Введение 3
Глава 1. Теоретические основы комплекса маркетинга в розничной торговле 5
1.1 Основы комплекса маркетинга 5
1.2 Розничная торговля: понятие и особенность 7
Глава 2. Анализ розничной маркетинговой деятельности магазина спортивных товаров «ОЛИМП» 11
2.1 Краткая характеристика и основные показателей деятельности магазина «Олимп» 11
2.2 Анализ маркетинговой деятельности магазина «Олимп» 14
Заключение 23
Список использованных источников 24
Приложение 1 26
Приложение 2 29
Читать дальше
На современном этапе развития общества, его производительных сил, рыночных взаимоотношений производителей и потребителей, а также психологических особенностей людей, становится необходимым использование маркетинга как важнейшего средства, дающего хозяйствующим субъектам возможности выживания в современной конкурентной среде, и не простого выживания, а вполне полноценной и развивающейся деятельности, приносящей стабильный доход и моральное удовлетворение предпринимателям. Немаловажной составляющей маркетинга любого предприятия является исследование его внутренней среды.
Маркетинговые исследования очень благотворно влияют на внутреннюю деятельность компании. Также и в нашем случае магазин «ОЛИМП» время от времени проводит маркетинговые исследования, в том числе и анкетирование, как постоянных клиентов, так и потенциальных.
Результаты исследования позволяют сделать вывод, что магазин спортивных товаров и товаров для активного отдыха «Олимп» в настоящее время не является лидером в городе Чехов. В связи с наличием серьезных конкурентов на рынке товаров для спорта и активного отдыха магазину необходимо внедрять различные маркетинговые мероприятия, которые необходимо постоянно реализовывать в магазине «Олимп». При их своевременной реализации магазин «Олимп» может выйти на новый уровень продаж, а также сохранить стратегическую позицию лидера на рынке товаров для спорта и активного отдыха.
Проведя анкетирование, мы изучили потребности клиентов, а также их социальное положение. Благодаря данному анкетированию мы выявили следующую тенденцию, что товары народного потребления покупают довольно-таки часто. Профессионализм персонала играет в большинстве случаев решающую роль, но хорошо разработанная рекламная стратегия также немаловажно воздействует на приобретения того или иного товара.
Читать дальше
1. Акулич, И.Л. Основы маркетинга / И.Л. Акулич, Е.В. Демченко. - 2-е изд., испр. - М.: Высшая школа, 2012. - 236 с.
2. Андреев, С. И. Принятие решений в маркетинговых ситуациях / С.И. Андреев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №1. - С.28-36.
3. Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев - М.: Фолиум, 2014. - 131 с.
4. Барышева, А.В. Лицом к клиенту / А.В. Барышева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. № 3. - с.72-83
5. Веритихин С.А. Дискаунтеры - борьба за чистоту формата / Новый маркетинг, 2011, №4 - с. 30 - 34
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика: Учебник: 4-е изд. - М.: Финпресс, 2012. 208 с.
7. Дихтль, Е. А. Практический маркетинг. Учебное пособие / Е. А. Дихтль, С. М. Ервин, Х. В. Херагин – М.: Высшая школа, 2012. - 140 с.
8. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга / В. И. Дорошев. – М.: ИНФРА, 2012.- 258 с.
9. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов - М.: ЮНИТИ, 2013. -387 с.;
10. Календжяна, С.О. Как составить план по маркетингу торговой компании: Пер. с англ. / Календжяна С.О. - М.: Дело, 2012. - 104 с.
11. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник: 2- е изд. / Коллектив авторов под ред. Л. А. Данченок. - М.: Маркет ДС, 2014. - 372 с.
12. Маркетинг: Учебник: 2-е изд. / Коллектив авторов под ред. Н. П. Ващекина. - М.: ФБК-Пресс, 2014. - 258 с.
13. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие: - М.: ИНФРА-М, 2013. - 114 с.
14. Парамонова Т. Н. Маркетинг в розничном торговом предприятии. - М.: МГУК, 2012. - 282 с.
15. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е.Н. Пешкова – М.: Ось-89, 2012. – 368 с.
16. Сергеева, С.Е. Эффективный маркетинг - ключ к успеху компании / С.Е. Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 2. - с.114-120
17. Хартли Р. Ошибки и успехи маркетинга / Пер. с англ. - М.: Поколение, 2014. – 188 с.;
18. Яненко М. Б. Формирование конкурентных стратегий торговых предприятий на основе концепции маркетинга. - СПб. 2016. – 261 с.;
Читать дальше