ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ
1.1.Основные типы и виды печатной рекламы 5
1.2. Коммуникативные особенности современной печатной рекламы 13
2. ОБЗОР ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ НА ПРИМЕРЕ МБУК МУЗЕЯ «ШУРАВИ»
2.1.Характеристика МБУК МУЗЕЯ «ШУРАВИ» 21
2.2. Анализ проектов печатной рекламы и проект по оптимизации 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 32
Читать дальше
Реклама – это система мер целенаправленного воздействия на потребителей, формирующая и регулирующая движение товара на рынке. Печатная реклама – это способ воплощения рекламного обращения печатным методом на различных носителях.
Печатная реклама не только сообщает информацию о товаре, но и формирует его образ, придает ему социально-психологическую значимость, задает его позицию среди конкурирующих товаров.
В основе любой грамотной рекламы лежат две составляющие: продуманная концепция (стратегия) рекламирования и интересное творческое решение. Самое сложное в рекламе – найти базовую концепцию рекламирования, побуждающую к покупке, выделяющую товар из ряда конкурирующих товаров или товарной категории.
Творческое решение должно быть неотделимо от выработанной концепции. Любое творческое решение, которое усиливает концепцию, помогает воспринять ее, делает ее более наглядной, ясной или более убедительной, и, таким образом, усиливает эффект рекламирования.
Воздействие рекламы зависит и от содержащейся в ней оценки рекламируемой продукции, и от аргументации в её пользу. Если потребитель не обнаруживает такой оценки и аргументации, то и влияние рекламы значительно ослабевает. Аргументы можно подразделить на объективные, логически раскрывающие сущность рекламируемой продукции, её отличительные особенности, и на вызывающие определенные эмоции и ассоциации.
Итак, спецификой печатной рекламы являются ее относительно невысокая стоимость, информативность, низкозатратность, широкий охват потребительской аудитории, а также высокая вариативность.
Печатная реклама, наряду с рекламой на телевидении, продолжает пользоваться огромной популярностью среди рекламодателей. Согласно многочисленным исследованиям информация человеком воспринимается лучше всего в письменном виде. К тому же данный вид рекламы имеет ряд преимуществ.
Во-первых, информация из печатной рекламы доступна в любое время, т.е. всегда есть возможность повторного обращения к рекламе в прессе (что исключено, например в телевизионной и радиорекламе). Важно также учитывать длительность рекламного контакта. Можно прочитать объявление, подумать, сравнить варианты, опять вернуться к рекламе.
Во-вторых, печатная реклама сегментирована и имеет свою определенную аудиторию, так что вероятность попадания рекламной информации "в цель" очень высока. Нет смысла рассказывать всему многочисленному населению России о высокотехнологичных устройствах связи, информация о которых необходимо только специалистам. Размещение печатной рекламы в специализированной прессе легко решает данную проблему.
В-третьих, велика вероятность "отдаленного эффекта", то есть когда процесс покупки отдален во времени от выхода печатной рекламы. Ведь объявление можно просто вырезать и сохранить на некоторое время.
Печатная реклама не прерывает чтение, не мешает читателям и не раздражают, как, например, реклама в электронных СМИ. Печатная реклама может позволить себе быть гораздо информативнее, чем реклама в электронных СМИ и удерживать внимание гораздо дольше.
Печатная реклама выступает, как эффективный инструмент продаж товаров или услуг.
Читать дальше
1. Кармалова Е.Ю. Теория и практика рекламы : Учебное пособие для студентов направления «Реклама и связи с общественностью». Часть II. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2019. – 30 с.
2. Поляков В.А. Разработка и технологии производства рекламного продукта : учебник и практикум для вузов. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 502 с.
3.Васильев Г.А. Технологии производства рекламной продукции/ М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2018. - 272 c.
4. Хлопунова О.В. Реклама в СМИ: механизмы влияния и эффекты . Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2020. – Т. 1. – № 4(33). – С. 127-133.
5. Тарасова Н.Е. Реклама и её роль в современном мире. Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2020. – № 2(20). – С. 306-314.
6. Рубцова Е.В. Особенности современной рекламы: социально-психологическое воздействие. Карельский научный журнал. – 2020. – Т. 9. – № 1(30). – С. 57-60.
7. Тарасова Н.Е. Роль рекламы в продвижении бренда. Символ науки: международный научный журнал. – 2019. – № 5. – С. 75-78.
8. "Проблема эффективности рекламы" URL: https://studentopedia.ru/ marketing/problema-effektivnosti-reklami---usloviya-effektivnosti-pechatnoj-reklami-kak-sredstva-vizualnoj.html (Дата обращения 06.05.2023).
9. "Условия эффективности печатной рекламы" URL: https://studentopedia.ru/marketing/usloviya-effektivnosti-pechatnoj-reklami--ocenka-kommunikacionnoj-effektivnosti-reklami---usloviya.html (Дата обращения 18.04.2023).
10. Селезнева Л.В. Написание рекламных текстов : учебное пособие для среднего профессионального образования. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 159 с.
11. Николаева М.А., История музеев, 2009, с. 31.
12. Сапанжа О. Развитие представлений о музейной коммуникации // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. –2009. № 103. –С. 249-250.
Читать дальше