Введение 3 1. Историография 6 1.1 Степень изученности творчества К.С. Петрова-Водкина (обзор использованной литературы) 6 1.2.Иконописные традиции 11 2. Монументально - декоративная живопись 14 2.1.Художественная жизнь России в начале XX столетия 14 2.2 Формирование мировоззрения К.С. Петрова-Водкина 16 3. Влияние идей русской религиозной философии на творческое мировоззрение К.С. Петрова-Водкина 19 3.1 Особенности религиозных взглядов К.С. Петрова-Водкина 19 3.2 Религиозные мотивы в творчестве К.С. Петрова-Водкина 19 Заключение 23 Приложения 27

Искусство на тему « Роль монументально – декоративной живописи во всем творчестве К.С. Петрова-Водкина»

курсовая работа
Искусство
24 страниц
61% уникальность
2023 год
18 просмотров
Тарапатина Е.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Историография 6 1.1 Степень изученности творчества К.С. Петрова-Водкина (обзор использованной литературы) 6 1.2.Иконописные традиции 11 2. Монументально - декоративная живопись 14 2.1.Художественная жизнь России в начале XX столетия 14 2.2 Формирование мировоззрения К.С. Петрова-Водкина 16 3. Влияние идей русской религиозной философии на творческое мировоззрение К.С. Петрова-Водкина 19 3.1 Особенности религиозных взглядов К.С. Петрова-Водкина 19 3.2 Религиозные мотивы в творчестве К.С. Петрова-Водкина 19 Заключение 23 Приложения 27
Читать дальше
Актуальность Актуальность рассматриваемой темы обусловлена его мировоззренческой философией, наличием пробелов в изучении творческого наследия художника в отечественном искусствознании. Цель курсовой работы Обозначить роль монументально – декоративной живописи в творчестве К.С. Петрова-Водкина. Задачи 1. Охарактеризовать художественные идеи художника 2.


Сколько времени займёт заказать отчет по учебной практике в Ростове ? Считанные минуты с сервисом Work5.


. Изучить влияние мировоззренческих взглядов К.С. Петрова-Водкина в контексте русской религиозной философией 3. Выявить библейские мотивы и образы в творчестве К.С. Петрова-Водкина. Объектом в работе является Монументальная – декоративная живописи в творчестве К.С. Петрова-Водкина. Предметов работы являются Произведения художника относящиеся к монументально – декоративной живописи. Методы исследования Анализ теоретического материала, изучение литературы по теме работы. Источники исследования В работе использовались труды отечественных ученых, рассматривающих теоретические проблемы искусства Н.Асадкина, Н.А.Бердяев, А.С. Галушкина, Е.В. Грибоносова – Гребнева, В.А. Леняшин, Д.В. Мочалов, Н.Н. Пунин, Б.В. Раушенбах, Н.М. Тарабукин, Г. Г. Поспелов, С.М. Даниэль, В.С. Манин, А. К. Якимович. Теоретическая часть работы Заключается в исследовании художественных аспектов мировоззрения К.С. Петрова-Водкина раскрывает новые грани таланта художника, позволяет взглянуть на исполнение и содержание его работ. Практическая значимость курсовой работы Заключается в анализе роли монументально – декоративной живописи в творчестве К.С. Петрова-Водкина. Структура работы содержит: Введение, две главы, заключение. Список использованной литературы. Произведения изобразительного искусства европейских художников - модернистов и символистов Кузьма Сергеевич Петров – Водкин изучал с большим интересом. Работы художников оказали на творчество художника большое влияние. Искусство Петрова-Водкина считается ярким и выразительным направлением. Художник с благоговением относился к русской иконописи. Творчество художника богато портретами, тематическими полотнами, натюрмортами. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин самобытный художник, умел раскрыть в малом великое, придавал простой жанровой сцене монументальные черты. В этом проявляется отличительная особенность его творчества. Петров-Водкин шел новаторским путем, к чему бы не обращалась его творческая мысль. Одни поклонники художественного творчества воспринимали его, как традиционное и классическое, для других своеобразное и необычное, для других он сам стал «направлением» живописи. В этом есть уникальность его творчества. Литература по русскому искусству периода конца XIX – начала XXвека по художнику обширна. Путь понимания многообразия художественной культуры этого периода сложный, из за искаженного видения творчества художников. Осмысление искусства рубежа столетий выполнила художественная критика А.Н. Бенуа, И.Э. Грабарь, С.К. Маковского, Н.Н. Пунина. Но субъективно оценить направления критики не могли, так ка сами связанны с направлениями. Поэтому сформулировать концепцию развития изобразительного искусства, художественной культуры они не смогли. Чтобы представить правдивую картину событий, нужно воспринять в события. Творчество Петрова-Водкина ему присущи тенденции монументальности в искусстве, что обеспечивало доказательство будущих достижений. Сущность его искусства составляла внутренняя значительность, его живописно – пластические искания не были оторваны от нее. Мысли о человеке, которому он нес свой труд, чувствуется в каждой его картине. Это может быть и набросок, над всеми своими творениями он работает долго и целенаправленно. Обращение к духовной красоте человека, находит отклик в душе зрителя. Человек в его понимании носитель моральных и эстетических ценностей. Художник верил в безграничность, неистощимость духовных возможностей. Сущность творческой индивидуальности Петрова-Водкина связана с его художественной практикой. Мастер относился к тем художникам, умеющим далеко думать, анализировать творческий процесс. Художник передавал художественный темперамент рационалистической цели. Эта черта роднит его с рядом современных художников начала 1900 –х годов, Наследие большого мастера связано с проблемами его эпохи. Итак, ценность оставленного наследия не померкла, а увеличивалась.

Читать дальше
Итак, присущая творчеству Петрова-Водкина ориентация на вечные ценности не могла быть принята советской идеологией сталинского времени. Он обращался к мотивам религии, пафосу революционной борьбы. Понимание всеобщих законов существовавших форм во времени и пространстве и стремлении жить «живой жизнью» было основной характерной чертой художественного мышления творца. Он привнес нечто новое в изобразительное искусство, хоть и кажется, что он предается в атмосферу великих эпох прошлого. Мастер практикует традиции Ренессанса, древнерусской живописи и европейского искусства рубежа веков, как выдающийся интерпретатор, а имитировал их, выражая вечные понятия – красоту, гармонию, чистоту. Изучение творческого процесса художника представляет зрителя соучастником произведения, которое на долгие годы переживает своего творца. В первой части работы изложена историография творчества К.С. Петрова-Водкина. Сделаны выводы о степени изученности творчества художника. Также сделан обзор использованной литературы. Таким образом в первой части, были сделаны выводы, что по рассматриваемой проблеме литературы обширное множество. Ценность оставленного Петровым-Водкиным художественного наследия не померкла, а только все более возрастает. Во второй части работы рассмотрены иконописные традиции, которые художник воплощал в своих произведениях монументально – декоративной живописи. Изучена художественная жизнь России в начале XX века, которая не могла не оказать влияние на мировоззрение мастера. Таким образом, художник преображал видимый мир, приходил к воссозданию новой реальности. Из одной культурной среды приходят и русский символизм и философия Серебряного века. Итак, во второй части сделан вывод, что философия К.С. Петрова-Водкина касалась живописного творчества и представляла собой теоретизированные искания в области формы, цвета, пространства. В третьей части работы непосредственно рассмотрено влияние идей русской религиозной философии на творческое мировоззрение К.С. Петрова-Водкина и особенности религиозных взглядов художника, затронуты религиозны мотивы в творчестве К.С. Петрова-Водкина, на конкретных полотнах Петрова-Водкина. Таким образом, на основе рассмотренных картин становится ясно, художник использовал религиозные аллюзии в своих произведениях; мастер стремился выразить то, что в религиозной живописи не позволял канон; вера в Бога сочеталась с революционными социалистическими убеждениями, поэтому анализ его произведений требует тонкого и многостороннего подхода.
Читать дальше
1.Асадкина, Н.Л. «Право человека быть божественным…»// Библия в культуре и искусстве: Материалы научной конференции «Випперовские чтения»- 1995». – М.: Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, 1996, ─с. 399. 2.Бердяев Н.А. Самопознание. М.: Книга,1991,─с.446 . 3. Грибоносова – Гребнева Е.В. Творчество К.С. Петрова – Водкина и западноевропейские « реализмы» 1920-1930 – х г. М., 2010,─с.210. 4.Галушкина.А.С.Петров-Водкин.М.:ОГИЗ,1936, ─с. 82. 5.Даниэль А.М ., Даниэль С.М. Запад и Восток в творчестве К.С. Петрова – Водкина. Вып.25 Сборник статей. М. 1989.─ с.135. 6.Даниэль А.М, Даниэль С.М., Письма, статьи…,1991,─ с.158. 7.Дмитриев В. Купание красного коня// Аполлон.- 1915 .- №3 8.Круг Петрова – Водкина. Альманах Вып. 466.СПб., 2015г. 9.Петров – Водкин К.С. Письма. Статьи. Выступления. Документы. . Из письма к матери от 28 апреля 1913г. М., : Письма, статьи…, 1991 с.25,─162. 10.Матвеев. А. Художник нового времени.100 лет со дня рождения К.С. Петрова – Водкина// Наука и религия.─1978.─№11. 11.Автор текста Е.Г. Серебрякова. Кузьма Петров – Водкин.1878-1939/ отв. Ред. Л.И. Оивлева; М: Галарт. 2002. 12.Ракитин В.И. Петров – Водкин. Изд – во.: Советский художник. 1971,с.200 13.Селизарова Е.Н. Петров – Водкин в Петербурге-Петрограде – Ленинграде. СПб.: Лениздат,1993, ─с. 203. 14.Тарасенко О.К. Петров – Водкин и традиции древнерусской живописи //Творчество.-1978.-№11. 15.Тюлькин В.И. Диссертация в виде автореферата на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. Художественно – композиционный анализ богородичных икон. СПб, 2009,с.80. 16. Христолюбова Т.П. Особенности теоретико – художественных идей К.С. Петрова – Водкина. Санкт-Петербург : Алетейя, 2014,с.117.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности регулирования труда женщин и лиц с семейными обязан-ностями
Количество страниц:
30
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Трудовое право
курсовая работа
Испытание при приеме на работу
Количество страниц:
20
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Трудовое право
курсовая работа
Научно-технический потенциал как фактор устойчивости экономики Российской Федерации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image