?>
Введение……………………………………………………………………….…3 ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ …………………………………………………………………....5 1.1 Развитие фонетико-фонематической стороны речи в норме ……………...5 1.2 Характеристика речи детей с ФФНР………………………………………..7 1.3 Анализ программы обучения и воспитания детей с ФФНР………………10 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…………………………..12 2.1 Методика обследования речи детей с ФФНР……………………………...12 2.2 Описание результатов обследования…………………………………….....13 ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…………………………………………………………………………….. 14 Заключение……………………………………………………………………… 17 Список литературы …………………………………………………………..…18 Приложение 1…………………………………………………………………….20 Приложение 2…………………………………………………………………….22 Приложение 3…………………………………………………………………….62

МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ (НА ПРИМЕРЕ ГЛУХИХ ЗВУКОВ [К], [К‘])

курсовая работа
Педагогика
15 страниц
73% уникальность
2023 год
15 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….…3 ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ …………………………………………………………………....5 1.1 Развитие фонетико-фонематической стороны речи в норме ……………...5 1.2 Характеристика речи детей с ФФНР………………………………………..7 1.3 Анализ программы обучения и воспитания детей с ФФНР………………10 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…………………………..12 2.1 Методика обследования речи детей с ФФНР……………………………...12 2.2 Описание результатов обследования…………………………………….....13 ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…………………………………………………………………………….. 14 Заключение……………………………………………………………………… 17 Список литературы …………………………………………………………..…18 Приложение 1…………………………………………………………………….20 Приложение 2…………………………………………………………………….22 Приложение 3…………………………………………………………………….62
Читать дальше
Актуальность исследования. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования уровень развития речи занимает важное место в личностном становлении ребенка, а для благоприятного обучения в школе необходимо своевременное овладение корректной речью. Дошкольный возраст восприимчив для формирования и развития речевых процессов. Чаще всего дефекты речи заметны в произношении. Формировать нормативное произношение достаточно затруднительно, так как ребенку важно научиться контролировать собственную речь и управлять органами артикуляции, при том держать во внимании речь других людей. Помимо существования разных направлений работы логопедической с дошкольниками, особое внимание занимает фонетико-фонематическое недоразвитие речи (далее ФФНР). Исследования актуальны на уровне социума. Актуальность обусловлена потребностью общества в гармоничном развитии личности детей, и дошкольников с ФФНР в том числе; на научно-теоретическом уровне связана с частичной проработкой условий реализации программ преодоления ФФНР у детей дошкольного возраста; на научно-методическом уровне обусловлена тем, что в современной практической и теоретической логопедии основная часть методик коррекционной работы с дошкольниками с ФФНР (Н. А.


Для того чтобы купить дипломную работу по банкротству не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.


Оскольская, В. В. Коноваленко, И. А. Рогозина, И. Смирнова, Л. В. Лопатина, и др.) предполагает последовательное и поэтапное увеличение сложности упражнений для речи и речевых ситуаций. К тому же вопросы реализации дидактических условий коррекции речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием изучены лишь частично. В системном подходе к диагностике и коррекции речевых нарушений теоретико-методологическую основу исследования составили (Г. В. Чиркина, Т. А. Алтухова, Л. С. Выготский, Е. Н. Российская, Т. В. Ахутина, и др.). Связи развития речи с другими сторонами психической деятельности, положение о системности языка (Л. С. Выготский, Е. Н. Винарская и др.); закономерности речевого онтогенеза (А. Н. Гвоздев, В. И. Бельтюков, Т. Н. Ушакова и др.). Объект исследования: дошкольники, имеющие фонетико-фонематическое нарушение речи. Предмет исследования: методика логопедической работы с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое нарушение речи Цель исследования: изучить методику логопедической работы с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое нарушение речи Задачи исследования: 1. Рассмотреть особенности развития фонетико-фонематической стороны речи в норме; 2. Представить характеристику речи детей с ФФНР; 3. Проанализировать программы обучения и воспитания детей с ФФНР; 4. Раскрыть методику обследования речи детей с ФФНР; 5. Разработать методические рекомендации по развитию речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Методы исследования: - анализ медико-психолого-педагогической документации детей; - констатирующий и формирующий эксперимент; - контрольный эксперимент (анализ результатов исследования – анализ и сравнение). Практическая значимость исследования: заключается в том, что результаты исследования могут быть учтены в практике логопедического сопровождения дошкольников с ФФН, могут послужить основанием при разработке технологий развития их звукопроизношения. Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, библиографического списка и приложения.

Читать дальше
В ходе исследования, основной целью которого было изучить методику логопедической работы с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое нарушение речи, были решены следующие задачи: 1. Рассмотрены особенности развития фонетико-фонематической стороны речи в норме; 2. Представлена характеристика речи детей с ФФНР; 3. Проанализированы программы обучения и воспитания детей с ФФНР; 4. Раскрыта методика обследования речи детей с ФФНР; 5. Разработаны методические рекомендации по развитию речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Логопедическая работа всегда строится на индивидуальном подходе к каждому ребенку, нуждающемся в помощи. Тем самым для построения индивидуального коррекционного плана, был проведет констатирующий эксперимент, в результате которого мы получили данные из анамнестического анализа и из обследования по определенным методикам. Наличие ФФНР и ФН обусловлено осложненным постнатальным развитием, фразовая речь появилась позже у всех 5 детей (100 %). У всех участвующих в диагностике дошкольников присутствуют неврологические диагнозы, как следствие у этих детей присутствует нарушение в физическом и конкретно в речевом развитии. Фонетические и фонематические нарушения влияют на развитие других письменных навыков письменной речи, включая чтение. Для детей дошкольного возраста в этой категории важно выполнить подготовительную работу к занятиям по подготовке обучению чтению.
Читать дальше
1. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019 – 109 с. 2. Аефьев П.О. Осоенности развития речи детей с ФФНР // Обруч – 2020 –№ 18 – С. 50-69. 3. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей. – М.: АСТ, 2018 – 254 с. 4. Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи. – М.: Просвещение, 2019 – 291 с. 5. Белякова Л.И. Логопедия. Дизартрия. – М.: ВЛАДОС, 2019 – 287 с. 6. Винарская Е. Н. Дизартрия. – М.: АСТ,2019 – 141 с. 7. Винарская Е.Н. Дизартрия и ее топико-диагностическое значение в клинике очаговых поражений мозга. – Ташкент : Медицина, 2018 – 143 с. 8. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. – М.: Просвещение, 2018 – 160 с. 9. Выготский Л. С. Мышление и речь. переизд. - М.:Лабиринт, 2018 – 416 с. 10. Выготский Л.С. Проблема возрастной периодизации детского развития / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. – 2020 – № 2 –С. 114-123. 11. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М. : АСТ, 2018 – 672 с. 12. Гвоздев Н.А. Вопросы изучения детской. – Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018 – 472 с. 13. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: Академический Проект, 2018 – 184 с. 14. Жинкин Н.И. Язык. Речь. Творчество: исслед. по семиотике, психолингвистике, поэтике. – М.: Лабиринт, 2019 –368 с. 15. Жукова Н.С Отклонения в развитии детской речи. – М.: Энергомаш, 2008 – 128 с. 16. Журба Л.Т. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. – М.: Медицина, 2019 –272 с. 17. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М. : ВЛАДОС, 2018 – 280 с. 18. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.: Просвещение, 2018 – 207 с. 19. Киселева В. А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии. – М.: Пресса, 2018 – 480 с. 20. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М.: Педагогика, 2018 – 144 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Гражданско-правовой режим недвижимого имущества
Количество страниц:
25
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
стилистические функции заимствований в медиа текстах журнала the voice
Количество страниц:
25
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image