?>
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННО-НОВОСТНЫХ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ 1.1. История развития информационно-новостных программ 5 1.2. Теоретические основы информационно-новостных программ 10 2. ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-НОВОСТНЫХ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ 2.1. Основные понятия общественного мнения 16 2.2. Специфика влияния информационно-новостных телепередач на общественное мнение 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31  

Специфика влияния информационно-новостных телепередач на общественное мнение

курсовая работа
Журналистика и СМИ
30 страниц
63% уникальность
2023 год
13 просмотров
Клименко Т.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННО-НОВОСТНЫХ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ 1.1. История развития информационно-новостных программ 5 1.2. Теоретические основы информационно-новостных программ 10 2. ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-НОВОСТНЫХ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ 2.1. Основные понятия общественного мнения 16 2.2. Специфика влияния информационно-новостных телепередач на общественное мнение 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31  
Читать дальше
Средства массовой информации давно стали для людей основным источником знаний об окружающем мире. Каждый человек ежедневно сталкивается с потоком информации, поступающей из средств массовой информации. Анализируя ее, он делает собственные выводы, выводы о «текущей истории». СМИ должны беспристрастно и правдиво доносить идеи и информацию, чтобы помочь государству и гражданам создать адекватную и полную картину мира и стать площадкой для открытого диалога внутри общества. А поддержание условий, позволяющих интернету, телевидению, радио и печатным СМИ быть независимыми и свободно выполнять свою миссию, должно быть обязанностью демократического государства. Передача информации посредством зрения и звука стала мощным фактором воздействия на людей и, главное, воздействия на общественное мнение, которое в то время было чуть ли не главной психической организующей силой в жизни человека. Речь, жесты и подражание стали факторами, формирующими восприятие окружающего мира и способами воздействия на поведение людей, которые уже были членами сообщества в рамках первобытного строя.


Нужна курсовая на заказ недорого в Нижнем Новгороде с гарантией? Поможет Work5.


Вопрос о роли СМИ в формировании общественного мнения поднимался на протяжении многих веков: появление и распространение таких средств передачи информации, как телефон, телеграф, радио и кино в начале 20 века предоставило гораздо больше возможностей для массового манипулирования людьми. Актуальность темы заключается в том, что средства массовой информации оказывают сильное влияние на сознание людей, которое играет решающую роль в формировании общественного мнения и формулировании общественных интересов граждан. Цель работы: выявить специфику влияние СМИ на общественное мнение. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: – изучить исторический аспект информационно-новостных телепередач; – рассмотреть классификацию информационно-новостных телепередач; – раскрыть определение общественного мнения как часть массового сознания; – выявить специфику влияния информационно-новостных телепередач на общественное мнение. Объектом исследования данной работы является общественное мнение. Предмет исследования – информационно-новостные телепередачи как средство влияния на общественное мнение. Методы исследования: теоретический – изучение научных материалов по теме, аналитический – на основе изученного материала проведен анализ и выявление конечной цели исследования. Основой для теоретической части исследования стали работы В.В. Ворошилова, В.Л. Цвика, Н.В. Зверевой и др. К исследованию были привлечены работы социологов, журналистов, а также учебные пособия по социологии и журналистике. Структура работы состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В данной работе были рассмотрены основные историко-теоретические аспекты информационно-новостных телепередач, а также основные понятия общественного мнения. Указана специфика влияния информационно-новостных программ на общественное мнение. В результате изученного материала стоит сделать вывод, что новостные программы чрезвычайно важны для деятельности канала в целом, так как являются основой телевещания, максимально информативны, т.е. текущие события и социальные явления. Путь, по которому идет современное телевидение, в условиях сегментации телеаудитории, это, прежде всего, путь разнообразия. Телевидение научилось удовлетворять потребности различных групп зрителей в самой конкретной информации. Людям доступны десятки, а иногда и сотни телеканалов с достаточно разнообразным содержанием, подчас ориентированным даже на самую узкоспециализированную аудиторию. Но, несмотря на количественный рост телеканалов и программ, информационные программы, в частности новостные, по-прежнему остаются самыми востребованными и востребованными. Телевизионные новости были и остаются одной из самых оперативных, действенных форм подачи и распространения информации, важным инструментом воздействия на широкую аудиторию и опорными пунктами сети вещания практически любой телекомпании. Современные новостные программы занимают лидирующие позиции в рейтингах телеканалов, как правило, это одни из самых популярных программ. Высокий спрос на подобные программы в нашей стране вызвал волну появления большого количества информационных каналов, деятельность которых направлена исключительно на создание и выпуск новостей. Можно с уверенностью выделить непосредственные аспекты, которые связаны с основной функцией СМИ – передачей информации: развлекательная, познавательная, воспитательная функция, но есть и завуалированные, более глубокие влияния, которые могут быть незаметны на первый взгляд. Сегодня в средствах массовой информации широко используются методы подсознательного воздействия, когда отношение общества к тем или иным явлениям окружающего мира формируется с помощью стереотипных представлений, которые внедряются в новостной поток, автоматически вызывая в массовом сознании либо негатив, либо положительная реакция на то или иное событие. Данная работа имеет перспективы дальнейшего практического развития с целью проведения очередного исследования по выяснению специфики информационного вещания на примере сравнения новостных программ российского телевидения.
Читать дальше
1. Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации. – М., 2008 2. Вартанов А.С. Российское телевидение на рубеже веков проблемы, программы, лица. - М.: Книжный дом «Университет», 2009. - 480 с. 3. Воронцова О.И. Региональное телевидение: особенности функционирования / О.И. Воронцова // Человек и общество на рубеже тысячелетий: международный сборник научных трудов / под общей ред. проф. О.И. Кирикова. - Выпуск XLIV. - Воронеж, 2009. - С.198-205. 4. Ворошилов В. В. Журналистика: учебник / В.В.Ворошилов. - 2-е изд. - СПб.: изд-во В. А. Михайлова, 2000. - 312 с. 5. Гавра Д.П., Общественное мнение как социологическая категория. Учебное пособие. – М.: Инфра – М, 2010. – 286 с. 6. Гормонов М.К., Общественное мнение. История и современность. М.: Юнити, - 2009. - 315 с. 7. Засурский Я.Н. Журналистика. Средства массовой информации. - М., 2005 8. Зверева Н.В. Школа регионального тележурналиста: Учеб. пособие для студентов вузов / Н.В.Зверева. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 320 с. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. – М., 1980. 9. Луман Н. Реальность массмедиа: реферат А. Филиппова //Отечественные записки. 2003. № 4. 10. Назаров М. М. Массовая коммуникация и общество. - М.: Авантиплюс, 2004. - 428 с. 11. Рохлин А.М. История отечественного телевидения. - М.: Аспект-пресс, 2008. - 128 с. 12. Свитич Л.Г. Социология журналистики. - М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2005 13. Старобахин Н. Н. Освещение социально-политических событий в теленовостях как способы конструирования реальности // «Медиаскоп» [Электронный ресурс]. Режим доступа : httр://www.mеdiаscoре.ru/nodе/251 (дата обращения 01.04.2023 г.). 14. Телевизионная журналистика: учебник / Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Моск. ун-та «Наука», 2005. 15. Формирование общественного мнения при помощи телевидения. [Электронный ресурс]/ Политические Технологии, 2011. Режим доступа: https://polit-technolog.ru/ (дата обращения 01.04.2023 г.). 16. Цвик В.Л, Назарова Я.В. Телевизионные новости России / В.Л.Цвик, Я.В.Назарова. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 212 с. 17. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: история, теория, практика: Учебное пособие / В.Л.Цвик. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 382 с. 18. Что делают СМИ с нашим сознанием. [Электронный ресурс]/ Магистерская программа «Прикладная политология», 2017. Режим доступа: https://www.hse.ru/ma/ps/news/202110441.html (дата обращения 01.04.2023 г.). 19. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. – М., 1980. 20. Юровский А.Я. Телевизионная журналистика: учебник / А.Я.Юровский. - М.: Издательство МГУ, 1994. - 237 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Разработка чат бота помощника на языке Python для ускорения работы техподдержки компании
Количество страниц:
50
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Информационные системы и технологии
курсовая работа
Роль Сберкасс в формировании советской повседневности: 1960-е-1984 гг.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
Цифровой маркетинг современной компании: инструменты и технологии
Количество страниц:
65
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image