?>
Введение 3 Глава 1. Специфика документального проекта на криминально-правовую тематику 8 1.1. Документальный фильм как жанр тележурналистики и авторского кинематографа 8 1.2. Специфика документального фильма на криминально-правовую тему 12 1.3. Особенности жанра «расследование» и их применение в создании документального проекта на криминальную тематику 16 1.4. Виды режиссерской стратегии в документальном кино на правовую и криминальную тематику 19 Глава 2. Режиссерская стратегия проекта на криминально-правовую тему 33 2.1. Оригинальность идеи фильма 33 2.2 Особенности работы над сценарием документального телефильма «Кибермошенничество» 36 2.3 Проблемное поле реализации сценария 42 Заключение 45 Список литературы и источников 48

Документальный фильм на криминальную тематику: специфика съемки и режиссуры

дипломная работа
Журналистика и СМИ
51 страниц
91% уникальность
2023 год
32 просмотров
.
Эксперт по предмету «Кино и телевидение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Специфика документального проекта на криминально-правовую тематику 8 1.1. Документальный фильм как жанр тележурналистики и авторского кинематографа 8 1.2. Специфика документального фильма на криминально-правовую тему 12 1.3. Особенности жанра «расследование» и их применение в создании документального проекта на криминальную тематику 16 1.4. Виды режиссерской стратегии в документальном кино на правовую и криминальную тематику 19 Глава 2. Режиссерская стратегия проекта на криминально-правовую тему 33 2.1. Оригинальность идеи фильма 33 2.2 Особенности работы над сценарием документального телефильма «Кибермошенничество» 36 2.3 Проблемное поле реализации сценария 42 Заключение 45 Список литературы и источников 48
Читать дальше
Актуальность настоящей работы обусловлена важностью документальных проектов в освещении правовой темы. Выработка норм информирования граждан о новых видах преступлений, предотвращения развития киберпреступности и об опасностях, связанных с «цифровизацией» и «интернетизацией» жизни. Сервисы, которые призваны сделать жизнь удобнее, проще и комфортнее, нередко оборачиваются опасностью, хищениями собственности и иными криминальными последствиями.


Хотите знать, сколько стоит написать реферат ? Рассчитайте стоимость на сайте Work5.


Термин «документальный» (англ. documentary) в отношении кинематографа впервые предложил Джон Грирсон в 1926 году в публикации The New York Sun , который определил его как «творческую разработку действительности» . Документальное кино обладает особым значением для общества, способствуя осмыслению происходящего, позволяя исследовать явления и события реальности. Документальные фильмы на криминальную тематику имеет свою специфику: в повествовании уделяется особое внимание нюансам общественной морали, разъяснению приемов преступной деятельности, последствиям преступлений для общества, правовым и социальным нормам, а также приемам и системам, призванным предотвращать криминальные явления и регулировать нормы законы. У этого жанра долгая история, самые первые фильмы были сняты в начале 1900-х годов. В последние годы этот жанр стал охватывать все более широкий круг тем, от расследования преступлений белых воротничков до расследования организованной преступности. В данной работе будет рассмотрена специфика съемок и режиссуры документального фильма на криминальную тематику. Документальный фильм на криминально-правовую тему имеет свои особенности, которые отличают его от других документальных проектов. 1. Необходимость применения подходов для достижения однозначности, точности и последовательности изложения фактов, высокой степени достоверности информации 2. Использования специальной правовой и юридической терминологии, глубокого понимания журналистом этих значений и уместности их употребления в контексте рассматриваемой проблематики. 3. Необходимость использования экспертного мнения за счет привлечения экспертов и специалистов, таким образом, документальный фильм получится реалистичным и достоверным, опираясь на мнения свидетелей событий или же узкопрофильных специалистов в разных областях права и криминалистики. 4. Необходимость соответствия законодательным нормам – при создании проекта документального фильма на криминально-правовую тему необходимо соблюдать законодательство, в том числе в части обеспечения конфиденциальности и защиты личных данных. 5. Необходимость использования ярких примеров, большого массива фактов, аргументов и иных данных, например, криминальных происшествий. Для более наглядного изложения материал часто снабжают реальными примерами и случаями из жизненного опыта. 6. Реализация режиссерского замысла должна быть нацелена на формирование мышления правового типа. 7. Криминальная и правовая темы способны вызвать неприятные эмоции аудитории, также, вопреки авторскому замыслу, вести к росту агрессивного поведения в обществе. По этим причинам важно действовать в рамках логики убеждения, представления однозначных оценок и следования стратегии эмоциональной сдержанности. При создании документального проекта на криминально-правовую тему необходимо учитывать все вышеперечисленные особенности, чтобы добиться успеха и создать реалистичный документальный материал, который будет интересен и познавателен для зрителей. В качестве теоретической базы использованы труды отечественных и зарубежных исследователей: А. В. Степанян, Е. Б. Футерман, Н. В. Вакурова, Л. И. Московкин, Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский, Ю. А. Оганесова, З. Ф. Хубецова, Е. Д. Рубашенко, К. А. Шергова, А. Р. Загидуллина, Л.А. Круглова, Х. Бэдли, P. Aufderheide, Lake Curthoys и другие. Новизна настоящей работы состоит в разработке норм и правил создания документального проекта на правовую тему. Обоснованию приема расследовательского подхода к созданию документального фильма на криминальную тему, а также в описании средств выразительности и режиссерской стратегии создания документального кино на криминально-правовую тему для показа на широком спектре платформ, в том числе стриминговых сервисов в сети «Интернет». В работе формулирована гипотеза, согласно которой при создании документального проекта на криминально-правовую тему автору для лучшей коммуникации с аудиторией целесообразно использовать приемы расследовательской журналистики и учитывать правила создания документального проекта на правовую тематику. Цель настоящей работы: выявить нормы, специфику, особенности и приемы режиссерской стратегии, используемых при создании документального проекта на криминально-правовую тему. Исходя из цели, были сформулированы задачи: 1. Провести теоретический обзор, определить, классифицировать и типологизировать основные понятия, применяемые в исследования, средства, цели и способы их использования. Обосновать нормы и подходы создания документального проекта на правовую тему 2. Выявить особенности режиссерской стратегии создания документального проекта на правовую тему 3. Проанализировать и обобщить опыт отечественной документальной журналистики на данную тематику 4. Применить предложенные и теоретически обоснованные правила и методы создания документального проекта в создании сценария документального фильма на криминально-правовую тему «Кибермошенничество». Объектом настоящего исследования являются документальные проекты на криминально-правовую тему, в том числе собственный проект документального фильма «Кибермошенничество». Предмет исследования – система режиссерских, журналистских, художественных и иных приемов, применяемых при создании документального кинематографа на криминально-правовую тему для совершенствования коммуникации с аудиторией. Эмпирическая база – это примеры современного российского документального кино на правовую и криминальную тему, в частности цикл документальных фильмов расследовательского жанра «Следствие вели». Выбор указанной картины в качестве материала для экспликации режиссерской стратегии обусловлен, в первую очередь, жанровой принадлежностью, а также и иными причинами, указанными в соответствующей части настоящего исследования. Во второй части настоящего исследования также представлено обобщение авторского опыта по созданию сценария документального фильма «Кибермошенничество». Методы исследования, применяемые в теоретической и практической части настоящей работы: анализ, классификация, наблюдение, сравнение. Теоретическая значимость работы связана, в первую очередь, с предлагаемой классификацией приемов и видов режиссерской стратегии, используемых в документальном кинематографе, произведения которого транслируются на различных площадках. Практическое значение исследования связана с определением норм и правил создания документального проекта на криминальную тематику, которые могут быть полезны и применимы на практике. Так, апробация результатов работы может быть осуществлена в формате презентации документального фильма на специальных интернет-площадках. Соответственно задачам и цели исследования, работа имеет следующую структуру. В первой главе рассматриваются понятие документального проекта на криминально-правовую тему. Исследуется специфика документального фильма на криминально-правовую тему и фильма-расследования. В заключение первой главы определены тактики и стратегии режиссерской работы при создании документального проекта. Вторая глава сфокусирована на особенностях работы над авторским сценарием документального фильма «Кибермошенничество». В заключении главы представлено проблемное поле реализации сценария. В заключении даны итоги исследования, намечены планы на дальнейшее использование результатов, а также указаны прямые и косвенные авторские научные и практические интересы.  

Читать дальше
С учетом проведенной работы по теоретическому обзору и практическому рассмотрению авторского сценария документального фильма-расследования на криминально-правовую тему суммируем определенные выводы. Во-первых, в теоретической части работы рассмотрено понятие документального фильма, определены его виды и характерные особенности, изучены суть документального фильма на криминально-правовую тему, его цели и задачи, характеристики жанра «расследования», а также нюансы, связанные с демонстрацией таких фильмов на телевидении и трансляции на стриминговых интернет-платформах. Во-вторых, на примере серии документальных фильмов «Следствие вели» (с ведущим Леонидом Каневским) были описаны, рассмотрены и продемонстрированы виды режиссерской стратегии и отдельные элементы, входящие в такую стратегию, применяемую при создании и съемке фильмов документального кинематографа жанра «расследование». В-третьих, во второй главе настоящей работы продемонстрирована собственная режиссерская стратегия, использованная и планируемая к использованию при создании документального проекта на криминально-правовую тему – фильма-расследования «Кибермошенничество», отмечена важность режиссерской стратегии для художественной выразительности произведения и коммуникации с аудиторией. Рассмотрено также потенциально проблемное поле реализации проекта, репрезентации и коммуникации с аудиторией. Внимание также уделено и другим вопросам, связанным с этической составляющей режиссерской работы над созданием произведений документального кинематографа жанра на криминальную и правовую темы. Также определены специфические особенности фильма-расследования «Кибермошенничество», которые отличают его от массива документального кинематографа, фокусирующегося на теме киберпреступлений. Что касается планов на будущие исследования по заданной теме, то стоит отметить следующее. Исследовательский интерес автора настоящей работы в отношении заданной темы достаточно обширен. С одной стороны, он связан непосредственно с темой преступлений с использованием мобильной связи и интернет-сети, или киберпреступлений, поэтому дальнейшая разработка указанной тематики во многом связана с экранизацией сценария документального фильма-расследования «Кибермошенничество», откликом аудитории и иными показателями апробации результатов настоящей работы. Другое возможное направление для проведения дальнейших исследований – теоретическое и не связанное напрямую с темой указанного проекта. Оно включает более общие вопросы создания фильмов документального кинематографа на криминальную и правовую темы, в частности жанра «расследование». Среди потенциально интересующих вопросов присутствуют такие, как: • исследование процесса создания документальных фильмов-расследований на криминально-правовую тему: методы и технологии работы журналистов, сценаристов и режиссеров; • анализ влияния документальных фильмов-расследований на общественное мнение и правоохранительную деятельность: какие изменения происходят в обществе после показа таких фильмов; • исследование этики создания документальных фильмов-расследований на криминально-правовую тему: какие нормы и правила следует соблюдать, чтобы не нарушать права личности и не искажать факты; • сравнительный анализ документальных фильмов-расследований на криминально-правовую тему в разных странах: какие темы и проблемы рассматриваются, какие методы используются, как они воспринимаются в обществе; • исследование влияния документальных фильмов-расследований на судебные процессы: как такие фильмы могут повлиять на работу правоохранительных органов; • анализ роли документальных фильмов-расследований в борьбе с преступлениями: какие фильмы могли бы быть наиболее эффективными в этой области, какие методы использовались для раскрытия преступлений, какие из методов могут быть эффективными для раскрытия преступлений, связанных с киберсферой; • исследование влияния документальных фильмов-расследований на журналистскую этику и профессиональную ответственность: какие проблемы возникают при создании таких фильмов, какие меры следует принимать, чтобы избежать ошибок и искажений; • другие вопросы, связанные с документальным кинематографом на криминально-правовую тему. Таким образом, характер и суть будущих исследований во многом будут определяться практической апробацией результатов настоящей работы и успехом экранизации проекта документального фильма-расследования «Кибермошенничество». Практический интерес, в первую очередь, связан с полной реализацией проекта документального фильма-расследования «Кибермошенничество».  
Читать дальше
1. Бэдли Х. Техника документального кинофильма / Пер. с англ. Ю. Л. Шер. — М.: Искусство, 1972. — 240 с. — Текст: непосредственный; 2. Вакурова, Н. В. Типология жанров современной экранной продукции / Н. В. Вакурова, Л. И. Московкин. — Москва: Эксмо, 2015. — 437 c. — Текст: непосредственный.; 3. Егоров, В. Терминологический словарь телевидения / В. Егоров. — Москва: Ин-т повыш. квалификации работников телевидения и радиовещания ФСТР, 1997. — 322 c. — Текст: непосредственный.; 4. Загидуллина, А. Р. Преодоление парасоциальности: лидеры YouTube как генераторы гражданской журналистики (на примере каналов sobolev и Philip DeFranco) / А. Р. Загидуллина. — Текст: непосредственный // Знак: проблемное поле медиаобразования. — 2018. — № 2. — С. 17-20.; 5. Корецкий, М. Д. Трансформация телевизионных жанров на площадке YouTube на примере деятельности Алексея Пивоварова / М. Д. Корецкий. — Текст: непосредственный // Медиасреда. — 2020. — № 1. — С. 41-44.; 6. Кузнецов, Г. В. Телевизионная журналистика / Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский. — Москва: Высшая школа, 2002. — 237 c. — Текст: непосредственный.; 7. Круглова, Л. А. Российские телевизионные каналы на платформе YouTube / Л. А. Круглова, А. О. Коновальцева. — Текст: непосредственный // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. — 2020. — № 2. — С. 351-359; 8. Оганесова, Ю. А. Теледокументалистика как формат современной программы эфирного и медиаконтента / Ю. А. Оганесова. — Текст: непосредственный // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. — 2012. — № 2. — С. 198-200; 9. Парфенов Л. Бум документального кино. Леонид Парфенов рассказал, как жанр адаптируется под широкий экран. – Текст: электронный // ТопСПБ: [сайт]. – URL: https://topspb.tv/news/2020/02/29/bum-dokumentalnogo-kino-leonid-parfenov-rasskazal-kak-zhanr-adaptiruetsya-pod-shirokij-ekran/ (дата обращения: 03.05.2023). – Режим доступа: свободный. 10. Парфенов Л. Работы Парфенова // ЛЕОНИД ПАРФЕНОВ. Официальный сайт: [сайт]. — URL: https://leonidparfenov.ru/raboty-leonida-parfyonova/ (дата обращения: 03.05.2023). – Режим доступа: свободный.; 11. Парфенов Л. Я не вижу в России вообще никакого общества. — Текст: электронный // JustMedia: [сайт]. — URL: https://www.justmedia.ru/analitika/society/leonid_parfenov__ya_ne_vizhu_v_rossii_voobshhe_nikakogo_obshhestva (дата обращения: 03.05.2023). – Режим доступа: свободный.; 12. Степанян, А. В. Особенности авторского и телевизионного документального кино / А. В. Степанян. — Текст: непосредственный // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2018. — № 2. — С. 44-46.; 13. Футерман, Е. Б. Современная телевизионная документалистика: особенности журналистского контента / Е. Б. Футерман. — Текст: непосредственный // Знак: проблемное поле медиаобразования. — 2010. — № 1. — С. 33-37.; 14. Футерман Е. Б. Специфика поликодовых журналистских произведений Л. Г. Парфенова : диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук : 10.01.10 / Е. Б. Футерман ; [Место защиты: Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина]. — Челябинск, 2021. — 233 с. — Библиогр.: с. 135-187 (428 назв.).; 15. Хубецова, З. Ф. Репрезентация темы терроризма в творчестве российских журналистов-видеоблогеров: авторские стратегии и эффекты (на примере фильмов о теракте в Беслане) / З. Ф. Хубецова, Е. Д. Рубашенко. — Текст: непосредственный // Гуманитарный вектор. — 2020. — № 1. — С. 116-123.; 16. Шергова К. А. Становление жанров документального телекино // (1960-е — начало 2000-х гг.) /монография. — М.: Академия медиаиндустрии, 2016. — 127 с.; 17. Barnouw E. Documentary: A History of the Non-Fiction Film, 2nd rev. ed. New York: Oxford University Press, 1993. – 69 p.; 18. Curthoys A., Lake M. Connected worlds: history in transnational perspective. — Australian National University Press, 2004. – 278 p.; 19. Nichols B. Representing Reality: Issues and Concepts in Documentary. Bloomington, Ind.: Indiana University Press, 1991. – 313 p.; 20. Saunders D. Direct Cinema: Observational Documentary and the Politics of the Sixties. London: Wallflower Press, 2007. – 236 p.; 21. Saunders D. Documentary: The Routledge Film Guidebook. London: Routledge, 2010. – 288 p.; 22. Tobias M. The Search for Reality: The Art of Documentary Filmmaking. Studio City, CA: Michael Wiese Productions 1997. – 389 p.; 23. «Нулевые дни» («Zero Days», режиссер Алекс Гибни,2016); 24. «Грандиозный хак» («The Great Hack», режиссеры Кэролайн Кэмпбелл, Юахинь Хуан», 2019); 25. «Четверть граждан» («Citizenfour» режиссер Лора Пойтрас, 2014); 26. «Интернет-мальчик: история Аарона Шварца» («The Internet's Own Boy: The Story of Aaron Swartz»режиссер Брайан Кнаппенбергер 2014); 27. «Принципы и условия могут включать» («Terms and Conditions May Apply», режиссер Кристин Перисси, 2013); 28. «Код доступа: Хакеры» («Code 2600: The Hacker Documentary», режиссер Маркус Алварез, 2011); 29. «Разыскиваются хакеры» («Hackers Wanted» (режиссер Сэм Бойд, 2008); 30. «Человеческий фактор» («The Human Factor»,режиссер Дрор Мор, 2021); 31. «Следствие вели» [Электронный ресурс]. URL: https://www.ntv.ru/peredacha/sledstvie/ (дата обращения: 03.05.2023). – Режим доступа: свободный. 32. In defense of documentaries as journalism. — Текст: электронный // Columbia Journalism Review: [сайт]. — URL: https://www.cjr.org/first_person/documentary-film-journalism.php (дата обращения: 03.05.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Процессуальные документы
Количество страниц:
20
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Система мониторинга развития региона
Количество страниц:
35
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Теоретические предпосылки интерпретации фразеологических единиц как элементов персонажной речи
Количество страниц:
35
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image