Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по метрологии. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!
Эти правила, сформулированные самими детьми в процессе беседы, предписывают поведение, определяют, как надо вести себя, с их помощью оценивается поведение свое и других людей, определяется, что хорошо и что плохо в поступках. Этическая беседа предполагает общение со школьниками по определенному перечню вопросов, которые подразумевают анализ и рефлексию, а не нотации. Это обосновано тем, что ученик не может быть высоконравственным человеком, потому что ему посоветовали или приказали быть таким. Он должен сам сделать такое умозаключение, понять, почему необходимо поступать так, а не иначе Младший школьный возраст характерен эмоциональной отзывчивостью, дети в этом возрасте чувствительны и более внушаемы. Именно в младшем школьном возрасте формируются новые личностные качества, осваивается новая социальная роль ученика, усваиваются нормы и правила осознанного поведения в обществе, а так же появляются новые нравственно-значимые чувства. Доброта – это комплексное личностное качество, включающее в себя отзывчивость, сочувствие, милосердие, бескорыстное действие в пользу другого[16]. Актуальность. Формирование у учащихся таких понятий, как доброта и милосердие приобретает особое значение. Проблема формирования представления о доброте в коллективе класса стояла перед педагогами всегда. Практически все образовательные программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста содержат раздел «нравственное» или «социально-эмоциональное» воспитание, посвященный формированию доброжелательного отношения к другим людям, социальных чувств, взаимопомощи. Важность этой задачи очевидна, поскольку у ребенка в возрасте с 6-7 до 10-11 лет складываются основные этические инстанции, формируются и укрепляются индивидуальные варианты отношений к себе и к другому человеку. Вместе с тем методы такого воспитания не столь очевидны и представляют собой серьезную педагогическую проблему. Цель исследования - изучить формирование понятия «доброта» у детей младшего школьного возраста в процессе этических бесед. Для достижения цели требуется решить ряд задач: 1. изучить особенности формирования понятия «доброта» у детей младшего школьного возраста в процессе этических бесед; 2. определить потенциал этической беседы в формировании понятия «доброта» у детей младшего школьного возраста; 3. провести диагностика уровня сфорсированности понятия «доброта» у детей младшего школьного возраста; 4. разработать методические рекомендации по повышению уровня сформированности понятия «доброта» у детей младшего школьного возраста в процессе этических бесед. Объект исследования – процесс этических бесед направленный на формирование понятия «доброта» у детей младшего школьного возраста Предмет исследования - особенности формирования понятия «доброта» у детей младшего школьного возраста в процессе этических бесед. Теоретической основой написания работы служат труды ученых в области педагогики, психологии, справочники, словари Работа состоит из введения, содержания, двух глав, списка использованной литературы, приложений 1,2,3.