?>
Введение 2 Глава 1. Экономическая природа и содержание спроса в торговле 5 1.1. Понятие и виды спроса 5 1.2. Изменение спроса 7 1.3. Эластичность спроса 9 1.4. Предложение товаров и его связь с потребительским спросом 10 1.5 Методы прогнозирования спроса 11 Глава 2. Прогнозирование спроса в торговле 14 2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Прима» 14 2.2. Анализ спроса на товары ООО «Прима» 15 Глава 3. Прогнозирование спросов на товары и услуги розничного предприятия ООО «Прима» 17 3.1 Анализ факторов, формирующих спрос на продукцию предприятия 17 3.2. Прогнозирование спроса на примере предприятия ООО «Прима» 21 Заключение 24 Список использованных источников 25

Спрос и методы его прогнозирования в торговле

курсовая работа
Маркетинг
20 страниц
63% уникальность
2023 год
15 просмотров
Сергей р.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Экономическая природа и содержание спроса в торговле 5 1.1. Понятие и виды спроса 5 1.2. Изменение спроса 7 1.3. Эластичность спроса 9 1.4. Предложение товаров и его связь с потребительским спросом 10 1.5 Методы прогнозирования спроса 11 Глава 2. Прогнозирование спроса в торговле 14 2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Прима» 14 2.2. Анализ спроса на товары ООО «Прима» 15 Глава 3. Прогнозирование спросов на товары и услуги розничного предприятия ООО «Прима» 17 3.1 Анализ факторов, формирующих спрос на продукцию предприятия 17 3.2. Прогнозирование спроса на примере предприятия ООО «Прима» 21 Заключение 24 Список использованных источников 25
Читать дальше
Главной задачей любого современного общества, в том числе и российского, является экономический рост, предполагающий как увеличение объемов производства материальных благ, так и повышение их качества, то есть предложение более высокого уровня жизни. Рост потребительского спроса, а значит, и повышение благосостояния населения, является стимулом к увеличению объемов производства. Таким образом, основным фактором, влияющим на экономический рост, является спрос. Потребители, исходя из своих развивающихся потребностей, активно влияют на производство, стимулируя его развитие. Изменение структуры потребительского спроса отражает особенности эволюции потребностей общества и служит ориентиром развития производства, предопределяя структурные преобразования в экономике страны. Поэтому изучение спроса становится приоритетным направлением. Производство и предложение в рыночной экономике так или иначе подчиняются законам и особенностям формирования потребительского спроса. Потребности населения растут и меняются, поэтому производитель должен следить за динамикой спроса и приспосабливаться к изменениям, чтобы действовать в правильном направлении, так как необходимо производить только те товары, которые будут пользоваться спросом у потребителей и в определенное количество.


Если вы хотите заказать эссе , переходите на сайт Work5 и оформляйте заказ.


А знание факторов, влияющих на спрос, позволит удовлетворить потребности как можно большего числа людей. Отсюда следует, что постоянный мониторинг спроса и способность немедленно реагировать на малейшие его изменения определяют успех производства. Следует отметить, что по данной теме существует широкий круг литературы, охватывающий все тонкости этого вопроса. Так, основой исследования спроса послужили труды таких специалистов, как Амирханова П.М., Горбунов В.К., Иванов Г.Г., Панизович М.А., Фрак А.С. и других. Актуальность темы исследования: поскольку в любой рыночной системе спрос конечных потребителей материальных благ и услуг выступает ориентиром на конечные цели и движущей силой экономического развития, то вопросы изучения и прогнозирования спроса являются исходными и важнейшими инструментами организации маркетинговой деятельности. в масштабах торговых фирм, а также регулирование рынка и товарооборота в региональном и национальном масштабе. Прогнозы потребительского спроса необходимы для разработки стратегии развития промышленных и торговых предприятий, для выработки рациональной политики государственного регулирования товарооборота. Таким образом, изучение спроса и предложения играет огромную роль в развитии предприятия и поддержания его конкурентоспособности. Цель курсовой работы: спрогнозировать спрос на продукцию предприятия ООО «Прима». Задачи курсовой работы: - раскрыть сущность спроса; - рассмотреть изменение спроса; - рассмотреть эластичность спроса; - рассмотреть сущность предложения и его связь с потребительским спросом; - рассмотреть существующие методы прогнозирования спроса; - проанализировать продажи предприятия ООО «Прима»; - спрогнозировать спрос на примере предприятия ООО «Прима». Объект исследования - ООО «Прима», предмет исследования - прогнозирование спроса на данном предприятии. Методы исследования: анализ, классификация, наблюдение, измерение. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, степень проработанности проблемы, определяются цель и задачи, предмет и объект исследования; дается краткая характеристика работы. В первой главе рассмотрена экономическая природа и содержание спроса в торговле; связь предложения с потребительским спросом. Вторая глава посвящена прогнозированию спроса в торговле: рассмотрены методы прогнозирования спроса; спрогнозирован спрос на примере предприятия ООО «Прима». В заключении подводятся итоги проведенного исследования. В библиографическом списке указана научная литература, которая применялась при написании работы. Список включает 10 источников.

Читать дальше
Изучив тему спроса и методов его прогнозирования в торговле, нам удалось прийти к следующим выводам. Спрос на эти товары не является необходимостью, а лишь обеспечивается наличием платежных средств у покупателей. Основным направлением применения теории спроса является ее применение в целях разработки стратегии производственного предприятия на рынке готовой продукции. Для определения объема производства необходимо оценить конъюнктуру рынка. Другими словами, необходимо проанализировать спрос, проанализировать предложения, после чего можно будет оценить уровень конкурентоспособности товаров, производимых данной компанией или реализуемых ею. Величина реального спроса зависит от реальной покупательной способности и цены товара. Теоретически проанализировать спрос очень сложно, поскольку любое статистическое исследование, а также привлечение социологических исследований и печатных материалов могут дать лишь приблизительный результат. Личные контакты с потенциальными покупателями дают возможность определить их предпочтения, требования и вкусы. В ходе работы были рассмотрены методы прогнозирования спроса на хлебобулочные изделия и представлены результаты анализа продаж с использованием методов экспоненциального сглаживания и недельной корреляции. Таким образом, можно сделать вывод, что на уровень спроса влияют следующие факторы: использование рекламы, рекламные кампании, мода и вкус, ожидания потребителей, изменение предпочтений в окружающем мире, степень доступности товаров, размеры и уровень доходов, степень полезности товаров, фиксированная цена на взаимозаменяемые товары, население.
Читать дальше
1. Амирханова П. М. Методы прогнозирования спроса //Вестник науки. – 2020. – Т. 4. – №. 4 (25). – С. 40-42. 2. Батурин, А. Н. Временные ряды и модели прогнозирования / А. Н. Батурин [Электронный ресурс] Статья на сайте «Решения для прогнозирования – Analitics». – URL: http://4analytics.ru/ 3. Вагин Д. Ю., Березина А. П., Жаравина А. М. Маркетинговое исследование потребительского спроса на товары и услуги //Актуальные вопросы современной экономики. – 2019. – №. 4. – С. 910-915. 4. Горбунов В. К. Потребительский спрос. Аналитическая теория и приложения. – 2015. 5. Иванов Г. Г. и др. Прогнозирование спроса в торговле. – 2018. 6. Макарова Т. Н., Конобеева О. Е., Сотникова Е. А. Прогнозирование спроса на товары предприятия: методическое обоснование и практический опыт //Вестник ОрелГИЭТ. – 2020. – №. 2. – С. 31-40. 7. Мунши А. Ш., Мунши А. Ю., Александрова Л. Ю. Неценовые детерминанты спроса на товары и услуги //Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности, перспективы. – 2019. – С. 93-96. 8. Панизович М. А. Эластичность спроса. – 2019. 9. Полушкина Т. В., Бутюгина А. А., Горбунова Е. Е. Методы прогнозирования, используемые в процессе принятия решений //Достижения и перспективы научно-инновационного развития АПК. – 2021. – С. 421-425. 10. Франк А. С. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРОДАЖ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ //Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2020. – С. 72-74.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Клинические особенности внебольничных пневмоний в зависимости от типа инфильтрата
Количество страниц:
25
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Анализ ценовой политики предприятия
Количество страниц:
40
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Еврейская жизнь в Бессарабии в межвоенный период по материалам мемуара А. Каминкера
Количество страниц:
27
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image