Введение 3 Глава 1. Организация исполнительной власти в России до 1917 г. 6 1.1. Реформирование исполнительной власти в первой половине XIX в. (1802–1857) 6 1.2. Реформирование исполнительной власти в середине – второй половине XIX в.(1857–1905) 7 1.3. Реформирование исполнительной власти в начале – первой трети XX в. (1905–1917) 9 Глава 2. Этапы развития исполнительной власти в России до 1993 г. 12 Глава 3. Исполнительная власть в Российской Федерации 15 3.1. Система исполнительных органов государственной власти в Российской Федерации 15 3.2. Конституционно-правовые основы совершенствования органов исполнительной власти 20 Заключение 23 Список использованной литературы 25

Становление исполнительной власти

курсовая работа
Менеджмент
25 страниц
81% уникальность
2023 год
15 просмотров
Кулиев, Р.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Организация исполнительной власти в России до 1917 г. 6 1.1. Реформирование исполнительной власти в первой половине XIX в. (1802–1857) 6 1.2. Реформирование исполнительной власти в середине – второй половине XIX в.(1857–1905) 7 1.3. Реформирование исполнительной власти в начале – первой трети XX в. (1905–1917) 9 Глава 2. Этапы развития исполнительной власти в России до 1993 г. 12 Глава 3. Исполнительная власть в Российской Федерации 15 3.1. Система исполнительных органов государственной власти в Российской Федерации 15 3.2. Конституционно-правовые основы совершенствования органов исполнительной власти 20 Заключение 23 Список использованной литературы 25
Читать дальше
Среди приоритетов современной юридической науки-изучение проблем, связанных с эволюцией органов исполнительной власти в России. Система органов исполнительной власти прошла долгий путь развития, что требует выявления и изучения ее основных этапов. Историческая и правовая наука представлена трудами, посвященными истории отдельных органов исполнительной власти, законодательству, направленному на регулирование деятельности органов государственной власти.


Посчитайте стоимость вкр через онлайн-калькулятор.


Работы Ю. С. Решетова, Р. А. Ромашова, В. А. Летяева послужили теоретико-правовыми и историко-правовыми основами, позволившими изучить историко-правовые акты, систематизировать их, представить и обосновать периодизацию развития законодательства, направленного на регулирование деятельности государственных органов. Периодизация, являясь формой систематизации историко-правового материала, позволяет не только хронологически проследить регламентацию формирования и развития системы органов исполнительной власти, а также регламентировать полномочия органов исполнительной власти, но и выделить в ней определенные периоды времени (периоды, этапы). Выделение этих временных периодов основано на объективных критериях, позволяющих выявить типологические особенности государственного управления в определенных конкретных условиях, показать его устойчивые характеристики в определенный исторический период времени. Рассмотрение исторического развития государственного управления в процессе смены одного периода другим позволяет создать целостную картину единого исторического процесса. В современной России в период становления правового государства исполнительная власть правительства Moderna имеет большое значение, поскольку на нее возложена организационно-управленческая, исполнительная и административная деятельность. В то же время их роль особенно важна в периоды, когда проводятся экономические и политические реформы. Этим объясняется внимание многих ученых, политиков, социологов. Законодательство Российской Федерации о реформировании федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации характеризуется определенной несбалансированностью, непоследовательностью в реализации принципов правового регулирования деятельности органов исполнительной власти. Формы и методы правового регулирования деятельности органов исполнительной власти находятся в постоянном развитии в связи с масштабами реформирования системы органов государственной власти. В связи с этим необходимо выявить конституционно-правовые основы реформы, основные характеристики объекта применения нормативно-правовых норм, провести тщательный анализ состояния законодательства, регулирующего правовой статус федеральных органов исполнительной власти, и нормативно привести его к необходимым параметрам и качествам и научно признанные. Цель данной работы – изучить и проанализировать становление и развитие системы исполнительной власти в РФ. Основные задачи курсовой работы: 1) исследовать научную литературу по данной теме; 2) выявить и рассмотреть основные определения и формулировки, касающиеся темы исследования; 3) проанализировать содержание и результаты основных реформ; 4)проследить изменение полномочий органов исполнительной власти на протяжении разных периодов истории; 5) исследовать значение и тенденции в развитии исполнительной власти. В качестве объекта выступает становление системы исполнительной власти в Российском государстве. Предметом исследования являются органы исполнительной власти пореформенного Российского государства.

Читать дальше
В ходе написания курсовой работы были раскрыты цель и задачи, поставленные в начале. В курсовой работе была рассмотрена такие понятия, как исполнительная власть и принцип разделения властей. В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. За годы конца ХХ – начала ХХI в. накоплен такой опыт государственного развития России и других стран мира, который совершенно в другом свете ставит многие теоретические проблемы развития государства в целом. Это затрагивает и проблемы системы исполнительной власти. Все государства испытывают воздействие явлений глобализации, весьма глубокое влияние развития информационных технологий и сдвигов в состоянии информационных систем, информационного обеспечения государственной деятельности, а также требований к информационной функции самого государства. Общество ждет открытости, прозрачности, ответственности органов исполнительной власти, развития ее социальной функции. Сжатие пространства и времени под влиянием информационных технологий ставит проблему так называемого электронного правительства, понимания значения управленческих процедур, включающих и электронные формы их реализации. Признаки информационного общества становятся все более ощутимыми, и их следует учитывать в условиях, которые определяют миссию исполнительной власти государства. История формирования и развития исполнительной власти в последние два века учит тому, что в области организации национального потенциала страны и включения его в международную систему содружества наций и государств есть много базовых, опорных позиций, которые неизменны в феномене «государство», «государственная власть», в разрешении проблем соотношения государства и общества в целом. Одновременно история учит и тому, что государственные институты организации общества, создания гарантий его интересов и интересов каждого его члена – это такие институты, которые олицетворяют живой организм социума. Государство и его ветви власти живут одновременно с обществом, изменяются под его влиянием и обязаны соответствовать его потребностям, обеспечивать его безопасность и само существование. Устройство государственной формы власти на протяжении нескольких веков сопровождают многочисленные проекты ее демократизации: путем ограничения самодержавия, создания конституционной монархии, республики. Однако и сегодня общество озабочено авторитарным использованием власти, в частности – исполнительной. Известный юрист А.А.Тилле, в статье «По мантии встречают», определяя состояние государственной власти в России 1995 г., сделал следующее заключение: «Так называемое разделение властей — большая ложь, фикция, ибо фактически государственный строй в нашей стране — абсолютная авторитария, самодержавие. Вся власть принадлежит «главе государства» — Президенту. Все остальное декорации...». Такое состояние проблемы обязывает рассматривать ее истоки в более широком историческом пространстве, чем это возможно при взгляде на проблемы исполнительной власти с позиций «текущего момента».
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации: [Принята общенародным голосованием в 1993г.] // Российская газета. – 1993. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая – четвертая: [Принят Гос. Думой 23 апреля 1994 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 апреля 2009 г. ] // Собрание законодательства РФ. – 1994. 3. Федеральный конституционный закон РФ от 17 декабря 1997г. «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1997. 4. Федеральный закон от 6 октября 1999г. № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» // Собрание законодательства РФ. –1999. 5. Указ Президента Российской Федерации N 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004г. // Собрание законодательства РФ. – 2004. 6. Акимова, С.А. Административно-правовой статус органов исполнительной власти. (На примере миграционных служб): учебное пособие/ С.А.Акимова, Т.А.Прудникова, В.М.Редкоус. – ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 7. Алехин, А.П. Административное право Российской Федерации. / А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. – М.: Зерцало, 2002. 8. Байнова, М. С. История государственного управления в России: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. 9. Барциц, И.Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект. – М.: «Формула права», 2008 10. Бахрах, Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н.Бахрах, Б.В.Россинский. Ю.Н.Старилов. – 3-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2008. 11. Бачило, И.Л. О разделении, разграничении, единстве государственной власти Российской Федерации: Рец. на кн.: Черепанов В.А. Конституционно-правовые основы разделения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами//Государство и право. – 2004. 12. Государственная политика и управление. Учебник. В 2 ч. Часть II. Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления/Под ред. Л.В.Сморгунова. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007. 13. Игнатов, В.Г. Государственная и муниципальная служба современной России. – Ростов н/Д., 2010. 14. Информационно-аналитический и энциклопедический портал «Русская Цивилизация». Исполнительная власть РФ, 2007. 15. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития/Отв. ред. И.Л. Бачило. – М.: Юристъ, 1998. 16. Казанник, А.И. Научная организация управленческого труда в исполнительных органах государственной и муниципальной власти России: научно-практическое пособие. – Проспект, 2015. 17. Керимов, А.Д. Исполнительная власть в системе разделения властей// Гражданин и право. – М, 2001. 18. Козлова, Е.И. Конституционное право России: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп./ Е.И.Козлова, О.Е.Кутафин. – М.: Проспект, 2007. 19. Конституционное право Российской Федерации: учебник/под ред. Г.В.Мальцева. – М.: РАГС, 2004. 20. Лебедев, В.А. Законодательная и исполнительная власть субъектов РФ в теории и практике гос. строительства. – Проспект, 2015. 21. Марченко, Н.М. Теория государства и права. – М.: М-Проект, 2007. 22. Мигачёв, Ю.И. Административное право РФ/ Ю.И.Мигачёв, Л.Л.Попов, С.В.Тихомиров. – М.: Высшее образование, 2007. 23. Ноздрачев, А.Ф. Институт исполнительной власти: основные идеи//Административное право: теория и практика. – М., 2002 24. Паречина, С.Г. Исполнительная власть как индикатор государственного управления. – М, 2005. 25. Полянский, И.А. Организация исполнительной власти субъекта Российской Федерации. – М., 2001. 26. Попова, Л. Л. Административное право. – М., 2008. 27. Пронкин, С.В. Государственное управление зарубежных стран: учебное пособие. – М.: КДУ, 2015. 28. Пылин, В.В. Соотношение государственной и муниципальной власти // Государство и право. 2009. 29. Росситинский, Б.В. Административное право. – М, 2009. 30. Старилов, Ю.Н. Курс общего административного права. – М, 2005. 31. Хаманева, Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. – М.: Новая Правовая культура, 2004. 32. Чиркин, В.Е. Президент и исполнительная власть в системе разделения властей: реалии современной России//История становления и современное состояние исполнительной власти в России/Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. – М., 2003. 33. Шахматов, М.В. Государство правды. – Директ–медиа, 2013.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Поиск реляционных таблиц в сети Интернет
Количество страниц:
50
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
курсовая работа
Специфика влияния информационно-новостных телепередач на общественное мнение
Количество страниц:
30
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
Разработка чат бота помощника на языке Python для ускорения работы техподдержки компании
Количество страниц:
50
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Информационные системы и технологии
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image