Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике в Томске , зайдите на Work5.
. Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевой мускулатуры. Ведущим симптомом данного расстройства является непосредственно нарушение просодических компонентов речи, оказывающее существенное влияние на формирование коммуникативной функции речи, а также имеющее важное значение в социальном взаимодействии и профессиональном ориентировании лиц, имеющих данный дефект. Таким образом, важность изучения темы исследования обусловлена значимостью просодических средств языка для общения, развития устной речи и синтаксиса письменной речи. Вопросами изучения и формирования просодической стороны речи у лиц с дизартрией занимались известные учёные, такие как А. Куссмауль, Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова, Л.А. Позднякова, О.В. Правдина, Е.Ф. Архипова, Е.Н. Винарская, И.И. Панченко-Миль. А. Куссмауль впервые ввёл термин «дизартрия». О.В. Правдина предложила классификацию дизартрии с неврологической точки зрения. Таким образом, явление дизартрии достаточно освещено в современной науке. Существует возможность использования в работе над совершенствованием просодической стороной речи у лиц с дизартрией музыкальных средств. Известно, что занятия музыкой положительно влияют на всестороннее развитие ребёнка – развиваются чувство ритма, интонирование, мелкая моторика. При работе над просодической стороной речи у лиц с дизартрией необходимо опираться на слуховой анализатор, а вокальные упражнения существенно облегчают данную задачу. Изучая явление дизартрии, мы отмечаем, что данное расстройство характерно не только для детского, но и для взрослого возраста. Таким образом, следует отметить, что всё вышеперечисленное актуально и для этой возрастной категории. Проблема исследования может быть сформулирована как поиск ответа на научный вопрос: «Какие средства совершенствования просодической стороны речи являются наиболее эффективными с лицами, имеющими дизартрию?». Актуальность и проблема исследования определили тему исследования: «Средства совершенствования просодической стороны речи у лиц с дизартрией» Объектом исследования является процесс совершенствования просодической стороны речи у лиц с дизартрией. Предмет исследования – вокальные упражнения как средство совершенствования просодической стороны речи у лиц с дизартрией. Цель исследования – теоретическое обоснование вокальных упражнений как средства совершенствования просодической стороны речи у лиц с дизартрией. Задачи исследования: 1. Рассмотреть особенности просодической стороны речи у лиц с дизартрией. 2. Проанализировать систему работы по совершенствованию просодической стороны речи у лиц с дизартрией. 3. Описать вокальные упражнения как средство совершенствования просодической стороны речи у лиц с дизартрией. В ходе выполнения работы были использованы теоретические методы исследования – анализ, синтез и обобщение найденной литературы. Структура работы: введение, 3 параграфа, список литературы, приложение.