Поможем написать диссертацию на заказ в Иркутске Просто заполните форму на сайте Work5.
.В. Ломоносова Т. И. Фролова дает следующее определение: «Социальная журналистика обращена к человеку, отражая все стороны его повседневной жизни, развивающегося в нем гражданина, актуализируя положительное и творческое принцип в каждой человеческой личности, раскрывающий богатство связей личности с миром и создающий настоящую гражданственность и социальность – и с использованием особого творческого арсенала». Доктор филологических наук СПбГУ М. А. Бережная определяет социальную журналистику как медиаресурс социальной сферы. На данный момент социальная журналистика в России чаще понимается в узком смысле: как журналистика, основной темой которой являются наиболее острые социальные проблемы российского общества. Некоторые из этих материалов имеют своей непосредственной задачей привлечение внимания государственных органов, ответственных за ее решение, к поднятой проблеме, например, в сфере поддержки малообеспеченных граждан. Однако цель социальной журналистики не только поднимать социальные проблемы и привлекать к ним внимание, но и способствовать их решению, а значит быть эффективной. Социальный журналист должен «рассматривать себя как заинтересованного участника совместного с аудиторией поиска решений сложных жизненных проблем». Цель исследования – проанализировать состояние социальной журналистики на ведущих российских телеканалах и спрогнозировать вектор её дальнейшего развития. Задачи: – рассмотреть понятие социальной тележурналистики: цели, задачи, функции; – изучить принципы и проблемы подачи социальной информации на телевидении; – исследовать актуальные темы социального журналиста; – изучить специфику работы журналиста на программах с социальной тематикой; – проанализировать основные тенденции развития телевизионной журналистики при освещении социальных проблем; – проанализировать освещение социальных проблем на примере программы «Мужское/Женское». Объект – социальные программы на телевидении. Предмет – программа «Мужское/Женское». В работе использовались как теоретические, так и эмпирические методы исследования. В результате исследования изучена деятельность «Первого канала» по созданию программ социального звучания и сделаны выводы о том, что передач социального характера в эфире недостаточно, однако появление новых интернет-каналов коммуникации с визуальной составляющей значительно расширяет возможности для социальной журналистики Методологическую основу работы составили труды и других российских и зарубежных исследователей, дающих достаточно полное знание о закономерностях возникновения и функционировании социальной журналистики. Это работы как отечественных авторов (А. А. Зайцева, Р. Г. Иванян, И. В. Секарева), так и зарубежных (К. Киник, Д. Кругман и Г. Камерон, С. Хилгартнер и Ч. Боск, Д. Перри, Д. Макквейл, Д. Розен). Это позволило определить систему российского телевидения как объект исследования, а программы социальной направленности выступили в качестве предмета исследования. Гипотеза исследования состоит в том, что современное телевидение не в полной мере использует социальную журналистику как способ реально решать социальные проблемы в России, а усиление роли социальной журналистики напрямую зависит от уровня развития гражданского общества. В работе использовались как теоретические методы - анализ, синтез, индукция/дедукция, сравнение, классификация, так и эмпирические, в частности, работа с документами.