, добрые отстаивать стремится свою вопросы точку отношений зрения, личности уметь взялись или вопроса учиться сейчас выслушивать льстивых мнения младшего остальных. На одним основании детей полученных перестал результатов меньше диагностики уровня старшим сфорсированности девушку понятия «доброта» у будет детей вылез младшего мальчиков школьного сказку возраста , было учить выявлено, поступки что говорит понятие «доброта» у понять современного планы ребенка можно младшего общего школьного учитель возраста отложить сформирован. Этому какую способствуют возраста в первую понимать очередь, предстоит реализация будет образовательных рассказы программ занимался на основании Федерального палочка государственного бьется образовательного толковый стандарта , деньги направленных на сравнение нравственное красный воспитание какое современного уселись школьника, ответы индивидуальный горячим подход экзамен со стороны определял педагога школьного и р одителей, поступков а также низкий познавательная подход активность ребенка. На скажите основании этических пол ученных доброты результатов, были определить счастье конкретные детей цели увянет дальнейшей ситуации учебно-воспитательной жадности работы: чувств углубить делаются понимание пословицы детей этической начальных поговорок классов стране сути сказку понятия "доброта" и ребенка его эгоизму структурных более компонентов (чуткость, младшего милосердие, режим заботливость), школьном скорректировать деяте суждения жизни учащихся назвать о них, лести сформировать детей установки развитых на доброжелательное бросить отношение процесс к окружающим очное и гуманные мальчиков поступки. Для дружбе достижения учатся этих приходит целей выданы школьном рекомендации собой для каждому проведения воспитательных ребёнок мероприятий учитывать по нравственному больше воспитанию.
Читать дальше
1. Аверина, этической Н.Г. О возраста духовно-нравственном доступен воспитании мнением младших карандаши школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11. – С. 68-71. 2. Архангельский, которые Н.В. Нравственное младших воспитание / Н.В. Архангельский. –М.: тесно Просвещение, 1979. – 352 с. 3. Белозерцев, является Е.П. Феномен каждую духовно-нравственного синий становления психологи человека имеет в современной временем педагогике точки и образовании / Е.П.Белозерцев //Научные беседы ведомости палат Белгородского бланком государственного группой университета. –2009. – №3.- С. 23-41. горное 4. Божович, писать Л.И. О понимании нравственном согласен развитии добро и воспитании народную детей/Л.И.Божович. - М.: щурковой Просвещение, 1975. - 254с 5. Выготский, знакомые Л.С. Учение выводу об эмоциях/ Л.С.Выготский/ Собр. соч. – М.,1984. – Т. 4. – С. 90 – 318c. 6. Зимняя, повышению И.А. Педагогическая доброту психология [Текст]: человек учебник зрения для людям вузов / И.А. Зимняя. - 2-е возраста изд., братство доп., учебная испр. и самого перераб. - М. : учащимся Логос, 2002. - 417 с. 7. Коваленко, шахматы Ж.В. Формирование знают нравственных часто понятий «правда» и «ложь»/Ж.В .Коваленко-2000.-№ 10-С.55 8. Классификация работы сказок. Отличительные правил черты жалко каждого ничего вида. [Электронный умение ресурс]. Режим отдать доступа:http://detskie-skazki.com 9. Подласый, возраста И.П. Педагогика задач начальной следующие школы: другого учеб. пособие ученных для события студ.пед. колледжей / И.П. Подласый. – М.: пословиц ВЛАДОС, 2000. – 400 с 10. Подласый четкостью И. П. Курс значение лекций метод по коррекционной откажутся педагогике. Для друзей средних обращают специальных видите учебных бабушку заведений. –– M.: правил Владос, 2002. С. 62 – 332. 11. Сухомлинский, потребуют В.А. Избранные школьного педагогические когда сочинения / В.А. отдаю Сухомлинский. - М: вздохнул Просвещение,1980. - 258с 12. Толковый вредит словарь также русского таким языка/ Д.Н. Ушаков. 1935-1940. 13. Толковый когда словарь этических русского значение языка /С.И. Ожегов, своих Н.Ю. Шведова. – М., субботник 1995. - с 414. 14. определял Шаповаленко, друзей И.В. Возрастная гуманные психология/И.В.Шаповаленко.- М.:Гардарики, 2005- 349с. 15. Эльконин, поступкам Д.Б. Избранные имеет психологические сравнение труды / Д.Б. Эльконин.- девушку .: делаю Педагогика, 1989. – 560 с. 16. Эльконин, чужой Д. Б. Детская учитель психология [Текст] / Д. Б. Эльконин. - М.: служит Академия, 2007. - 284
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Исследование ядра коллектива в группе курсантов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Количество страниц:
50
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Оценка рыночной стоимости торгового помещения, расположенного на окраине, с целью продажи
Количество страниц:
25
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика недвижимости
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image