Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения значения театрализованной педагогики в начальной школе 5 1.1Психолого-возрастные особенности младших школьников 5 1.2 Театральная педагогика в начальной школе 8 1.3 Развитие творческих способностей младших школьников средствами театральной педагогики 11 Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 16 2.1 Приемы театрализации для развития творческих способностей у младших школьников 16 2.2 Анкетирование педагогов начальных классов по вопросу использования методов театрализации 20 Заключение 24 Список использованной литературы 26

Театральные технологии как средство творческого развития младших школьников

курсовая работа
Педагогика
22 страниц
89% уникальность
2023 год
3 просмотров
Старикова В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения значения театрализованной педагогики в начальной школе 5 1.1Психолого-возрастные особенности младших школьников 5 1.2 Театральная педагогика в начальной школе 8 1.3 Развитие творческих способностей младших школьников средствами театральной педагогики 11 Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 16 2.1 Приемы театрализации для развития творческих способностей у младших школьников 16 2.2 Анкетирование педагогов начальных классов по вопросу использования методов театрализации 20 Заключение 24 Список использованной литературы 26
Читать дальше
Актуальность. Молодежь всегда сталкивалась с проблемой поиска нравственных, духовных и эстетических ценностей. Эта проблема актуальна как для образовательной сферы, так и для художественной культуры.


Доверьте написание магистерской диссертации в Омске профессианалам Work5.


. Учитывая вышеуказанные обстоятельства, активное участие педагогов в раскрытии творческих и личностных потенциальных ресурсов и их влияние на формирование содержательной, неординарной и социально устойчивой индивидуальности подростков являются крайне важными в раннем возрасте ребенка. Именно в школьные годы наступает критический период детской креативности (от латинского «creare» «творить», «создавать»). Следовательно, именно в школьный период как никогда нужна помощь педагога, чтобы преодолевать этот кризис обрести (а не потерять) возможность для самореализации, для выражения своего «Я». Преодолению этого кризисного состояния могут послужить как отдельные педагогические приёмы, применяемые учителем в ходе обычных уроков, так и специальные уроки творчества, не зависящие от специфики учебного предмета, специальные уроки, построенные средствами театрализации и проектирования. Цель исследования – изучение творческого развития школьников средствами театральной педагогики. Объект – театральная деятельность детей младшего школьного возраста. Предмет – процесс творческого развития школьников средствами театральной педагогики. Задачи: 1. Изучить психолого-возрастные особенности младших школьников. 2. Определить роль театральной педагогики в начальной школе. 3. Рассмотреть развитие творческих способностей младших школьников средствами театральной педагогики. 4. Изучить приемы театрализации для развития творческих способностей у младших школьников. 5. Провести анкетирование педагогов начальных классов по вопросу использования методов театрализации. Гипотеза: театральная деятельность является эффективным средством творческого развития у младших школьников. Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической и театроведческой литературы по данной проблеме, анкетирование.. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В ходе исследования, целью которого было изучение способов применения элементов театральной педагогики в воспитательной деятельности начальной школы и выявление их эффективности на практике, были сформулированы следующие выводы: Театральная педагогика - самостоятельная область педагогической науки, которая опирается на методологические и теоретические положения общей педагогики, имеет свой предмет, объект и методы исследования, понятийный и категориальный аппарат, изучает процесс духовно-эстетического развития театра. специалистов с точки зрения их подготовки и образования. Школьная театральная педагогика - раздел педагогики, изучающий систему методов, приемов и форм, обеспечивающих развитие природных задатков учащихся и совершенствование педагогической техники будущего педагога. К элементам театральной педагогики относятся: внимание к предмету, память ощущений и создание на этой основе зрительного видения, воображение, способность к взаимодействию, логика и последовательность действий и чувств, чувство правды и веры, чувство ритма, обаяние. , выносливость, мышечная свобода и пластичность, владение голосом и произношением, способность воздействовать на слово. Педагоги-практики используют в своей педагогической деятельности различные элементы театральной педагогики, которые способствуют развитию творческих способностей детей, формированию у них смелости, раскрепощенности и повышению коммуникативных навыков. Анализ педагогического опыта показал, что преподаватели начинают прививать элементы театрального искусства с первого класса. Учителя используют театральную постановку на уроках чтения, математики, природоведения, что превращает изучение этих предметов в интересное занятие, способствует развитию концентрации, наблюдательности, внимания, выносливости. При реализации задач различных программ для начальной школы речь идет о развитии творческих способностей детей, их воображения, самостоятельности в реализации идеи, участии в театральной деятельности, использовании учителем различных элементов театральной педагогики. Использование элементов театральной педагогики в начальной школе дает возможность всестороннего развития личности с одновременным задействованием сознания, чувств и действий, помогает сделать процесс обучения привлекательным и радостным. Ценным в определенном процессе является развитие актерского мастерства детей. Посредством театрализованной работы формируется мотивация к обучению, активизируется познавательная деятельность учащихся, развиваются их творческое воображение и речь.
Читать дальше
1. Антонова, О.А. Игровое пространство образования: школьная театральная педагогика // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Выпуск № 12. Том 5. – 2005. – С. 335-344. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// cyberleninka.ru/article/n/igrovoe-prostranstvoobrazovaniya-shkolnaya-teatralnaya-pedagogika [Дата обращения 1.04.2016]. 2. Антонова О.А. Школьная театральная педагогика как социокультурный феномен. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук Санкт-Петербург, 2006. 3. Асмолов А.Г. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», М: Просвещение, 2010. 4. Басина Н.Э Театральная педагогика как средство создания развивающей образовательной среды: Образовательная программа повышения квалификации педагогов и руководителей образования. - Екатеринбург: Издательство АМБ, 2005. - 160 с. 5. Беззуб А. М., Иванов В. Ю. Развитие творческих способностей младших школьников средствами театральной педагогики // Научные высказывания. 2022. №15 (23). С. 27-29. URL: https://nvjournal.ru/article/Razvitie_tvorcheskih_sposobnostej_mladshih_shkolnikov_sredstvami_teatralnoj_pedagogiki 6. Глаголева, К. С. Л. С. Выготский о роли игры в психическом развитии ребенка / К. С. Глаголева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 4 (138). — С. 324-326. — URL: https://moluch.ru/archive/138/38773/ (дата обращения: 01.04.2022). 7. Дельгас Г. В., Фомина И. Н. Играя в театр, познаем мир // Эксперимент и инновации в школе. - 2008.- № 3. 8. Ежов П.Ю. Интерактивные средства театрализации в системе формирования творческих способностей младших школьников // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 176-176; URL: https://science- pedagogy.ru/ru/article/view?id=801 (дата обращения: 08.05.2023). 9. Игровые технологии как условие формирования личности ребёнка: Методическое пособие / Сост. Л.Ф. Блинова. Казань: ЗАО «Новое знание», 2003. 10. Макаренко А.С. О воспитании молодежи (Сборник избр. пед. произведений) / Под общ. ред. Г. С. Макаренко - 2-е изд. – М.: Трудрезервиздат, 1951. - 396 с. 11. Машевская С.М. Эволюция идей школьного театра [XVI в.- нач.XXв; 30-е гг. XX в. до наших дней]// Я вхожу в мир искусств. - 2012. - №2. 12. Накишова Е. Ю. Воспитательные возможности хорового театра детей и подростков // Инновационные проекты и программы в образовании.- 2012.- № 2. 13. Новолодская, Е.Г. Здоровьесберегающая деятельность: театрализованная программа «Спортивные истории» / Е.Г. Новолодская // Начальная школа. – 2012. – № 7. – С. 54-58. 14. Новолодская, Е.Г. Театральная педагогика как креативная технология реализации здравотворческого подхода к образованию / Е.Г. Новолодская // Начальная школа. – 2008. – № 5. – С. 43-46. 15. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - 4-е изд. - М.: Школьная Пресса, 2002. - 512 с. 16. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. / под ред. Г. М. Коджаспировой, А. Ю. Коджаспирова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 176 с. 17. Пеня Т.Г. Театральная деятельность и развитие личности/ Пеня Т.Г.// Искусство и образование. - 2001. - №1. - с.23-28. 18. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. –– Киев: Радянська школа, 1974 г. - 288 с. 19. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал "Эйдос". - 2002. - 23 апреля. http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm 20. Шубина И.Б. Драматургия и режиссура зрелища. Игра, сопровождающая жизнь: [учеб.-метод. пособие] / И.Б. Шубина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 – 284 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Современные манипуляторные технологии в коммуникациях: анализ и характеристика
Количество страниц:
20
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
реферат
Оценка эффективности информационной поддержки управленческих решений
Количество страниц:
11
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image