Введение…………………………………………………………………………...3 Параграф 1. Категория «музыкальный стиль»: содержание, структура, функции……………………………………………………………………………5 Параграф 2. Методика изучения стилевого разнообразия на уроках музыки в среднем звене общеобразовательной школы…………………………………. 15 Заключение……………………………………………………………………… 24 Список литературы………………………………………………………………25

Методы освоения детьми подросткового возраста категории «музыкальный стиль» в условиях основного общего образования

курсовая работа
Языки
25 страниц
71% уникальность
2023 год
13 просмотров
Кучер А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Параграф 1. Категория «музыкальный стиль»: содержание, структура, функции……………………………………………………………………………5 Параграф 2. Методика изучения стилевого разнообразия на уроках музыки в среднем звене общеобразовательной школы…………………………………. 15 Заключение……………………………………………………………………… 24 Список литературы………………………………………………………………25
Читать дальше
Реализация музыкального образования в современной школе ставит своей целью развитие потребности учащихся в общении с произведениями искусства как невербальной формой коммуникации между людьми разных народов и эпох. В связи с этим, важной задачей изучения предмета «Музыка» в общеобразовательной школе является осознание школьниками личных предпочтений в сфере музыкального искусства, формирование целостного представления о комплексе его выразительных средств, а также освоение ключевых элементов музыкального языка, характерных для различных музыкальных стилей. При этом изучение музыкально-стилевой системы неразрывно связано с освоением социальной функции музыки, поскольку музыкальные стили формируются в контексте общества со свойственным ему типом культуры.


Не тратьте свое свободное время. написание курсовой работы по педагогике на заказ в Work5 - это лучшее решение.


В связи с постоянной динамикой социального процесса система музыкального стиля также трансформируется и адаптируется к изменяющимся условия своего функционирования. Учащиеся-подростки проявляют повышенный интерес к музыкальным стилям современности, однако трактуют их на примитивно-бытовом уровне в отрыве от общекультурного музыкального контекста. Данный факт придает исследованию методов освоения категории «музыкальный стиль» ребятами подросткового возраста особую актуальность. Стиль в музыке в общетеоретическом значении изучен довольно мало. Среди музыковедческих работ на эту тему можно отметить монографию «Художественные принципы музыкальных стилей» С.С. Скребкова, работы А. Сохора, М. Михайлова, Ю. Кремлева. При этом довольно многочисленны практические анализы отдельных исторически конкретных стилей в статьях Л. Мазеля, книгах В. Бобровского, А. Должанского, М. Сабининой, Ю. Холопова. Методике изучения особенностей музыкальных стилей посвящены отдельные фрагменты монографий М.К. Михайлова и Е.В. Назайкинского. Данное исследование опирается на материалы научных статей Н.Ф. Тихомировой, Д.А. Дятлова, А.В. Малинковской, М.В. Переверзевой, Сио Жуйтао, посвященных теоретическим исследованиям в области исторических, национальных и индивидуальных стилей в музыке, монографии А.Г. Щелоковой, И.А. Мельниковой, Е.В. Назайкинского, раскрывающие вопросы методики освоения музыкальных стилей в педагогических условиях, а также на методические разработки практикующих педагогов, опубликованные образовательными интернет ресурсами. Объектом исследования данной курсовой работы является методика преподавания музыки в среднем звене основной школы. Предметом изучения выступают методы освоения учащимися подросткового возраста категории «музыкальный стиль». Цель исследования состоит в выявлении особенностей методики освоения музыкальных стилей на уроках музыки в среднем звене общеобразовательной школы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть содержание категории «музыкальный стиль», его структуру и функции. 2. Описать методы освоения указанной категории учащимися подросткового возраста на уроках музыки в общеобразовательной школе. Методы исследования, использованные в данной курсовой работе, включают: метод анализа и синтеза информации из музыковедческой и методической литературы по теме, а также анализ и обобщение педагогического опыта, накопленного в рассматриваемой сфере. Данная работа изложена на 25 страницах печатного текста и состоит из введения, двух параграфов, заключения и списка использованной литературы из 12 наименований.

Читать дальше
В рамках исследования, проведенного в данной курсовой работе, была рассмотрена категория «стиль» в музыке, раскрыто её содержание, описаны структура и функции, проанализированы методы освоения указанной категории учащимися подросткового возраста в условиях основной школы. По итогам изучения темы работы представляется возможным сделать следующие выводы: 1. Категория «музыкальный стиль» чрезвычайна важна не только с музыковедческой точки зрения. При восприятия любого типа музыки стиль, в котором она создана обусловливает реакцию слушателя на прослушиваемый фрагмент, стимулирует к дальнейшему прослушиванию или, наоборот, лишает такого стремления. Музыкальный стиль, отражающий черты эпохи, национальные характеристики и индивидуальную манеру композитора и исполнителя, транслирует слушателю историко-культурную информацию определенного содержания. В связи с этим, освоение категории «музыкальный стиль» весьма актуально при изучении музыки. 2. Методы освоения музыкальных стилей учащимися подросткового возраста должны апеллировать не только к современным стилям, но и к выявлению тех особенностей, которые связывают стили произведений разных эпох, стран и народов. Определенная теоретическая подготовка, подкрепленная прослушиванием и сопереживанием содержанию целого ряда музыкальных фрагментов в определенном стиле, способствует выработке навыка стилеразличения у школьников. Задания на различение стилей, оформленные в увлекательной форме, помогают активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся и стимулировать их интерес к дальнейшему изучению категории стиля
Читать дальше
1. Дятлов Д.А. К истории стилей фортепианной музыки // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2013. – Т. 15. - № 2 (2). – С. 492-494. 2. Малинковская А.В. Категориальная триада «стиль – творческий метод –индивидуально-типологический статус» как методологическая основа изучения искусства музыканта-исполнителя // Музыкальное искусство и образование. – 2017. - № 1. – С. 13-32. 3. Мельникова И.А. Изучение стиля композитора на уроке музыки. Методическая разработка. – Нижний Новгород, 2018. – 20 с. 4. Назайкинский Е.В. Стиль и жанр в музыке: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 248 с. 5. Переверзева М.В. Влияние афроамериканского фольклора на современные стили латиноамериканской музыки // Вестник Академии Русского Балета им. А.Я. Вагановой. – 2020. - № 4 (68). – С. 178-191. 6. Сио Жуйтао. Национальная стилистика в музыке российских композиторов в начале XX века // Вестник Кем ГУКИ. – 2021. - № 56. – С. 166-172. 7. Тихомирова Н.Ф. Музыкальный стиль как сложноорганизованная система // Культура и цивилизация. – 2019. – № 2. – С. 51-57. 8. Щелокова А.Г. Педагогические методы освоения музыкального стиля на уроках музыки // Вестник БГУ. – 2009. – Т. 14 - № 4. – С. 1565-1567. 9. Гимматов Х.Х. Конспект урока «Стили музыки» [Электронный ресурс] – URL: https://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-stili-muzyki.html (дата обращения: 10.05.2023). 10. Мокшанова И.В. Конспект урока музыки на тему «Стилевые взаимодействия». 8 класс [Электронный ресурс] – URL: https://infourok.ru/konspekt-uroka-muzyki-na-temu-stilevye-vzaimodejstviya-8-klass-5190307.html (дата обращения: 16.05.2023). 11. Рудзик М.Ф. Предмет «Музыка» в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования третьего поколения [Электронный ресурс] – URL: https://multiurok.ru/files/predmet-muzyka-v-usloviiakh-perekhoda-na-federalny.html (дата обращения: 10.05.2023). 12. Урок музыки. 8-В класс. 17.11.2022. [Электронный ресурс] – URL: https://vk.com/wall-111526087_2060 (дата обращения: 10.05.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Количество страниц:
15
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Денежный рынок, его сущность и особенности в РФ
Количество страниц:
15
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image