ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1. Теоретические аспекты исследования ядра коллектива 7 1.1 Определение понятия "ядра коллектива» 7 1.3 Составление ядра коллектива 10 1.4 Особенности деятельности ядра коллектива в группе курсантов 12 Глава 2. Методика исследования 15 2.1 Описание выборки исследования 15 2.3 Описание процедуры сбора и обработки данных 21 Глава 3. Анализ результатов исследования 23 3.1 Описание полученных данных 23 3.2 Интерпретация полученных данных 24 3.3 Сравнение результатов с имеющимися теоретическими данных 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Исследование ядра коллектива в группе курсантов

курсовая работа
Психология
30 страниц
98% уникальность
2023 год
18 просмотров
Белоусова А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1. Теоретические аспекты исследования ядра коллектива 7 1.1 Определение понятия "ядра коллектива» 7 1.3 Составление ядра коллектива 10 1.4 Особенности деятельности ядра коллектива в группе курсантов 12 Глава 2. Методика исследования 15 2.1 Описание выборки исследования 15 2.3 Описание процедуры сбора и обработки данных 21 Глава 3. Анализ результатов исследования 23 3.1 Описание полученных данных 23 3.2 Интерпретация полученных данных 24 3.3 Сравнение результатов с имеющимися теоретическими данных 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
Исследование ядра коллектива в группе курсантов является одной из актуальных тем в общей психологии, которая изучает социальное взаимодействие и поведение людей в коллективе. Курсанты находятся в особенном положении, так как они находятся в процессе подготовки к выполнению служебных обязанностей и организованы в строгую иерархическую структуру. Исследование ядра коллектива в группе курсантов может помочь понять, как формируется коллективная идентичность, какие ценности и нормы существуют в группе, и как эти факторы влияют на взаимоотношения между курсантами. Это исследование может быть полезным для развития методов обучения и тренингов, направленных на формирование сильных и единомышленных команд в профессиональной деятельности. А также имеет большое значение в контексте общественно-политических процессов, происходящих в нашей стране и мире в целом. Развитие эффективных форм и методов работы с коллективами в современных условиях становится все более актуальной задачей.


Если можете сделать курсовую работу на заказ в Екатеринбурге пишите нашим менеджерам.


Исследование данной темы позволит не только более глубоко понять социально-психологические особенности коллективов, но и создать основу для разработки новых подходов к управлению коллективами и формированию команд. Более того, исследование ядра коллектива в группе курсантов может иметь практическую значимость для военной сферы и других профессиональных областей, где требуется эффективная работа в команде. Как показывает опыт, успех в выполнении задач в большей степени зависит от качества взаимодействия членов команды, а не от индивидуальных качеств каждого участника. Поэтому, понимание особенностей формирования коллективов и их взаимодействия может значительно повысить эффективность работы команд, что может привести к улучшению результатов во многих областях деятельности. В этом контексте, исследование ядра коллектива в группе курсантов представляет собой важную задачу для психологии и практики управления командами. Цели исследования ядра коллектива в группе курсантов: • Понять особенности формирования и функционирования ядра коллектива в группе курсантов; • Изучить влияние ядра коллектива на формирование командного духа, эффективность взаимодействия и достижение целей команды. Задачи исследования: • Описать социально-психологические характеристики группы курсантов; • Изучить ценности и нормы, существующие в группе курсантов; • Определить ядро коллектива в группе курсантов и описать его состав и функции; • Изучить взаимодействие между членами ядра коллектива и другими курсантами; • Определить влияние ядра коллектива на эффективность работы команды. Предмет исследования: ядро коллектива в группе курсантов. Методы исследования: • Наблюдение за поведением курсантов; • Анкетирование курсантов и опросы; • Интервьюирование представителей ядра коллектива и других курсантов; • Социометрический анализ взаимодействия между членами ядра коллектива и другими курсантами. Объект исследования: социально-психологические особенности группы курсантов и ядра коллектива в ней. Исследование ядра коллектива в группе курсантов имеет научную разработанность, так как существует значительное количество работ, посвященных социально-психологическим особенностям коллективов и их влиянию на результаты деятельности. В частности, проведение исследований в области психологии группы и командной работы является одним из важных направлений в современной социальной психологии. В рамках данной темы, проводились исследования, которые позволяют понять особенности функционирования ядра коллектива, его влияние на результаты работы команды и способы формирования эффективной команды. Кроме того, были разработаны различные теоретические концепции и модели, объясняющие механизмы формирования коллективов и команд и влияние ядра коллектива на эффективность командной работы. Также, были проведены многочисленные исследования в области военной психологии, которые изучали влияние социально-психологических факторов на работу команд в военных условиях. В результате этих исследований были выявлены ключевые факторы, определяющие эффективность работы команды, и разработаны рекомендации по управлению командами в военной сфере. В целом, научная разработанность темы ядра коллектива в группе курсантов подтверждает актуальность данной проблемы и необходимость проведения дальнейших исследований в данной области.  

Читать дальше
В результате проведенного исследования были выявлены особенности деятельности ядра коллектива в группе курсантов, а также рассмотрены факторы, влияющие на формирование и функционирование ядра коллектива. Анализ данных показал, что ядро коллектива выполняет важную роль в организации и поддержании дисциплины и порядка, помощи и поддержке остальных участников группы в процессе обучения, поддержании морального духа и выработке общих ценностей. Сравнение результатов с теоретическими данными позволило выявить сходства и различия в понимании роли ядра коллектива в групповой динамике. Однако, в целом, наши результаты соответствуют общим тенденциям и выводам, сделанным другими авторитетными авторами в рамках общей психологии. Таким образом, исследование ядра коллектива в группе курсантов является важным шагом в изучении групповой динамики и социальной психологии. Результаты могут быть использованы для разработки программ обучения и тренингов, направленных на формирование и развитие ядра коллектива в различных образовательных и профессиональных контекстах. Кроме того, полученные данные могут быть полезны при организации работы с группами в других областях, таких как бизнес, спорт и другие сферы жизни, где важна эффективность коллективной деятельности. Однако, необходимо учитывать ограничения данного исследования, связанные с выборкой и методами сбора данных. Для получения более точных результатов следует проводить дальнейшие исследования с использованием более широких выборок и различных методов анализа данных. В целом, исследование ядра коллектива курсантов позволяет более глубоко понимать процессы, происходящие в группах и коллективах, а также разработать эффективные стратегии работы с коллективами в различных контекстах. Одним из возможных решений, основанных на результатах исследования, может быть разработка и внедрение программы по развитию ядра коллектива в образовательных учреждениях, в которых обучаются будущие профессионалы. Такая программа может включать в себя элементы тренинга по формированию лидерских качеств и навыков у ядра коллектива, обучение коммуникационным и конфликтологическим навыкам, развитие навыков психологической поддержки и взаимопомощи в группе. Также в программе можно предусмотреть элементы работы с ценностями, направленные на формирование общих ценностей участников группы и создание благоприятной атмосферы в коллективе. Однако, для эффективной реализации такой программы необходимо учитывать специфику каждой группы, ее состав, цели и задачи, а также проводить непрерывный мониторинг и оценку результатов работы. Таким образом, разработка и внедрение программы по развитию ядра коллектива в образовательных учреждениях может стать эффективным решением для улучшения динамики групп и повышения качества образования и профессиональной подготовки.  
Читать дальше
1. Festinger, L. (1950). Informal social communication. Psychological Review, 57(5), 271-282. 2. Sherif, M. (1936). The psychology of social norms. Harper & Brothers. 3. Tajfel, H. (1970). Experiments in intergroup discrimination. Scientific American, 223(5), 96-102. 4. Janis, I. L. (1972). Victims of groupthink. Houghton Mifflin. 5. Cartwright, D. (1965). Field theory in social science: Selected theoretical papers. Harper Torchbooks. 6. Turner, J. C., Hogg, M. A., Oakes, P. J., Reicher, S. D., & Wetherell, M. S. (1987). Rediscovering the social group: A self-categorization theory. Basil Blackwell. 7. Hogg, M. A. (2014). Social identity theory. Psychology Press. 8. Tajfel, H., & Turner, J. C. (1979). An integrative theory of intergroup conflict. The social psychology of intergroup relations, 33-47. 9. Deutsch, M. (1975). Equity, equality, and need: What determines which value will be used as the basis for distributive justice?. Journal of social issues, 31(3), 137-149. 10. Johnson, D. W., & Johnson, F. P. (1994). Joining together: Group theory and group skills. Prentice Hall. 11. Борисова Ю.А. Особенности ядра коллектива в структуре малых групп // Научно-практический журнал «Актуальные проблемы психологии». 2021. № 9. С. 23-27. 12. Карпенко А.В. Психологические особенности ядра коллектива в малых группах // Социальные и гуманитарные науки в современном мире: теория, методы, практика. 2021. Т. 10. № 1. С. 58-62. 13. Карпов А.В. Ядро коллектива: структура, функции, влияние на групповую динамику // Наука и молодежь. 2021. № 1. С. 35-39. 14. Королева Е.Н. Формирование ядра коллектива: основные аспекты // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. 2021. № 2 (32). С. 21-24. 15. Котлярова Е.А., Яцуненко Л.А. Особенности формирования ядра коллектива в условиях военного учебного заведения // Вестник Российской академии наук. 2021. Т. 91. № 3. С. 269-274. 16. Кривошеева И.В. Ядро коллектива как фактор развития групповой динамики // Вестник Челябинского государственного университета. 2021. Т. 21. № 1. С. 67-72. 17. Чернова Т.Н. Формирование и развитие ядра коллектива в условиях профессионального образования // Известия Пермского национального исследовательского политехнического университета. 2021. Т. 17. № 3. С. 47-55.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Количество страниц:
50
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Оценка рыночной стоимости торгового помещения, расположенного на окраине, с целью продажи
Количество страниц:
25
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика недвижимости
дипломная работа
Разработка проекта гастрономического тура на основе анализа Юго-Восточной части Закавказского региона
Количество страниц:
60
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image