Введение 3 Глава 1 Современные технологии обучения как средство формирования познавательной деятельности обучающихся 6 1.1 Познавательная деятельность как вид универсальных учебных действий обучающихся 6 1.2 Технологии обучения, формирующие познавательную деятельность 9 1.3 Игра как средство формирования универсальных действий 14 Выводы к главе 1 18 Глава 2 Методические особенности организации уроков математики с помощью игровых технологий 20 2.1 Возрастные характеристики обучающихся 9-11 классов 20 2.2 Особенности организации игровой деятельности в старших классах 22 2.3 Место игр при изучении математики по программе «Алгебра. 9 класс. Ю.Н. Макарычева» 24 Выводы к главе 2 28 Глава 3 Итоги экспериментальной работы по формированию познавательной деятельности обучающихся 9-11 классов на уроках математики с использованием игровых технологий 29 3.1 Методы исследований 29 3.2 Анализ организации игровой деятельности 31 3.3 Анализ эффективности внедрения в учебный процесс игровых технологий 32 Выводы к главе 3 37 Заключение 39 Список литературы 42 Приложение 1 46

Игровые технологии/Гейминг в образовании

дипломная работа
Педагогика
45 страниц
81% уникальность
2023 год
16 просмотров
петреева ю.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Современные технологии обучения как средство формирования познавательной деятельности обучающихся 6 1.1 Познавательная деятельность как вид универсальных учебных действий обучающихся 6 1.2 Технологии обучения, формирующие познавательную деятельность 9 1.3 Игра как средство формирования универсальных действий 14 Выводы к главе 1 18 Глава 2 Методические особенности организации уроков математики с помощью игровых технологий 20 2.1 Возрастные характеристики обучающихся 9-11 классов 20 2.2 Особенности организации игровой деятельности в старших классах 22 2.3 Место игр при изучении математики по программе «Алгебра. 9 класс. Ю.Н. Макарычева» 24 Выводы к главе 2 28 Глава 3 Итоги экспериментальной работы по формированию познавательной деятельности обучающихся 9-11 классов на уроках математики с использованием игровых технологий 29 3.1 Методы исследований 29 3.2 Анализ организации игровой деятельности 31 3.3 Анализ эффективности внедрения в учебный процесс игровых технологий 32 Выводы к главе 3 37 Заключение 39 Список литературы 42 Приложение 1 46
Читать дальше
Сегодня все школы Российской Федерации осуществляют свою деятельность в условиях ФГОС 2 поколения. Основная задача ФГОС - определить цель школьного образования как развитие учеников на основе универсальных учебных действий. В этом понимании роли ФГОС, школа должна в период обучения привить группу новых умений в различных видах и формах [1]. Особая роль среди таких умений школьников принадлежит процессу развития самостоятельности путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта [2].


Если вы хотите узнать, за сколько можно написать курсовую работу , оформите заказ на Work5.


. Современные условия обучения основаны на системно-деятельностном подходе и возрастных особенностях и способностях обучающихся [3]. Изучив предметную область «Математика» обучающиеся способны организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группах. Математика – это больше практический предмет, чем теоретический. Сегодня формировать и развивать различные виды деятельности при изучении предмета возможно не только при помощи доступного рассказа учителя и практических действий в период урока, но и при помощи мыслительных операций, сравнения, классификаций, проведения аналогий, установления причинно-следственных связей [4]. Одним из средств, формирующих познавательную деятельность, познавательный интерес к предмету, самостоятельность является игра [5]. Вопросами использования игр в учебном процессе занимались Л. С. Выготский [6], А.Н. Леонтьев [7], Д.Б. Эльконин [8], А.С. Макаренко [9], Беспалько В.П. [10], Селевко Г.К. [11], Кларин М.В. [12], Пидкасистый П.И. [13] и др. Сегодня применение игры как метода обучения на примере математики требует формирования банка методических разработок, которые позволят развивать у обучающихся познавательный интерес и повышать качество обучения. Отсутствие таких методических разработок их развития при освоении предметного содержания формируют актуальность исследования и порождают проблему исследования, которая заключается в поиске методического инструментария развития познавательного интереса через использование игровой деятельности на уроках математики. Цель работы – выявить роль игры при изучении математики в 9-11 классах. Для осуществления цели были поставлены следующие задачи: - проанализировать литературу по теме исследований; - уточнить содержание понятий «педагогические технологии», «игровые технологии»; - определить функции и условия использования игровых технологий в учебном процессе; - разработать методику использования игры на уроках математики в 9-11 классах; - апробировать в ходе эксперимента предложенную методику и оценить ее эффективность; Объект исследования - игровые технологии, игра. Предмет исследования - содержание и методика применения игры при обучении математики. Гипотеза исследования: игра на уроках математики в 9-11 классах положительно повлияет на качество знаний учащихся и является эффективным методом формирования познавательной деятельности обучающихся. Методы исследований- анализ, анкетирование, педагогический эксперимент. Практическая значимость работы - результаты исследования могут быть использованы учителями математики на уроках в старших классах. Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка использованной литературы и приложений.

Читать дальше
В ходе исследований была изучена литература, в которой раскрыты вопросы использования игровых технологий при обучении математики в старших классах, а так же, современные подходы к применению средств обучения на примере элементов геймификации. С помощью игры можно передавать и получать определенный жизненный опыт, это метод обучения, который в современной школе часто применяют учителя на уроках. Так же дана характеристика современного средства и метода обучения – геймификация. При этом, необходимо отметить, что под геймификацией подразумевается не создание образовательных видеоигр, а применение игровых подходов группами обучающихся в целях оказания взаимопомощи. Активное внедрение в учебный процесс геймификации начался в 200-е годы. В этот период появились разные платформы, которые включали основные элементы игровой деятельности. Геймификация в образовательном процессе актуальна в связи с тем, что технические возможности нашего времени и доступность сети Интернет позволяет создавать образовательные платформы, способные разнообразить методы изучения и закрепления учебного материала более интересным и игровым способом. Анализ психологических особенностей подросткового возраста показал, что в процессе обучения необходимо использовать приемы, технологии образовательного процесса, которые мотивируют учащихся к учебе, формируют коллективные универсальные учебные действия. Уроки математики характеризуются высокой нагрузкой умственной деятельности, в этом случае перед учителем стоит задача применить такие методы и средства, которые смогут поддержать интерес к изучению материала и активизировать деятельность обучающихся Согласно календарно-тематического планирования раздела «Алгебра 9 класс» разработана методика обучения старших школьников в условиях использования игровых технологий, путем включения в содержание элементов игры. Результаты апробации выявили положительную роль применения игровых технологий при обучении математики в старших классах, что подтверждено результатами педагогического эксперимента. В результате исследований при применении игровых технологий уровень и качество знаний в экспериментальном классе стали выше. По итогам исследований сделаны выводы, что игры имеют большие образовательные возможности, разные функции и могут применятся на разных этапах урока и во внеурочной деятельности.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки РФ URL: http://www.edu.ru (Дата обращения: 20.03.2023) 2. Абдуллаева, С.А. Применение инноваций в образовании как требование времени // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – № 3(16). – С. 11 – 14. 3. Загрекова, Л. В. Теория и технология обучения. - М.: Высшая школа, 2004. - 156с. 4. Интернет технологии в образовании [Электронный ресурс] // http://www.vfmgiu.ru [Электронный ресурс] URL: http://www.vfmgiu.ru/Higher-education-in-Russia/internet_tehnologii_v_obrazovanii_438/index.html (дата обращения: 14.04.2023). 5. Ахвердов, А.А. Развитие творческих способностей детей во внеурочной деятельностной среде // Методист. – 2008. – № 3. – С. 35 – 39 6. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1999. - 252 с. 7. Леонтьев А.Н. Избранный психологические произведения. Т.1. / А.Н. Леонтьев - М.: Просвещение, 1983. - 392 с. 8. Эльконин, Д.Б. Психология игры. – М.: Книга по Требованию, 2013. – 228 с. 9. Макаренко А.С. Некоторые выводы из педагогического опыта. – Т.5 –М.: Просвещение, 1985. – 336 с. 10. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1993. - 213 с. 11. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактичес кого и методического усовершенствования УВП. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 288 с. 12. Истомина, Н. Б. Уроки математики. Методические рекомендации [Текст]: пособие для учителей / Н. Б. Истомина, З. Б. Редько, Е. С. Немкина. – Смоленск : Ассоциация XXI века, 2012. – 288 с. 13. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / П. И. Пидкасистый [и др.]; ответственный редактор П. И. Пидкасистый. - 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 781 с. 14. Игровые технологии в процессе воспитания школьников (allbest.ru) [Электронный ресурс] URL: https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00364498_1.html?ysclid=lgwqbbndu98536889 (дата обращения: 23.04.2023) 15. Бурова, Л. И. Реализация дидактической системы [Текст] / Л. И. Бурова // Начальная школа. – 2014. – № 4. – С. 12–15 16. Чаброва, Т. Л Педагогические условия формирования духовно-эстетических качеств у детей 3-7 лет в семье (на материалах основания навыков рисования): автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.07 / Чаброва Татьяна Левановна. Сохранено в: Вид документа: Авторефераты диссертаций. Автор: Чаброва, Т. Л. Опубликовано: Ташкент, 2008.- 23 с. 17. Ермолаева, М.Г. Игра в образовательном процессе: методическое пособие / М.Г. Ермолаева. – Санкт – Петербург: КАРО, 2008. – 122 с. 18. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим–Бад.–М.: Большая рос. энцикл., 2002 с. – 527 с. 19. Дорошенко, Н.С. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания. Методические рекомендации. / Н.С.Дорошенко// Молодой ученый.- №24 (104).- 2015.- С. 937-943 20. Воевода, Е.В. Интернет-технологии в обучении иностранным языкам // Высшее образование в России. - №9, 2009. – C. 111-114. 21. Евсеев С. П. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре. Учебное пособие. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. В 2 т. Т. 1: Введение в специальность. История, организация и общая характеристика адаптивной физической культуры/ Евсеев С. П.- Москва, 2019.- 211 с. 22. http://do.rulitru.ru 23. Кларин, М. В. Педагогическая технология в учебном процессе: анализ зарубежного опыта. - М.: Знание, 2004. - 145 с 24. Кенесбаев, С.М., Махметова А.А., Идирисов С.Н. Дидактические условия развития познавательной активности учащихся посредством применения компьютерных технологий/ С.М. Кенесбаев., А.А. Махметова, С.. Идирисов. // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 2 (часть 3) – С. 335-339 25. Пайзиматова, М.С. Абдуназарова Д.Т. М.С. Роль игровых технологийв обучении и воспитании всесторонне развитой личности/ М.С. Пайзиматова, Д.Т. Абдуназарова// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2014. - № 2 (5). – С.13-16 26. Воистинова, Г.Х., Байназарова М.Р. Применение игровых технологий на уроках математики в 5,6 классах / Г.Х. Воистинова, М.Р. Байназарова // Международный журнал экспериментального образования.-2019.- № 14.- С.12-18 27. Применение игровых технологий на различных этапах урока для фомирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся 5-х классов при обучении математике [Электронный ресурс] URL: https://core.ac.uk (дата обращения: 14.04.2023) 28. Педагогические условия взаимодействия семьи и школы в воспитании детей младшего школьного возраста URL: http://elar.uspu.ru/bitstream (дата обращения: 12.04.2023) 29. Игровые технологии на уроках математики | Материал по алгебре на тему: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) [Электронный ресурс] URL: https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2012/11/29/igrovye-tekhnologii-na-urokakh-matematiki (дата обращения: 11.03.2023) 30. Кузнецов, А. А. Общая методика обучения информатике. I часть : учебное пособие для студентов педагогических вузов / А. А. Кузнецов, Т. Б. Захарова, А. С. Захаров. - Москва : Прометей, 2016. - 300 с. 31. Михайленко, Т.М. Игровые технологии как вид педагогических технологий // Педагогика: традиции и инновации: материалы международной научной конференции. – Т.1. – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – С. 145 – 168. 32. Быстрова, Н.В., Бакулина Н.А., Гнездин А.В. и др. Геймификация в современном образовательном процессе / Н.В Быстрова, Н.А. Бакулина, А.В. Гнездин и др. //Прикладные исследования.- 2022.- №6.- С.416-425 33. Игровые ситуации на уроках математики в 5-6 классах как средство формирования универсальных учебных действий школьников [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/statya-igrovye-situacii-na-urokah-matematiki-v-5-6-klassah (дата обращения: 21.04.2023 34. Роль игры в развитии коммуникативных умений старших школьников (allbest.ru) [Электронный ресурс] URL: https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0a65635a2bd68b5d43b88521216d27_0.html?ysclid=lgwqposod0286612590 (дата обращения: 22.04.2023) 35. Рабочая программа по математике 10 - 11 классы | Методическая разработка по математике (10, 11 класс): | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) [Электронный ресурс] URL: https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2021/07/15/rabochaya-programma-po-matematike-10-11-klassy (дата обращения: 10.04.2023) 36. Янковский, Н.К. Дидактическая игра как средство развития творческой активности школьников [Электронный ресурс] / Н.К. Янковский// Электронная газета «Биология». – 2000. – №14. – Режим доступа: https://bio.1sept.ru/article.php?ID=200001403 (дата обращения: 21. 03. 2023) 37. Психологические особенности обучающихся 9-11 классов (studfile.net) [Электронный ресурс] URL: https://studfile.net/preview/1721703 (дата обращения: 12.03.2023) 38. Газман, О.С. Каникулы: Игра, воспитание. – М., 1988. – С. 6 – 12. 39. Гарипов Р.К., Илюшина Н.С., Исламова Гарипов Р.К., Илюшина Н.С., Исламова З.И. Исламская педагогика: основы воспитания бакалавров теологии/ Р.К. Гарипов Н.С. Илюшина З.И.Исламова / Из-во: Башкирский гос.педагогический университет, 2009.- 568 с. 40. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986. – 334 с. 41. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой. Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 144 с. 42. Сопелкина, Д.Н. Особенности коммуникации с воспитанниками с учетом возрастной динамики психических процессов/ Сопелкина Д.Н.// Сб. матер. Финального этапа педагогических чтений: Индивидуальный формат педагогического роста.- Екатеринбург, 2019.- С. 290-311 43. Абдрахимова, Л.Э., Телерецкова Е.В. Возрастные особенности выпускников школ/ K/”/ Абдрахимова, Л.Э., Е.В.Телерецкова//Образование России и актуальные вопросы современной науки. Сб статей II Всеросс. научн.-практич. Конференции Том Часть 1. – Пензенский гос.университет., 2019. – С.3-7 44. Игровые технологии в процессе воспитания школьников [Электронный ресурс] URL: ttps://revolution.allbest.ru/pedagogics/00364498_1.html?ysclid=lgwqk94mxc209945392 (дата обращения: 20.04.2023) 45. https://docs.edu.gov.ru/document/f4f7837770384bfa1fa
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Диагностика лексико-семантической стороны речи у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Количество страниц:
35
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логопедия
курсовая работа
Кризисы юношеской личности и ситуации их преодоления.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Закономерности возникновения и развития государства и права
Количество страниц:
25
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image