Глава 1. Теоретические основы образовательной деятельности с одаренными детьми (на примере учебного предмета «математика») 4
1.1 Сущность понятия «одаренный ребенок». 4
1.2. Выявление одаренных детей в классном коллективе. 7
1.3. Образовательная деятельность одаренных детей на уроках математики………………………………………………………………………11
Читать дальше
Большое внимание придаю вовлечению талантливых детей во внеурочную работу по математике. В школе проводятся недели математики, на которых учащиеся могут проявить себя в различных викторинах, конкурсах: «КВН», «Счастливый случай», «Кто хочет стать миллионером» и др.
Формы работы: олимпиады по предметам; научно–практические конференции; выступления и доклады; активная внеклассная работа; предметные недели; вечера, конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, аукционы; ролевые игры; классно–урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; консультирование по возникшей проблеме; научные кружки, общества; дискуссии; интеллектуальные марафоны; различные конкурсы и викторины; проекты по различной тематике.
Образовательная деятельность детей должна быть разнообразной. Разноуровневой и не заканчиваться исключительно за партой. Ребёнок должен быть заинтересован выполнять эти задания, по причине того, что они ему интересны.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М–во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – Стандарты второго поколения. – ISBN 978–5–09–023273–9.
2. Российская педагогическая энциклопедия. – М: «Большая Российская Энциклопедия». Под ред. В. Г. Панова. 1993.
3. Большая советская энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия. 1969–1978.
4. Сто вопросов об одарѐнности: ответы педагогов и психологов о развитии одарѐнных учащихся : методическое пособие /Н. В. Маркина, Ю. Г. Маковецкая. – Челябинск : ЧИППКРО, 2016. – 104 с. ISBN 978–5–503–00253–9
5. Педагогика одарѐнности в дополнительном профессиональном образовании : учебно–методическое пособие / Ю. Г. Маковецкая, Н. В. Маркина. – Челябинск : ЧИППКРО, 2016 – 104 с. ISBN 978–5–503–00260–7
6. Грабовский А. И. К вопросу о классификации видов детской одаренности // Педагогика. – 2003. – №8. – с.13–18.
7. Рабочая концепция одарённости – 2–е изд., расш. и перераб. – М., 2003. – с. Авторский коллектив: Богоявленская Д. Б. ISBN 5–88521–095–5
8. Задорина, Е.Н. Особенности творческого и интеллектуального развития одаренных школьников (в музыкальной и математической школах): дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 – М., 1994. – С. 161–163.
9. Лосева, А.А. Динамика умственной одаренности в младшем и среднем школьном возрасте: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 – М., 1999. – С. 234–238
10. Антропова, Ю. Р. Полезные ресурсы для работы с одаренными детьми на уроках математики и во внеурочное время / Ю. Р. Антропова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2021. – № 46 (388). – С. 254–256. – URL: https://moluch.ru/archive/388/85436/ (дата обращения: 16.05.2023).
Читать дальше