ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННО-НОВОСТНЫХ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ
1.1. История развития информационно-новостных программ 5
1.2. Теоретические основы информационно-новостных программ 10
2. ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-НОВОСТНЫХ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
2.1. Основные понятия общественного мнения 16
2.2. Специфика влияния информационно-новостных телепередач на общественное мнение 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Читать дальше
В данной работе были рассмотрены основные историко-теоретические аспекты информационно-новостных телепередач, а также основные понятия общественного мнения. Указана специфика влияния информационно-новостных программ на общественное мнение. В результате изученного материала стоит сделать вывод, что новостные программы чрезвычайно важны для деятельности канала в целом, так как являются основой телевещания, максимально информативны, т.е. текущие события и социальные явления.
Путь, по которому идет современное телевидение, в условиях сегментации телеаудитории, это, прежде всего, путь разнообразия. Телевидение научилось удовлетворять потребности различных групп зрителей в самой конкретной информации. Людям доступны десятки, а иногда и сотни телеканалов с достаточно разнообразным содержанием, подчас ориентированным даже на самую узкоспециализированную аудиторию. Но, несмотря на количественный рост телеканалов и программ, информационные программы, в частности новостные, по-прежнему остаются самыми востребованными и востребованными.
Телевизионные новости были и остаются одной из самых оперативных, действенных форм подачи и распространения информации, важным инструментом воздействия на широкую аудиторию и опорными пунктами сети вещания практически любой телекомпании. Современные новостные программы занимают лидирующие позиции в рейтингах телеканалов, как правило, это одни из самых популярных программ. Высокий спрос на подобные программы в нашей стране вызвал волну появления большого количества информационных каналов, деятельность которых направлена исключительно на создание и выпуск новостей.
Можно с уверенностью выделить непосредственные аспекты, которые связаны с основной функцией СМИ – передачей информации: развлекательная, познавательная, воспитательная функция, но есть и завуалированные, более глубокие влияния, которые могут быть незаметны на первый взгляд.
Сегодня в средствах массовой информации широко используются методы подсознательного воздействия, когда отношение общества к тем или иным явлениям окружающего мира формируется с помощью стереотипных представлений, которые внедряются в новостной поток, автоматически вызывая в массовом сознании либо негатив, либо положительная реакция на то или иное событие.
Данная работа имеет перспективы дальнейшего практического развития с целью проведения очередного исследования по выяснению специфики информационного вещания на примере сравнения новостных программ российского телевидения.
Читать дальше
1. Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации. – М., 2008
2. Вартанов А.С. Российское телевидение на рубеже веков проблемы, программы, лица. - М.: Книжный дом «Университет», 2009. - 480 с.
3. Воронцова О.И. Региональное телевидение: особенности функционирования / О.И. Воронцова // Человек и общество на рубеже тысячелетий: международный сборник научных трудов / под общей ред. проф. О.И. Кирикова. - Выпуск XLIV. - Воронеж, 2009. - С.198-205.
4. Ворошилов В. В. Журналистика: учебник / В.В.Ворошилов. - 2-е изд. - СПб.: изд-во В. А. Михайлова, 2000. - 312 с.
5. Гавра Д.П., Общественное мнение как социологическая категория. Учебное пособие. – М.: Инфра – М, 2010. – 286 с.
6. Гормонов М.К., Общественное мнение. История и современность. М.: Юнити, - 2009. - 315 с.
7. Засурский Я.Н. Журналистика. Средства массовой информации. - М., 2005
8. Зверева Н.В. Школа регионального тележурналиста: Учеб. пособие для студентов вузов / Н.В.Зверева. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 320 с.
Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. – М., 1980.
9. Луман Н. Реальность массмедиа: реферат А. Филиппова //Отечественные записки. 2003. № 4.
10. Назаров М. М. Массовая коммуникация и общество. - М.: Авантиплюс, 2004. - 428 с.
11. Рохлин А.М. История отечественного телевидения. - М.: Аспект-пресс, 2008. - 128 с.
12. Свитич Л.Г. Социология журналистики. - М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2005
13. Старобахин Н. Н. Освещение социально-политических событий в теленовостях как способы конструирования реальности // «Медиаскоп» [Электронный ресурс]. Режим доступа : httр://www.mеdiаscoре.ru/nodе/251 (дата обращения 01.04.2023 г.).
14. Телевизионная журналистика: учебник / Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Моск. ун-та «Наука», 2005.
15. Формирование общественного мнения при помощи телевидения. [Электронный ресурс]/ Политические Технологии, 2011. Режим доступа: https://polit-technolog.ru/ (дата обращения 01.04.2023 г.).
16. Цвик В.Л, Назарова Я.В. Телевизионные новости России / В.Л.Цвик, Я.В.Назарова. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 212 с.
17. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: история, теория, практика: Учебное пособие / В.Л.Цвик. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 382 с.
18. Что делают СМИ с нашим сознанием. [Электронный ресурс]/ Магистерская программа «Прикладная политология», 2017. Режим доступа: https://www.hse.ru/ma/ps/news/202110441.html (дата обращения 01.04.2023 г.).
19. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. – М., 1980.
20. Юровский А.Я. Телевизионная журналистика: учебник / А.Я.Юровский. - М.: Издательство МГУ, 1994. - 237 с.
Читать дальше