Хотите знать, сколько стоит написать реферат ? Рассчитайте стоимость на сайте Work5.
Термин «документальный» (англ. documentary) в отношении кинематографа впервые предложил Джон Грирсон в 1926 году в публикации The New York Sun , который определил его как «творческую разработку действительности» . Документальное кино обладает особым значением для общества, способствуя осмыслению происходящего, позволяя исследовать явления и события реальности. Документальные фильмы на криминальную тематику имеет свою специфику: в повествовании уделяется особое внимание нюансам общественной морали, разъяснению приемов преступной деятельности, последствиям преступлений для общества, правовым и социальным нормам, а также приемам и системам, призванным предотвращать криминальные явления и регулировать нормы законы. У этого жанра долгая история, самые первые фильмы были сняты в начале 1900-х годов. В последние годы этот жанр стал охватывать все более широкий круг тем, от расследования преступлений белых воротничков до расследования организованной преступности. В данной работе будет рассмотрена специфика съемок и режиссуры документального фильма на криминальную тематику. Документальный фильм на криминально-правовую тему имеет свои особенности, которые отличают его от других документальных проектов. 1. Необходимость применения подходов для достижения однозначности, точности и последовательности изложения фактов, высокой степени достоверности информации 2. Использования специальной правовой и юридической терминологии, глубокого понимания журналистом этих значений и уместности их употребления в контексте рассматриваемой проблематики. 3. Необходимость использования экспертного мнения за счет привлечения экспертов и специалистов, таким образом, документальный фильм получится реалистичным и достоверным, опираясь на мнения свидетелей событий или же узкопрофильных специалистов в разных областях права и криминалистики. 4. Необходимость соответствия законодательным нормам – при создании проекта документального фильма на криминально-правовую тему необходимо соблюдать законодательство, в том числе в части обеспечения конфиденциальности и защиты личных данных. 5. Необходимость использования ярких примеров, большого массива фактов, аргументов и иных данных, например, криминальных происшествий. Для более наглядного изложения материал часто снабжают реальными примерами и случаями из жизненного опыта. 6. Реализация режиссерского замысла должна быть нацелена на формирование мышления правового типа. 7. Криминальная и правовая темы способны вызвать неприятные эмоции аудитории, также, вопреки авторскому замыслу, вести к росту агрессивного поведения в обществе. По этим причинам важно действовать в рамках логики убеждения, представления однозначных оценок и следования стратегии эмоциональной сдержанности. При создании документального проекта на криминально-правовую тему необходимо учитывать все вышеперечисленные особенности, чтобы добиться успеха и создать реалистичный документальный материал, который будет интересен и познавателен для зрителей. В качестве теоретической базы использованы труды отечественных и зарубежных исследователей: А. В. Степанян, Е. Б. Футерман, Н. В. Вакурова, Л. И. Московкин, Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский, Ю. А. Оганесова, З. Ф. Хубецова, Е. Д. Рубашенко, К. А. Шергова, А. Р. Загидуллина, Л.А. Круглова, Х. Бэдли, P. Aufderheide, Lake Curthoys и другие. Новизна настоящей работы состоит в разработке норм и правил создания документального проекта на правовую тему. Обоснованию приема расследовательского подхода к созданию документального фильма на криминальную тему, а также в описании средств выразительности и режиссерской стратегии создания документального кино на криминально-правовую тему для показа на широком спектре платформ, в том числе стриминговых сервисов в сети «Интернет». В работе формулирована гипотеза, согласно которой при создании документального проекта на криминально-правовую тему автору для лучшей коммуникации с аудиторией целесообразно использовать приемы расследовательской журналистики и учитывать правила создания документального проекта на правовую тематику. Цель настоящей работы: выявить нормы, специфику, особенности и приемы режиссерской стратегии, используемых при создании документального проекта на криминально-правовую тему. Исходя из цели, были сформулированы задачи: 1. Провести теоретический обзор, определить, классифицировать и типологизировать основные понятия, применяемые в исследования, средства, цели и способы их использования. Обосновать нормы и подходы создания документального проекта на правовую тему 2. Выявить особенности режиссерской стратегии создания документального проекта на правовую тему 3. Проанализировать и обобщить опыт отечественной документальной журналистики на данную тематику 4. Применить предложенные и теоретически обоснованные правила и методы создания документального проекта в создании сценария документального фильма на криминально-правовую тему «Кибермошенничество». Объектом настоящего исследования являются документальные проекты на криминально-правовую тему, в том числе собственный проект документального фильма «Кибермошенничество». Предмет исследования – система режиссерских, журналистских, художественных и иных приемов, применяемых при создании документального кинематографа на криминально-правовую тему для совершенствования коммуникации с аудиторией. Эмпирическая база – это примеры современного российского документального кино на правовую и криминальную тему, в частности цикл документальных фильмов расследовательского жанра «Следствие вели». Выбор указанной картины в качестве материала для экспликации режиссерской стратегии обусловлен, в первую очередь, жанровой принадлежностью, а также и иными причинами, указанными в соответствующей части настоящего исследования. Во второй части настоящего исследования также представлено обобщение авторского опыта по созданию сценария документального фильма «Кибермошенничество». Методы исследования, применяемые в теоретической и практической части настоящей работы: анализ, классификация, наблюдение, сравнение. Теоретическая значимость работы связана, в первую очередь, с предлагаемой классификацией приемов и видов режиссерской стратегии, используемых в документальном кинематографе, произведения которого транслируются на различных площадках. Практическое значение исследования связана с определением норм и правил создания документального проекта на криминальную тематику, которые могут быть полезны и применимы на практике. Так, апробация результатов работы может быть осуществлена в формате презентации документального фильма на специальных интернет-площадках. Соответственно задачам и цели исследования, работа имеет следующую структуру. В первой главе рассматриваются понятие документального проекта на криминально-правовую тему. Исследуется специфика документального фильма на криминально-правовую тему и фильма-расследования. В заключение первой главы определены тактики и стратегии режиссерской работы при создании документального проекта. Вторая глава сфокусирована на особенностях работы над авторским сценарием документального фильма «Кибермошенничество». В заключении главы представлено проблемное поле реализации сценария. В заключении даны итоги исследования, намечены планы на дальнейшее использование результатов, а также указаны прямые и косвенные авторские научные и практические интересы.