Введение …………………………………………………………………….3-4
1.Понимание комикса как жанра современного искусства………………………………………………………………………….5-14
1.1.Особенности возникновения стереотипов……… 5-18
1.2 Гетеростереотипы в межнациональных отношениях………………………………………………… 12-13
1.3 Значение комиксов в межкультурной коммуникации…………………………………………….. 13-18
2.Образ России во франкоязычных комиксах……. 19-28
2.1 Самые интересные французские комиксы о России……………………………………………………... 19-22
2.2 Комикс «Тинтин в стране советов»…………………………………22-28
Заключение ………………………………………………………………29-30
Список литературы………………………………………………………31-32
Приложение
Читать дальше
В результате проведенного исследования в работе выяснена межкультурная интерпретация французских комиксов о России, определено понимание комикса как жанра современного искусства, рассмотрены особенности возникновения стереотипов, выявлены гетеростереотипы в межнациональных отношениях, выяснено значение в межкультурной коммуникации.
Так, в первой части работы дано определение понятию «комикса» как литературного жанра современного искусства, рассмотрены этапы развития стереотипов.
Сделаны выводы: стереотипы остаются противоречивым явлением социального мышления, несущие информацию, которая накапливалась веками.
Определены задачи работы.
По результатам теоретических исследований сделаны выводы, что стереотипы остаются противоречивым явлением социального мышления, несущие информацию, которая накапливалась веками; стереотипы можно назвать национальными, они могут быть подобны другим культурам, но могут отличаться нюансами, деталями, которые имеют важную значимость.
Вторая часть работы была посвящена исследованию образа России во франкоязычных комиксах. По результатам исследования определена главная цель, касающаяся ситуации, в которой раскрываются события комикса; рассмотрена лингвистическая информацию, раскрывающая образ России.
Во второй части работы, дана характеристика образов России во франкоязычных комиксах.
Выделена и определена последовательность этапов развития комиксов.
Отмечены самые интересные французские комиксы о России.
Выяснено, что искусство комиксов продолжает развиваться.
В результате исследования, определены этапы дальнейшей жизни комикса: экранизация.
Сделан вывод, что приключения Тинтина в «Стране Советов» остаются одним из ярких свидетельств антикоммунистической пропаганды той эпохи.
Проанализировано, выявлено, что французский комикс становится новым лицом Франции, с появившимися новыми именами, претерпевает преобразования.
В ходе исследования выяснено, что на разных этапах развития искусства к комиксу предъявляли разные требования, перед художниками ставились различные задачи. Направления эпох определили особенности жанра комикса.
На примере творчества художников, выделена, значимость их влияния на развитие комикса как жанра. Жизнь каждого из этих художников, принесла в развитие литературного жанра неизгладимый след.
Описан метод работы художников комиксистов и их значение для Франции.
Так же сделан вывод: при творческом сочетании художника и режиссера создаются шедевры графического искусства. Триумф художников - комиксиситов, определяет существенные изменения в изобразительном искусстве.
Результаты систематизированы, приобретены методические знания и умения о комиксе.
Практические результаты могут быть использованы для дальнейшего совершенствования методики преподавания предмета Искусство, также практические результаты могут быть использованы в системе художественного образования в школьной и вузовской практике.
Изучен, систематизирован и обобщен теоретический материал по интерпретации французских комиксов.
Читать дальше
1.Агеев В.С. Психологическое исследование социальных стереотипов. Вопросы психологии. 1986.─№1.─с. 95-101.
2. Арзаканян М.Ц. Становление Третьей республики во Франции // Диалог со временем. 56 (2016), 210-228. – Arzakanian M. The formation of the Third Republic in France // Dialogue with time 56 (2016), с.210-228.
3.Арутюнова Н.Д. Проблемы структурной лингвистики.─М.:Наука,1984. ─с. 247.
4. Белл Д.Г. Грядущее постиндустриальное общество: опыт социального прогнозирования. М.: Академия., 1999,─с.949.
5. Вунд В. Проблемы психологии народов. СПб.,2001.─с.194.
6. Леонтьев А.А., Тарасов Е.Ф. Национально - культурная специфика речевого поведения. – М.,1977,─с.352
7. Осин В.П. Национальная идея России – духовность и сила. Цель России – духовная Россия с сильной экономикой. Девиз России – душа и сила// Наука, техника и образование.─2014.№1., с.127- 132.
8.Павловская А.В. Этнические стереотипы в свеете межкультурной коммуникации.//Вестник МГУ. Сер.19 Лингвистика и межкультурная коммуникация.1998,№1,─ с.94-104.
9.Синтаксис как диалектическое единство коллигации и коллокации [Текст]: Учеб. пособиеУчеб. пособие : Изд-во Москва ун-та, 1969,─с.183 -222.
10.Сонин А.Г. Комикс: психологический анализ монография/под ред. В.А. Пищальниковой. Алтайский государственный университет. Барнаул: Изд Алтайского гос.ун-та,1999.─ с.110.
11. Столярова Л.Г. Анализ структурных элементов комикса.//Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. Вып.1.2010. ─с.383-388.
12.Суходольская Н.П. Социальный стереотип в жизнедеятельности людей/Философия и общество.─2007.─№3(47).─с.152-160.
13.Текст приведен по изданию: Тит Ливий. История Рома от основания города. В 3 т.Т.3Кн.XXXI─XLV.М.: «Ладомир», 2002, ─с.647-708.
14.Шмелев Д. В. Антисоветская пропаганда в комиксах: приключения Тинтина в СССР // Диалог со временем. 2020. Вып. 72., ─с. 209.
15. Штомпка П. Социология анализ современного общества М.: Логос.2005,─с.664.
16. Эрже (Жорж Реми). Приключения Титина в Стране Советов.-пер.с франц., ─М.: Святитель,2020, ─ с.100.
17.Allport.G.W. The Nature of Prejudice. ─New Vork, 1958. ─77р.
18.Warning: file_get_contents(https://partnersdnld.litres.ru/pub/t/40208119.txt): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /var/www/u1612315/data/www/ae-books.online/wp-content/themes/twentyfifteen/content.php on line 444.
19.Thierry G. Systime de bande dessinee.P.: Presses universitaires de France,1999.188p.
Читать дальше