ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВАРИАТИВНЫЕ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ КАК ПРИОРИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.1. Вариативное образовательное пространство в России: история развития 5
1.2. Вариативность как одно из направлений модернизации образования 8
ВЫВОД 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВАРИАТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ 13
2.1. Определение критериев анализа эффективности вариативных моделей образовательных систем 13
2.2. Актуальные вариативные модели образовательных систем и их анализ 17
ВЫВОД 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВАРИАТИВНЫЕ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ КАК ПРИОРИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.1. Вариативное образовательное пространство в России: история развития 5
1.2. Вариативность как одно из направлений модернизации образования 8
ВЫВОД 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВАРИАТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ 13
2.1. Определение критериев анализа эффективности вариативных моделей образовательных систем 13
2.2. Актуальные вариативные модели образовательных систем и их анализ 17
ВЫВОД 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Читать дальше
В результате проведенного исследования были выявлены основные тенденции и подходы к разработке вариативных моделей образовательных систем в России и за рубежом. Был проанализирован научный опыт и практический опыт в области вариативных моделей образования, а также существующие программы и проекты в этой области. Была проведена оценка эффективности применения вариативных моделей образовательных систем в России. Исходя из полученных результатов можно заключить, что разработка и внедрение вариативных моделей образовательных систем является важным направлением государственной политики, способствующим повышению качества образования и формированию человеческого капитала. Однако, для достижения максимальной эффективности необходимо учитывать индивидуальные потребности обучающихся и адаптировать образовательную систему к изменяющимся условиям, а также проводить постоянный мониторинг и оценку результатов внедрения вариативных моделей образовательных систем.
Исходя из поставленных целей и задач работы, можно сделать следующие выводы:
5. Были изучены современные тенденции и подходы к разработке вариативных моделей образовательных систем в России и за рубежом. Было выявлено, что вариативные модели обучения имеют большой потенциал для повышения качества образования и формирования человеческого капитала.
6. Была проведена оценка эффективности применения вариативных моделей образовательных систем в России. Были рассмотрены результаты научных исследований, а также практический опыт внедрения вариативных моделей обучения в России. Основные преимущества вариативных моделей образования, такие как возможность индивидуализации обучения, увеличения доступности образования и повышения его качества, были подтверждены.
7. Были изучены существующие программы и проекты по созданию вариативных моделей образовательных систем в России и за рубежом. Было выявлено, что существует множество различных подходов к разработке вариативных моделей образования, которые могут быть адаптированы к различным условиям и потребностям обучающихся.
Таким образом, исследование вариативных моделей образовательных систем позволяет определить их эффективность и преимущества, а также выявить наиболее подходящие модели для конкретных условий. Разработка и внедрение вариативных моделей образовательных систем является важным направлением государственной политики и может способствовать повышению качества образования и развитию национальной экономики в целом.
Читать дальше
1. Беляков, В. В. Образовательный процесс системы дополнительного профессионально-педагогического образования как модель деятельности в условиях регионализации и глобализации / В. В. Беляков. – Ростов-на-Дону : Издательско-полиграфический отдел педагогического института ЮФУ, 2007. – 152 с.
2. Глазова, С. А. Модульное обучение студентов как современная инновационная технология профессионального образования / С. А. Глазова, Е. А. Коняева // Тенденции, перспективы и приоритеты развития современной системы образования : сборник научных трудов по материалам V Международного педагогического форума молодых ученых, Самара, 13 декабря 2017 года / НОО Профессиональная наука. – Самара: НОО "Профессиональная наука", 2017. – С. 34-42.
3. Гогоберидзе, А. Г. Петербургская модель подготовки педагога дошкольного образования. Модернизация длиною в век / А. Г. Гогоберидзе, С. А. Езопова, И. А. Калабина // Современное дошкольное образование. – 2018. – № 7(89). – С. 38-49.
4. Гришина, Г. Н. Анализ опыта внедрения вариативных форм получения дошкольного образования в Московской области / Г. Н. Гришина // Вестник Московского государственного областного гуманитарного института. Серия: Педагогика и психология. – 2013. – № 1. – С. 2.
5. Евтушенко, И. В. Роль информационно-коммуникационных технологий в обучении математике старшеклассников с тяжелыми множественными нарушениями развития / И. В. Евтушенко, Л. С. Пеньшина, А. П. Симонов // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 1. – С. 73.
6. Елькина, О. Ю. Теоретическая модель подготовки будущего учителя к формированию продуктивного опыта младших школьников / О. Ю. Елькина // Философия образования. – 2007. – № 4(21). – С. 130-136.
7. Киричек, А. В. Оценивание уровня социально-профессиональной компетентности специалиста технического профиля в условиях рынка труда / А. В. Киричек, А. В. Морозова // Наноинженерия. – 2012. – № 10(16). – С. 40-45.
8. Комаричева, А. Н. Историко-педагогические предпосылки развития инклюзивного образования / А. Н. Комаричева // Молодежная наука: тенденции развития. – 2019. – № 4. – С. 41-49.
9. Лыкова, И. А. Принцип вариативности в системе дополнительного образования детей (выявление и поддержка индивидуальности) / И. А. Лыкова, И. А. Синицина // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2017. – № 4(96). – С. 150-160.
10. Милованов, К. Ю. Методология трактовки модернизационного процесса в отечественной системе народного образования XX в / К. Ю. Милованов, Е. Е. Никитина // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – Т. 8, № 4. – С. 7.
11. Муллер, О. Ю. Инклюзивная образовательная модель на примере российских и зарубежных вузов / О. Ю. Муллер // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2017. – № 4(31). – С. 36-40.
12. Образовательная модель "Школьная академия" в системе реализации учебно-воспитательного процесса в контексте вариативного подхода / Ю. П. Прокудин, А. Ю. Прокудин, И. В. Курбатова, А. А. Ферман // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2012. – № 4(108). – С. 196-203.
13. Организация применения дистанционных образовательных технологий в инклюзивном образовании / Э. В. Мусифуллина, Т. М. Егорова, Т. С. Ахмедзянова, Н. Н. Белухина // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – Т. 8, № 1. – С. 28.
14. Преадаптация школьников к инновационной деятельности и образовательные практики работы с будущим / П. Д. Рабинович, Л. В. Кремнева, К. Е. Заведенский [и др.] // Образование и наука. – 2021. – Т. 23, № 2. – С. 39-70.
15. Пуденко, Т. И. Качество общего образования в России: модели организации общественной экспертизы / Т. И. Пуденко, Ю. В. Суева // Наука и школа. – 2016. – № 5. – С. 35-43.
16. Рассказова, Л. В. Модели организации образовательного процесса в истории становления сельской школы России / Л. В. Рассказова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2014. – № 8(149). – С. 85-90.
17. Сюрин, С. Н. Из опыта реализации структурно-функциональной модели современной образовательной среды для развития личности учащихся с особыми образовательными потребностями в системе образования г. о. Красногорск / С. Н. Сюрин // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2020. – № 5. – С. 140-148.
18. Хоронько, Л. Я. Социокультурные аспекты формирования вариативного образования / Л. Я. Хоронько. – Ростов-на-Дону : АкадемЛит, 2017. – 98 с.
19. Цирульников, А. М. Социокультурный подход к развитию образования в сельских территориях / А. М. Цирульников // Педагогика сельской школы. – 2022. – № 2(12). – С. 5-32.
20. Ярославцева, Н. В. Современное российское образование и образовательные услуги / Н. В. Ярославцева // ЦИТИСЭ. – 2019. – № 3(20). – С. 28.
Читать дальше