Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы туризма. Определение туризма как вида деятельности........................................................................................................5
1.1. Туризм: сущность, основные понятия, функции...........................................5
1.2. Туристский регион. Туристское предложение............................................10
1.3. Классификация туризма и туристов.............................................................15
1.4. Гастрономический туризм в системе туристских услуг.............................18
Глава 2. Перспективы туристической индустрии Азербайджана.....................26
2.1. Особенности развития туризма в Азербайджане. Туристские ресурсы Азербайджана.....................................................................................................26
2.2. Туристские предложения Азербайджана.....................................................32
Глава 3. Гастрономический тур в Азербайджан.................................................39
3.1. Особенности национальной кухни страны. Кухня как аттракция туристской привлекательности............................................................................39
3.2. Проектирование нового гастрономического тура «Вкусно в Азербайджане»....................................................................................................50
3.3. Пути продвижения туристского продукта «Вкусно в Азербайджане»...61
Заключение.........................................................................................................64
Список источников и использованной литературы........................................66
Приложения
Читать дальше
В Азербайджане есть очень большой потенциал для развития туризма. Природа, климат, исторические памятники, кухня, богатая культура азербайджанского народа и другие факторы закладывают основу для развития многих сфер туризма.
Гастрономический туризм в Азербайджане устраняет разрыв между кулинарными шедеврами и культурой, в которой они переплетены. Азербайджанская кухня испытала влияние Ирана, Турции и Средиземноморья, но сумела сохранить свой самобытный национальный колорит. Блюда разнообразны и полезны, сочетая в себе разнообразие мяса, рыбы, овощей, нежных трав и пикантных специй.
Вегетарианцы будут рады найти в Азербайджане выбор сырых фруктов и овощей. В Баку есть несколько вегетарианских ресторанов, а также закуски и гарниры без мяса в большинстве местных кафе.
Любителям мяса понравятся местные шашлыки, приготовленные из различных приправ и овощей, а также плов – блюдо из риса, приготовленное с ароматными травами, жареным мясом и овощами.
Морепродукты являются важной частью гастрономического туризма в Азербайджане. Самые известные деликатесы страны включают черную икру, белугу, каспийского лосося и сардины.
Азербайджанская долма насчитывает более двадцати пяти разновидностей. Хотя они различаются в зависимости от региона и сезона, большинство из них представляют собой комбинацию рубленой баранины и риса, приправленную травами и специями.
Шеки поразит своим местным блюдом пити , тушеным ягненком, приготовленным с овощами и поданным в традиционном глиняном горшочке. Южный Азербайджан больше всего известен левенги , курицей или рыбой, фаршированной грецкими орехами и травами.
Кутаб , называемый местной пиццей, представляет собой очень тонкий свернутый блинчик с начинкой из мяса или щавелевой зелени, идеальный перекус во время насыщенных экскурсий.
Гастрономический туризм в Азербайджане был бы неполным без омолаживающего вкуса местного чая, который подается в стаканах грушевидной формы с вареньем и конфетами, который наполнит ваш напряженный день теплой бодрящей энергией. Кулинарные курсы, домашняя деревенская еда или тур по винодельне в Габале, родине азербайджанского вина, — отличные варианты для путешественников, желающих глубже погрузиться в азербайджанскую кулинарию.
Азербайджан имеет богатые и древние кулинарные традиции. Не секрет, что азербайджанская кухня отличается своими неповторимыми вкусами. Сегодня во всем мире развивается гастротуризм как интересное и разнообразное туристическое направление. увеличивается во всем мире. Туристы, которые хотят познакомиться с национальной кухней страны, приезжают, чтобы открыть для себя новые вкусы. Поэтому развитие гастротуризма имеет большое значение.
Богатая природа Азербайджана, благоприятный климат и плодородная почва напрямую влияют на вкус и разнообразие собираемой продукции. Этот потенциал создает широкие возможности для того, чтобы Азербайджан был признан гастрономическим направлением.
Читать дальше
1. Абабков, Ю. Н. Маркетинг в туризме : учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова ; под ред. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 214 с.
2. Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности : учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
3. Андреев, В. Д. Организация и методика риск-ориентированного аудита в туризме : учебное пособие / В. Д. Андреев. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 392 c.
4. Багдасарян, В. Э. История туризма : учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 190 с.
5. Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма : учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 383 с.
6. Безопасность в туризме : учебно-методическое пособие / сост. С. Ю. Махов. – Орел : МАБИВ, 2020. – 118 с.
7. Бизнес-планирование в туризме : учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» / под общ. ред. Т. В. Харитоновой, А. В. Шарковой. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 310 с.
8. Богданов, Е. И. Экономика отрасли туризма : учебник / Е. И. Богданов, Е. С. Богомолова, В. П. Орловская ; под ред. проф. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 318 с.
9. Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций : учебник и практикум для вузов / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 256 с.
10. Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебник для среднего профессионального образования / В. С. Боголюбов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.
11. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Бугорский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 165 с.
12. Быстров, С. А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой : учебное пособие / С. А. Быстров. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2019. – 400 с.
13. Ветитнев, А. М. Олимпийский туризм: организационно-экономические аспекты и влияние на принимающую дестинацию : монография / А.М. Ветитнев, Н.В. Бобина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 227 с.
14. Грошев, И. В. Туризм для лиц пожилого возраста : монография / И.В. Грошев, Е.П. Корчагин. — Москва : ИНФРА-М, 2021. – 303 с.
15. Губа, Д. В. Лечебно-оздоровительный туризм : курорты и сервис : учебник / Д. В. Губа, Ю. С. Воронов. – Москва : Спорт, 2020. – 240 с.
Читать дальше