?>
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения организации досуговой деятельности подростков 6 1.1. Основные подходы к пониманию досуговой деятельности 6 1.2. Современное понимание подросткового возраста 10 Глава 2. Формирование досуговой деятельности подростков на примере ВДЦ «Орленок» 15 2.1. Анализ организации досуговой деятельности подростков на примере ВДЦ «Орленок» 15 2.2. Разработка плана мероприятий по организации культурно-досуговой деятельности в ВДЦ «Орленок» 22 Глава 3. Оценка эффективности проведенных мероприятий по организации культурно-досуговой деятельности в ВДЦ «Орленок» 27 3.1. Анализ эффективности проведенных мероприятий по организации досуговой деятельности на примере ВДЦ «Орленок» 27 3.2. Рекомендации проведения свободного времени и досуга подростков в ВДЦ «Орленок» 33 Заключение 36 Список использованной литературы 37 Приложение 39

Организация досуговой деятельности подростков в детском центре на примере ВДЦ Орлёнок

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
56% уникальность
2023 год
13 просмотров
Петрова Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения организации досуговой деятельности подростков 6 1.1. Основные подходы к пониманию досуговой деятельности 6 1.2. Современное понимание подросткового возраста 10 Глава 2. Формирование досуговой деятельности подростков на примере ВДЦ «Орленок» 15 2.1. Анализ организации досуговой деятельности подростков на примере ВДЦ «Орленок» 15 2.2. Разработка плана мероприятий по организации культурно-досуговой деятельности в ВДЦ «Орленок» 22 Глава 3. Оценка эффективности проведенных мероприятий по организации культурно-досуговой деятельности в ВДЦ «Орленок» 27 3.1. Анализ эффективности проведенных мероприятий по организации досуговой деятельности на примере ВДЦ «Орленок» 27 3.2. Рекомендации проведения свободного времени и досуга подростков в ВДЦ «Орленок» 33 Заключение 36 Список использованной литературы 37 Приложение 39
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена тем, что в современном обществе все большее значение отдается проблеме зависимости школьников от виртуальной реальности. Таким образом, на первый план выходит проблема организации разностороннего досуга детей и подростков. Грамотно организованный педагогом досуг оказывает положительное влияние на поведение учащегося благодаря воздействию на интересы ребенка и его культурный уровень. В процессе систематической досуговой деятельности у учеников формируются такие качества, как трудолюбие, внимательность, самостоятельность. Следует отметить, что досуговая деятельность играет большую роль в социализации детей. Досуговая деятельность осуществляется во внеурочное время. Для плодотворной работы с детьми создаются различные кружки, секции, художественные объединения и т.


На сервисе Work5 написание курсовых на заказ в Казани - это просто.


.д. Несмотря на большое количество разнообразных кружков и секций, в настоящее время существует противоречие между стремлением педагога создать благоприятные условия для досуговой деятельности и развития творческих способностей у учеников и нежеланием детей заниматься другими видами деятельности, кроме учебной и виртуальной. Таким образом, перед школой встает вопрос о развитии желания посещать и принимать активное участие в досуговой деятельности учащихся. На современном этапе развития общества сложилось ярко выраженное противоречие между требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, нацеленных на формирование всесторонне развитой личности ребёнка, и современными реалиями, где типичным явлением стало отсутствие подвижной досуговой деятельности как таковой вследствие отсутствия к ней интереса у детей. Это и обусловило проблему нашего исследования, раскрываемую в настоящей работе. В качестве объекта исследования выступает непосредственно досуговая деятельность подростков в современном обществе. В качестве предмета исследования выступает организация досуговой деятельности современных подростков в ВДЦ «Орленок». Целью исследования является: обосновать необходимость проведения досуговой деятельности в настоящее время, предложить различные формы организации досуговых мероприятий в ВДЦ «Орленок». Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи исследования:  рассмотреть основные подходы к понимаю досуговой деятельности;  рассмотреть современное понимание подросткового возраста;  рассмотреть формы и методы организации досуговой деятельности на примере ВДЦ «Орленок»;  предложить направления работы педагогов дополнительного образования при планировании проведения системных досуговых мероприятий для обучающихся общеобразовательной организации. Методологическая база исследования: теоретические (системный метод и обобщение), эмпирические (описание, наблюдение, анкетирование, обработка данных). Данное научное исследование носит как теоретический, так и прикладной характер, поскольку призвано не только изучить понятие, сущность и формы организации досуговой деятельности детей и подростков, но и помочь педагогам разработать программы развития актуальных направлений досуга. В работе рассматриваются труды следующих ученых: А.Ф. Воловик , И.М. Карелова , Т.Т. Малышенко , О.В. Мишутина , Л.И. Попова , П.Е. Тищенко , С.А. Фирсин . Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности использования его материалов для организации системы индивидуальной и групповой досуговой деятельности в школе, гимназии и лицее, в летнем лагере при общеобразовательной организации.  

Читать дальше
Проблема организации досуговой деятельности является одной из приоритетных задач современного общества. Необходимость формирования самостоятельной, активной личности, способной к самореализации и самосовершенствованию, требует создания условий, в которых дети и подростки могут максимально проявить свои потенциальные возможности; компенсировать дефицит общения со сверстниками со схожими интересами и потребностями; заполнить свободное время новыми досуговыми формами деятельности, отвечающими запросам времени. Организованная досуговая деятельность позволяют детям и подросткам содержательно и с пользой проводить свободное время. Специфика досуговой деятельности детей и подростков обусловлена современной социально-экономической ситуацией, их возрастными особенностями и состоит в единстве мотивации, поведения и самосознания. Совершенствование организации досуговой деятельности в ВДЦ «Орленок» обеспечивает возможности повышения личностной самореализации, духовного развития, эффективного социально-воспитательного воздействия на группы подростков, особенно с отклоняющимся поведением. Реализованный план мероприятий по развитию досуговой деятельности показал свою результативность, а также открыл перспективы дальнейшего развития ВДЦ «Орленок» через увеличение направлений деятельности, разнообразия деятельности на базе лагеря. На основе реализованной модели были предложены рекомендации по организации досуговой деятельности подростков. Перспективы данной работы заключаются в расширении круга социального взаимодействия и партнерства. Таким образом, поставленные в работе задачи решены, цель достигнута.
Читать дальше
1. Веселова, Е.А. Организация досуговой деятельности подростков с девиантным поведением / Е. А. Веселова // Человек и образование. – 2017. – №3 (32). – С. 101-104. 2. Воловик, А.Ф. Педагогика досуга: учебник / А.Ф. Воловик, В. А. Воловик. – М.: Флинта: Моск. псих. соц. ин-т, 2016. – 240 с. 3. Гагин В. П. Досуговая культура подростка как педагогическая проблема / В. П. Гагин // Мир образования – образование в мире. – 2019. – № 2. – С. 136-144. 4. Гальченко А. Б. О типологии досуговых программ и не только / А. Б. Гальченко. М.: Знание, 2019. – 320 с. 5. Горский В. А. Становление и социальное самоопределение личности в системе дополнительного образования / А. В. Горский // Дополнительное образование. – 2018. – №9. 6. Карелова И.М. Подходы к разработке игровой досуговой программы / И.М. Карелова // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2020. – №3. – С.1-13. 7. Малышенко, Т.Т. Досуговая деятельность как средство социализации личности в подростково-юношеском возрасте / Т.Т. Малышенко, Е.А. Карипанова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. – №2 (5). – С. 44-48. 8. Мишутина, О.В. Организация досуговой деятельности школьников: учебно-методическое пособие для студентов педагогических учебных заведений / О.В. Мишутина. – Балашов: Печатное агентство «Спектр», 2016. – 43 с. 9. Опрос, направленный на изучение удовлетворённости свободным временем [Электронный ресурс] // Всерос. центр исслед. обществ. мнения. - URL: www.wciom.ru4. 10. Попова Л.И. Коллективно-творческое дело как метод социальной адаптации несовершеннолетних / Л.И. Попова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2020. – №46. 11. Педагогика: учеб. пособие / Л. П. Крившенко и др.; под ред. Л. П. Крившенко. - М.: ТК «Велби»: Проспект, 2006. 12. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. - М.: Школа-Пресс, 2000. - 512 с. 13. Тюмасева, З.И. Здоровьесберегающие интерактивные технологии как системообразующий фактор природосообразного образовательного процесса / З.И. Тюмасева, И.Л. Орехова // Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2014. – №4. – С. 27-31. 14. Тищенко, П.Е. Досуговая деятельность у подростков как проявление социальной активности / П.Е. Тищенко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2021. – №2. – С.123-127. 15. Фирсин, С.А. Организация физического воспитания в досуговой деятельности школьников / С.А. Фирсин // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2019. - №1. – С. 102-105.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Образы России и её культуры в трудах представителей русского славянофильства
Количество страниц:
35
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Символ игры в романе Ф. М. Достоевского "Игрок"
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
курсовая работа
Основные методы получения информации при создании новостного текста на примере журнала «Спорт-Экспресс»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image