?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ 6 1.1Понятие делинквентного поведения и его виды; характеристика делинквентного подростка 6 1.2Гендерные особенности делинквентного поведения 8 1.3 Причины делинквентного поведения 9 1.4 Профилактика делинквентного поведения 12 ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 14 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 16 2.1 Организация и методы исследования 16 2.2 Результаты исследования и их обсуждение 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ

курсовая работа
Психология
10 страниц
68% уникальность
2023 год
13 просмотров
Чаднов В.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ 6 1.1Понятие делинквентного поведения и его виды; характеристика делинквентного подростка 6 1.2Гендерные особенности делинквентного поведения 8 1.3 Причины делинквентного поведения 9 1.4 Профилактика делинквентного поведения 12 ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 14 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 16 2.1 Организация и методы исследования 16 2.2 Результаты исследования и их обсуждение 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Читать дальше
Актуальность. Подростковый возраст по праву является самым сложным этапом взросления, во время которого происходит пересмотр ценностей и приоритетов, поиск своего места в мире, формирование чело-века как личности. В этот период происходит бурное психофизиологиче-ское развитие и перестройка социальной активности ребенка, формируют-ся способы эмоционального реагирования, складываются образцы поведе-ния. Это возраст потерь детского мироощущения, появления чувства тре-вожности и психологического дискомфорта в связи с физиологическим и психическим взрослением. Подростки чаще начинают опираться на мнение своих сверстников, стремятся жить по своим идеалам, что может приво-дить к столкновениям взглядов на жизнь с их родителями, создавать кон-фликтные ситуации. Переход от периода детства к взрослой жизни пред-полагает кризисы, конфликты, трудности адаптации к социальной среде. Большинство подростков успешно преодолевают эти кризисы, одна-ко нередко возникают случаи отклонения в поведении. Отклонение от со-циальной нормы представляют собой особый психический феномен.


Требуется заказать курсовую работу по журналистике ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


Од-ним из видов отклоняющегося поведения, который мы рассмотрим в дан-ной работе, является делинквентное, то есть криминальное поведение. Увеличение числа тяжких насильственных преступлений, совершае-мых несовершеннолетними, представляет угрозу обществу. Поэтому так важно изучение причин, вызывающих возникновение делинквентного по-ведения, условий, способствующих его распространению среди молодых людей, особенностей личности подростка с отклоняющимся поведением и его социализации, делинквентных субкультур, способов профилактики и предупреждения правонарушений. Современная обстановка в нашей стране характеризуется кризисами во многих сферах жизни, обострением социальной ситуации, что оказыва-ют значительно влияние на физическое, психическое и материально-финансовое благополучие подрастающего поколения. Подростки особенно остро реагируют на негативное влияние среды. Это способствуют возник-новению и распространению в подростковой среде последствий неблаго-получных условий социума. Примерно каждое десятое преступление со-вершается несовершеннолетними или с их участием. Несмотря на пред-принимаемые государственными органами профилактические меры, коли-чество несовершеннолетних делинквентов все еще остается высоким. По таким видам преступлений, как изнасилования, грабежи, кражи статистика отмечает, что несовершеннолетними совершается каждое третье-четвертое преступление. Также отмечается значительное количество несовершенно-летних, совершивших преступление в группе; наблюдается снижение воз-растных границ несовершеннолетних правонарушителей до 11–12 лет; растет количество несовершеннолетних, совершивших преступное деяние в состоянии алкогольного опьянения. Вышеперечисленные факторы говорят о необходимости коренного пересмотра подхода к профилактике преступного поведения и необходи-мость изучения факторов, влияющих на его возникновение. Также стоит уделить особое внимание сопровождению и ресоциализации подростков, проявляющих делинквентное поведение. Объектом моего исследования является делинквентное поведение. Предмет исследования - факторы, влияющие на возникновение де-линквентного поведения. Гипотеза исследования: агрессивное поведение делинквентных под-ростков имеет своеобразие взаимосвязи с личностными и индивидуальны-ми свойствами, а психолого-педагогическое сопровождение правонаруши-телей позволяет скорректировать агрессивное поведение. Цель моего исследования: изучить влияние психологических и соци-альных факторов на возникновение делинквентного поведения у подрост-ков. Задачи исследования: 1. Изучить теоретическое понимание проблемы; 2. Привести типологию делинквентного поведения. 3. Выявить предпосылки возникновения делинквентного поведения у подростков. 5. Провести практическое исследование делинквентного поведения. 6. Провести анализ результатов исследований. 7. Подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу (о том, что решающим фактором, влияющим на возникновение делинквентного пове-дения в подростковом возрасте, являются неблагополучные семейно-бытовые условия.) Методы исследования: теоретический анализ литературы, статей, научных изданий по исследуемой проблеме, обобщение, систематизация, эксперимент. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В ходе работы были рассмотрены особенности поведения подрост-ков со склонностью к делинквентному поведению. Работа с детьми-правонарушителями не должна состоять из разовых действий. Она может быть эффективной только при системном и комплекс-ном подходе, когда происходит взаимодействие всех заинтересованных институтов общества и различных специалистов: социальных педагогов, психологов, инспекторов по делам несовершеннолетних и т. д., родителей и самих детей, без активной воли к изменениям, мы не добьемся желаемых изменений. Только формирование новых черт личности, новых ценностей может привести к ресоциализации спотыкающегося подростка. Эти слож-ные задачи могут быть решены только гуманистическими, а не репрессив-ными методами. В ходе исследования установлено своеобразие связи показателей агрессивности с личностно-индивидуальными особенностями правонару-шителей-подростков. Полученные данные показывают, что агрессивное поведение преступников определяется не агрессией как устойчивой харак-теристикой деформированной личности со склонностью к жестокости и насилию, а поведенческими стереотипами и нарушениями процессов само-регуляции. Агрессивные действия несовершеннолетних правонарушителей носят оборонительно-демонстративный характер. Результаты коррекционно-воспитательной деятельности позволили определить методы и подходы к развитию психолого-педагогического со-провождения правонарушителей-подростков в условиях специального учреждения с целью коррекции их агрессивного поведения и в целом успешной адаптации в социуме. Полученные результаты открывают перспективы в плане организа-ции развивающей и воспитательной деятельности психологов и педагогов, работающих в системе образовательных учреждений.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах си-стемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершенно-летних» / [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru (Дата об-ращения 20.05.2023). 2. Агузумцян, Р.В. Психологические аспекты безопасности лично-сти / Р.В. Агузумцян, Е.Б. Мурадян // Вестник практической психологии образования. — 2009. — No1. — C. 43–47. 3. Акутина, С. П. Проблема делинквентного поведения подрост-ков в условиях общеобразовательной организации / С. П. Акутина, А. А. Семавина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8 (112). — С. 869-872. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28702/ (дата об-ращения: 21.05.2023). 4. Алмазов, Б.Н. Психологические основы педагогической реаби-литации: Учеб. пособие / Под ред. Э.Ф. Зеера / Б.Н. Алмазов. — Екатерин-бург, 2000. 5. Алфимова, М.В. Психогенетика агрессивности / М.В. Алфимо-ва, В.И. Трубников // Вопросы психологии. — 2000. — No5. — С. 112–122. 6. Ахмерова, С. Г. Теоретико-методологические основы профи-лактики наркомании в общеобразовательных учреждениях / С. Г. Ахмеро-ва. – Уфа, 2005. – 230 с. 7. Барденштейн, Л.М. Патологическое гетероагрессивное поведе-ние у подростков / Л.М. Барденштейн, Ю.Б. Можгинский. — М.: Зеркало М., 2000. — 195 с 8. Башкатов, И.П. Психология асоциально-криминальных групп подростков и молодежи / И.П. Башкатов. — М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. — 416 с. 9. Васягина, Н.Н. Межведомственное взаимодействие и социаль-ное партнерство в профилактике делинквентного поведения подростков / Н.Н. Васягина // Педагогическое образование в России. — 2016. — No9. 10. Васягина, Н.Н. Предикторы деллинквентности подростков / Н.Н. Васягина // Проблемы девиантного поведения подростков в совре-менном обществе. Всероссийская научно-практическая конференция. 29-30 октября 2015. Сборник материалов. — Южно-Сахалинск: Изд-во: ИРОСО, 2015. — С. 25–29. 11. Волков Б.С. Психология подросткового возраста: учебник / Б.С. Волков. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2016. – 266 с. 12. Дмитриев, М.Г. Психолого-педагогическое сопровождение подростков с делинквентным поведением / М.Г. Дмитриев, В.Г. Белов, Ю.А. Парфенов. — СПб: ЗАО «ПОНИ», 2008. — 207 с. 13. Егоров, А.Ю. К вопросу о новых теоретических аспектах ад-диктологии / А.Ю. Егоров // Наркология и аддиктология: Сб. научн. тр. / Под ред. проф. В.Д. Менделевича. — Казань: Школа, 2004. — С. 80–88. 14. Змановская, Е.В. Девиантология. (Психология отклоняющего-ся поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.В. Зма-новская. — 2-е изд., испр. — М.: Академия, 2004 15. Лысенко Л.В. КОМБИНИРОВАННЫЕ МЕТОДЫ КОРРЕК-ЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 13 ЛЕТ С ДЕ-ЛИНКВЕНТНЫМИ ФОРМАМИ ПОВЕДЕНИЯ // Успехи современного естествознания. – 2004. – № 2. – С. 52-53; 16. URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=12262 (дата обращения: 21.05.2023). 17. Мельникова М.Л. Агрессивное поведение подростков-правонарушителей: детерминанты и условия коррекции. // Образование и наука: Изв. Урал. отд. РАО. № 2 (6). 2007 С 86 – 95 18. Миньковский, Г.М. Особенности расследования и судебного разбирательства дел о несовершеннолетних / Г.М. Миньковский. — М.: Госюриздат, 2009. — 207 с. 19. Психолого-педагогическая диагностика делинквентного пове-дения у трудных подростков. СПб.: ЗАО «ПОНИ», 2010 г. – 316 с. 20. Ратинов, А.Р. Судебная психология для следователей / А.Р. Ра-тинов. — М.: Юрлитинформ, 2008. — 352 с. 21. Савина Н. Н. Подростковая делинквентность: природа, причи-ны, предупреждение / Н. Н. Савина; Российская академия наук; Институт электронных программно-методических средств обучения. Науч. изд.-Новосибирск: Изд-во Новосибирского государственного технического университета, 2006. 168 с. 22. Серебрякова Д.М., Ярошевич Е.С. ИЗУЧЕНИЕ ПРОЯВЛЕ-НИЙ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ. // Междуна-родный студенческий научный вестник. – 2023. – № 2.; URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=21278 (дата обращения: 21.05.2023). 23. Тиккер М.А. ПРИЧИНЫ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ И ПУТИ ИХ РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ // Между-народный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-2. – С. 60-61; URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5557 (дата обраще-ния: 21.05.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
СУЩНОСТЬ ДОГОВОРНОГО ПРАВА
Количество страниц:
15
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Правоведение
курсовая работа
Золотоордынские мавзолеи и некрополи Крыма второй половины XII-начала XV века. Источники и историография
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
реферат
Основные этапы развития детской речи
Количество страниц:
25
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Русский язык и культура речи
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image