ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….. 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОГО ТУРИЗМА ……………………. 6 1.1 Характеристика культурного туризма …………………………. 6 1.2 Особенности организации культурного туризма ……………… 13 ГЛАВА II. КУЛЬТУРНЫЙ ТУРИЗМ НА РЫНКЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ …………………………. 25 2.1 Анализ туристских ресурсов Ленинградской области ……….. 25 2.2 Анализ деятельности туроператоров, формирующих культурно-познавательные туры в Ленинградской области ………………….. 30 ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРА …………………………………………………………………. 37 3.1 Характеристика услуг, входящих в программу тура …………. 37 3.2 Программа обслуживания культурно-познавательного тура … 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………… 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………. 49

Культурный туризм в Ленинградской области

дипломная работа
Менеджмент
50 страниц
57% уникальность
2023 год
26 просмотров
Непеина Е.
Эксперт по предмету «Туризм»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….. 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОГО ТУРИЗМА ……………………. 6 1.1 Характеристика культурного туризма …………………………. 6 1.2 Особенности организации культурного туризма ……………… 13 ГЛАВА II. КУЛЬТУРНЫЙ ТУРИЗМ НА РЫНКЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ …………………………. 25 2.1 Анализ туристских ресурсов Ленинградской области ……….. 25 2.2 Анализ деятельности туроператоров, формирующих культурно-познавательные туры в Ленинградской области ………………….. 30 ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРА …………………………………………………………………. 37 3.1 Характеристика услуг, входящих в программу тура …………. 37 3.2 Программа обслуживания культурно-познавательного тура … 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………… 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………. 49
Читать дальше
Культурное самовыражение народа всегда вызывает интерес у туристов. Туризм – это наилучший способ знакомства с другой культурой. Природная любознательность человека в отношении различных уголков мира и населяющих их народов образуют один из наиболее сильных побудительных туристских мотивов. Стремление к знанию всегда было неотъемлемой чертой человека.


Выполним написание диссертации на заказ в Иркутске в короткие сроки.


. Увидеть мир своими глазами, услышать, ощутить  важные части восстановительной функции туризма, они несут в себе большой гуманитарный потенциал [4, 287]. Туристские услуги – это услуги субъекта в туристской деятельности по размещению, питанию, транспортному, информационно-рекламному и культурно-познавательному обслуживанию, а так же услуги учреждений культуры, спорта, быта и развлечений, направленные на удовлетворение потребностей туриста. На определенном этапе развития экономики, когда потребность в путешествиях резко возросла, появились и производители таких услуг. Это привело к формированию товара особого типа  культурно-познавательного туризма. Возникновение данного вида туризма как товара потребовало формирования соответствующей материально-технической базы, наличия квалифицированных кадров по обслуживанию туристов и целенаправленного управления туристскими хозяйствующими субъектами. Это обусловило необходимость организационного обособления туризма в самостоятельную отрасль народного хозяйства. Культурно-познавательный туризм не является товаром первой жизненной необходимости, поэтому он становится насущной потребностью человека только при определенном уровне его дохода и при определенном уровне богатства общества. Это происходит в том случае, когда туризм в стране развивается всесторонне, не превращая экономику страны в экономику услуг и развиваясь параллельно с другими отраслями народно-хозяйственного комплекса [5, 206]. Актуальность темы исследования. В зарубежной практике объекты культурного туризма привлекают все больше туристов. В России на долю поездок культурно-познавательного назначения приходится почти 20% внутреннего турпотока, что свидетельствует о недостаточном внимании к развитию познавательной функции туризма. Необходимо более активно (и рационально) развивать культурно-познавательные направления и создавать новые, развивать необходимую инфраструктуру и увеличивать привлекательность имеющихся туристских объектов. Огромные резервы сосредоточены в туризме для реализации задач развития культурных процессов и повышения уровня культуры населения. Цель исследования состоит в изучении культурного туризма в Ленинградской области. Объектом исследования является Ленинградская область. Предметом исследования выступает технология разработки уникального культурного маршрута по Ленинградской области. Для достижения поставленной цели необходимо поставить и решить следующие задачи: - дать характеристику культурного туризма; - рассмотреть особенности организации культурного туризма; - дать анализ туристских ресурсов Ленинградской области; - дать анализ деятельности туроператоров, формирующих культурно-познавательные туры в Ленинградской области; - дать характеристику услуг, входящих в программу тура; - разработать программу обслуживания культурно-познавательного тура. Степень разработанности проблемы. Вопросы развития культурно-познавательного туризма рассмотрены в трудах А.Ю. Александровой, В.В. Гриштакова, А.П. Душанина, И.А., Каменщикова, Т.А. Фроловой и др. Методологической основой исследования послужила методология научного познания. Задачи исследования решались с использованием системного, комплексного, интеграционного подходов. В работе автор опирался на зарубежные, отечественные как теоретические, так и методические разработки в туристской и культурной сферах деятельности. Информационной базой исследования явились статистические данные Российского союза туриндустрии, Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, а также данные периодической печати, законы и другие нормативные документы федеральных и региональных органов власти, труды отечественных и зарубежных ученых, публикации в периодических изданиях. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе исследования были решены следующие задачи: - дана характеристика культурного туризма; - рассмотрены особенности организации культурного туризма; - дан анализ туристских ресурсов Ленинградской области; - дан анализ деятельности туроператоров, формирующих культурно-познавательные туры в Ленинградской области; - дана характеристика услуг, входящих в программу тура; - разработана программа обслуживания культурно-познавательного тура. Ленинградская область как территория, на которой проживают народности, сумевшие сохранить самобытную культуру, обладает огромным потенциалом для развития этнического культурного туризма. Результатом исследования стала разработка культурно-познавательного тура «Этнотур», который выделяется своей универсальностью и может быть рассчитан на группу от 10 до 40 человек. При этом возрастная категория туристической группы может быть разной – школьники, туристы от 18 лет и старше. Этот тур можно совершить в любое время года. В зависимости от времени года и праздников расписание поездок может меняться. Новая программа рассчитана на сезон с августа по середину сентября: это самый комфортный период для пребывания в этом регионе. Продолжительность сезона 1,5 месяца. Продолжительность тура 4 дня. Количество человек в группе 15 человек. Лидер группы сопровождает туристов на всех мероприятиях и экскурсиях. Стоимость тура для группы 15 человек составит 44110 рублей, а стоимость тура для 1 человека 2940 рублей. В стоимость тура входит: проживание в гостинице «Свирь»; питание; экскурсионное обслуживание по программе, услуги руководителя группы по маршруту; транспортные услуги. В программу тура включено посещение трех музеев: Лодейнопольского историко-краеведческого музея, Музея вепсской культуры и быта «Вепсская изба» и Лодейнопольского центра ремесел. Программа знакомит туристов с национальными обычаями, обрядами, фольклорными песнями, одеждой народов Ленинградской области, дает возможность попробовать национальные блюда и попробовать изготовить собственными руками народные игрушки. Разработанный туристский продукт может быть предложен на рынок туристских услуг с использованием основного инструмента маркетинговых коммуникаций  рекламы в сети Интернет, а также через электронные списки рассылки. Можно порекомендовать рекламу в социальных сетях  достаточно эффективный способ интернет-рекламы туристических услуг и продвижения турпродукта. Эти виды рекламы можно сочетать с рекламой в газете, печатных рекламных материалах, рекламой на радио. Таким образом, поставленные задачи решены, цель исследования достигнута.
Читать дальше
1. Областной Закон Ленинградской области «О развитии туризма в Ленинградской области и о признании утратившими силу некоторых областных законов и отдельных положений областных законов» (с изменениями на 17 июня 2022 года) (редакция, действующая с 1 июля 2022 года) [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/554587230 (дата обращения: 17.05.2023). 2. Постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 394 «Об утверждении государственной программы Ленинградской области «Стимулирование экономической активности Ленинградской области» (с изменениями на 10 апреля 2023 года) (редакция, действующая с 11 апреля 2023 года) [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/537947263?marker=6520IM (дата обращения: 17.05.2023). 3. Абабков, Ю.Н. Обеспечение конкурентоспособности предприятия туризма [Текст]: учеб. для студентов вузов / Ю.Н. Абабков, И.Г. Филиппова; под ред. Е.И. Богданова.  Москва: ИНФРА-М, 2020.  143 с. 4. Баумгартен, Л.В. Управление качеством в туризме: учеб. для студентов вузов / Л.В. Баумгартен.  М.: Академия, 2019.  301 с. 5. Воскресенский, В.Ю. Международный туризм [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / В.Ю. Воскресенский.  2-е изд., перераб. и доп.  Москва: Юнити-Дана, 2019.  462 с. 6. Основы туризма [Текст]: учеб. / Е.Н. Трофимов [и др.]; под общ. ред. Е.Л. Писаревского. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2020. – 384 с. 7. Правовое обеспечение туризма [Текст]: учеб. для студентов вузов по направлению подгот. «Туризм» / под. общ. ред. Е.Л. Писаревского.  Москва: Федеральное агентство по туризму, 2021.  329 с. 8. Виды и тенденции развития туризма [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.А. Назаркина и др.  Новосибирск: НГТУ, 2019.  235 с.  URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436302 (дата обращения: 11.05.2023). 9. Информационно-туристский центр Ленинградской области. [Электронный ресурс.].  URL: https://www.lentravel.ru/kontakty/itc/ (дата обращения 11.05.2023). 10. Коргова М.А. Менеджмент организации [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ М.А. Коргова.  2-е изд., испр. и доп.  М.: Издательство Юрайт, 2021.  197 с.  URL: https://urait.ru/bcode/474145 (дата обращения 11.05.2023). 11. Котанс, А.Я. Технология социально-культурного сервиса и туризма [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.Я. Котанс.  2-изд., стер.  Москва: Флинта, 2019.  384 с.  URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363327 (дата обращения 11.05.2023). 12. Лысикова, О.В. Операционный менеджмент туризма [Электронный ресурс]: учеб. пособие / О.В. Лысикова, А.В. Фоменко.  2-е изд., стер.  Москва: Флинта, 2020.  96 с.  URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363384 (дата обращения 11.05.2023). 13. Морган, Н. Реклама в туризме и отдыхе [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. Морган, А. Причард.  Москва: Юнити-Дана, 2019.  495 с.  URL: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117326 (дата обращения 11.05.2023). 14. Официальный сайт Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга [Электронный ресурс] / Гостиничная инфраструктура.  URL: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_tourism/investicionnaya-infrastruktura/ (дата обращения 11.05.2023). 15. Рейтинг торговой недвижимости Санкт-Петербурга по итогам 2021 года [Электронный ресурс]. Портал аналитики гостиничного бизнеса ASNinfo.  URL: https://asninfo.ru/analytics/1370-obyem-predlozheniya-v-massovom-segmente-novostroyek-vzyal-kurs-na-snizheniye (дата обращения 11.05.2023). 16. Рогожин, М.Ю. Документационное обеспечение управления [Электронный ресурс]: практ. пособие / М.Ю. Рогожин.  Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2017.  398 с.  URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253705 (дата обращения 11.05.2023) 17. Руденко Л.Л. Сервисная деятельность [Электронный ресурс]: учебное пособие. – М.: Дашков и К°, Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 208 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75199.html (дата обращения 11.05.2023). 18. Факторы привлекательности Санкт-Петербурга как объекта туризма [Электронный ресурс.].  URL: https://mirznanii.com/a/224482/faktory-privlekatelnosti-sankt-peterburga-kak-obekta-turizma/ (дата обращения 11.05.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ВАРИАТИВНЫЕ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ КАК ПРИОРИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
Количество страниц:
26
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Организация управления службами в закупочной логистике
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Психологическое здоровье молодежи: проблемы, риски, профилактика
Количество страниц:
14
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image