ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3 1. Сущность понятия: учение……………………………………………5 2. Обучение: общая характеристика…………………………………….5 3. Научение: общая характеристика……………………………………..5 4. Соотношение понятий «научение», «учение» и «обучение» ………6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………7 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….8

Психологическая сущность учения. Соотношение понятий: научение, учение, обучение

реферат
Психология
5 страниц
45% уникальность
2023 год
3 просмотров
Гатиятуллин Р.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3 1. Сущность понятия: учение……………………………………………5 2. Обучение: общая характеристика…………………………………….5 3. Научение: общая характеристика……………………………………..5 4. Соотношение понятий «научение», «учение» и «обучение» ………6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………7 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….8
Читать дальше
Актуальность. Педагогическая психология представляет собой отрасль психологической науки, направленную на вооружение педагогов нужными знаниями и умениями, позволяющими осуществлять образовательный процесс в направлении оптимизации обучающихся. Жизнь человека - это непрерывно оптимизированное условие в часто меняющейся среде. Она демонстрирует выработку новых форм поведения, направленных на достижение намеченных целей, что представляет собой разнообразное «научение».


Выполняем решение задач на заказ в Кемерово , обращайтесь к Work5.


Научение может осуществляться на разных уровнях. Например, выработка реактивного поведения или когнитивное научение, а также концептуальное поведение. В настоящее время, целью учебного процесса является становление не только достижения определенного уровня знаний, умений и навыков, но и создание условий для осуществления развития психических особенностей. В ходе обучения, «учение» и «научение» складываются черты активно развитой личности. Правильно подобранный и организованный учебный процесс ведет за собой умственное развитие обучающихся, побуждает к целому ряду процессов развития, которые вне обучения сделались бы невозможными. Психологические понятия «учение», «научение» и «обучение» рассматривают широкий круг явлений, связанных с приобретением опыта знаний, навыков, умений в процессе активного взаимоотношения субъекта с предметным и социальным миром — в поведении, деятельности и об-щении. Наиболее общим из данных понятий является «научение». О научении говорят в том случае, когда человек стал знать или уметь то, чего не знал или не умел раньше. «Учение» определяется как научение индивида в результате упорядоченного, сознательного взятия им передаваемого его социально-культурного опыта и формируемого на этой основе субъективного опыта. «Обучение» в свою очередь, в общепринятом смысле означает целенаправленную передачу опыта другому человеку в специально созданных условиях. В психолого-педагогическом отношении обучение рассматривается как управление процессом накопления знаний, формирования познавательных свойств, как организация учебно-познавательной активности учащихся. Цель работы: теоретически обосновать психологическую сущность понятия «учение» и выявить соотношение понятий: «научение», «учение», «обучение». Задачи: 1. раскрыть суть психологического понятия «учение»; 2. дать краткую характеристику данных понятий; 3. проанализировать соотношение понятий: «научение», «учение», «обучение»

Читать дальше
Можно сделать вывод о том, что данные понятия являются процессом приобретения субъектом новых способов осуществления поведения и деятельности, их закрепления или преобразования. Научение человека в результате целенаправленного, сознательного присвоения им передаваемого ему общественно-исторического опыта и формируемого на этой основе индивидуального опыта определяется как учение. Следовательно, процессы обучения совпадают во времени с развитием, созреванием, овладением формами группового поведения объекта обучения, а у человека – с социализацией, освоением культурных норм и ценностей, формированием личности.
Читать дальше
1. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Педагогическая психология / Под ред.В. В. Давыдова. - М.: Педагогика Пресс, 1996 – 420 с. (Психология: Классические труды). 2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 1997 – 175 с. 3. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: теория и методы. М., 2002 – 207 с. 4. Лиймете Х.Й. Групповая работа на уроке. М., 1975 - 64 с.; 16 см. - (Новое в жизни, науке, технике. Серия "Педагогика и психология"; 7).. 5. Лингарт Й. Процесс и структура человеческого учения. М., 1970 - 685 с. : ил.; 21 см.. 6. Леонтьев А.Н. Избр. психол. произведения: В 2 т. М., 1983 - 320 с., или (Труды д. чл. и чл.- кор. АПН СССР); Т. 1. 7. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. А.И. Щербакова. М., 1987 – 255 с. 8. Практикум по педагогике и психологии высшей школы / Под ред. А.К. Ерофеева. М., 1991 – 128 с. 9. Солсо Р., Джонсон Х., Бил К. Экспериментальная психология: Практический курс. СПб., 2001 - 522 с. : ил., табл.; 22 см. - (Секреты психологии) (Best психология).; ISBN 5-93878-024-1. 10. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985 - 409,[1] с.; 22 см.; ISBN 5-7695-0135-9 (В пер.) : Б. ц. .
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
История, особенности и средства продвижения бренда в сфере моды на примере Chanel
Количество страниц:
30
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Современные проблемы профессиональной этики медицинских сестер
Количество страниц:
20
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
дипломная работа
ГОТИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ В РОМАНЕ ВИКТОРА ПРИБЫТКОВА «ЛЕГЕНДА СТАРИННОГО БАРОНСКОГО ЗАМКА»
Количество страниц:
60
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Зарубежная литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image