Доверьте написание магистерской диссертации в Тюмени профессианалам Work5.
Поэтому, очень важно сотрудникам гостиничного предприятия знать правила и порядок предоставления услуг, нормы поведения. Последнее десятилетье на российском рынке отмечается тенденция развитие конкурентных отношений на гостиничном рынке России. Свобода и возможность занятия предпринимательской деятельностью потребовали развития такой формы гостиничного бизнеса как малые гостиницы. С экономической точки зрения развитие малых гостиниц содействует экономической и социальной стабилизации и, в конечном итоге, увеличению национальных конкурентных преимуществ. Также из-за нестабильной экономической ситуации в стране доля международного туризма сократилось, но при этом вырос процент внутреннего туризма. Связи с этим проблематика изучения специфики работы малых гостиниц на сегодняшнем этапе является как никогда актуальной. В то же время следует признать, что основополагающую роль в успехе гостиничной деятельности играет служба размещения, которую часто называют «лицом гостиницы» и которая оказывает решающее влияние на загрузку номерного фонда, а, следовательно, и на экономическую эффективность гостиницы. Все вышеперечисленное определяет актуальность выбранной темы исследования. Ежедневно Москву посещают десятки тысяч гостей, приезжающих с деловыми, развлекательными или туристическими целями. Раньше было принято останавливаться в больших гостиницах с известными названиями на сотни номеров. Но в последние несколько лет на гостиничном рынке Москвы произошли значительные перемены. Гости столицы по достоинству оценили появившиеся недорогие мини-гостиницы Москвы. Они появились в уютных зеленых жилых кварталах, рядом с метро, там, где невозможно нахождение больших гостиниц. Мини–отели, зачастую можно найти поблизости от того места, куда вы планируете визиты, если приехали в командировку, около лечебных учреждений, или достопримечательностей, от деловых центров и учебных заведений. Снять гостиницу недорого, да еще и с качественным набором услуг, чистую и с вышколенным персоналом – это мечта любого приезжающего в столицу гостя. Мини-отели Москвы сегодня предлагают более качественный и недорогой сервис в отличие от крупных гостиничных сервисов. Степень изученности проблемы. Тема организации работы службы приема и размещения в отечественных отелях широко изучена и ярко представлена в научной и публицистической литературе по гостиничному делу. Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию размещения туристов в мини гостинице «Комфорт». Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - определить современное состояние и тенденции развития гостиничных предприятий страны; - описать особенности работы малых гостиниц; - изучить службы размещения туристов в гостиницах: цели, основные функции, организацию рабочего места и оборудование; - дать характеристику деятельности гостиницы «Комфорт»; - выявить особенности организацию работы службы размещения туристов гостиницы «Комфорт»; - провести оценку эффективности работы по размещению туристов мини-гостиницы «Комфорт»; - провести анализ выявленных проблем по размещению туристов мини-гостиницы «Комфорт»; - определить мероприятия по совершенствованию размещения туристов службой приёма и размещения гостиницы «Комфорт» и провести расчёт экономического эффекта от предлагаемых мероприятий. Теоретической и методологической основой работы стали работы отечественных и зарубежных авторов по гостиничному делу. Объект исследования – мини гостиница «Комфорт» г. Москва. Предмет исследования – служба приёма, размещения и выписки гостей гостиницы «Комфорт». В работе используются следующие методы исследования: теоретический анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение, а также эмпирический метод обобщения фактов. Информационную базу исследования составили учебные материалы таких авторов, как Асанова И. М., Нестеров А. К., Брашнов Д. Г., Ехина М. А. и некоторых других научных деятелей сферы гостеприимства; периодическая литература, интернет статьи, посвященные работе службы размещения в гостиницах, справочная литература, аналитические материалы по анализируемому отелю. Структура выпускной квалификационной работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, три раздела, заключение, список использованной литературы, приложения. В первом разделе рассматриваются теоретические вопросы по теме исследования: деятельность службы приёма, размещения и выписки гостей: цели, основные функции, состав персонала, организацию рабочего места и стандартное оборудование, методы оценки эффективности работы службы приёма, размещения и выписки гостей. Второй раздел посвящен анализу отеля «Комфорт»: общая характеристика, описание основных и дополнительных услуг, особенностей организации работы отделов, оценка эффективности работы службы приёма, размещения и выписки гостей гостиницы «Комфорт. В третьем разделе даны мероприятия по совершенствованию работы службы приёма, размещения и выписки гостей гостиницы «Комфорт» и проведен расчёт экономического эффекта от предлагаемых мероприятий. В заключении даются выводы по работе.