Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Сущность коммерческой деятельности производственного предприятия ... 4
2. Система управления коммерческой деятельностью на предприятии ……. 12
Заключение ……………………………………………………………………... 21
Список использованных источников и литературы …………………………. 22
Читать дальше
В последние годы наблюдается значительно повышение интереса к проблемам управления коммерческой деятельностью. В наше время производители более чем когда-либо вынуждены изыскивать новые и эффективные способы увеличения объема продаж, сбыта своей готовой продукции. Для этого предприятия прибегают к определенному набору средств, среди которых важнейшим является улучшение показателей коммерческой деятельности. Системный подход к управлению коммерческой деятельностью заключается в построении такой структуры управления, которая позволит достигнуть целей деятельности предприятия; в определении состава комплекса и функций, входящих в коммерческий отдел подразделений. Преимущества этого подхода обусловлены возможностью учета особенностей условий ведения коммерции, изменения при необходимости условий ее ведения, состава конкретного коммерческого подразделения, проектирования различных организационных форм управления. Трудности в использовании системного подхода к управлению коммерческой деятельностью заключаются в необходимости осуществить переход от совокупности целей и функций управления к составу и подчиненности структурных звеньев коммерческого отдела. Для преодоления этих трудностей необходимо определить состав элементов, входящих в систему управления коммерческой деятельностью, и совокупность системообразующих связей.
Иными словами, необходимо сконструировать систему управления коммерческой деятельностью. Организация управления коммерческой деятельностью на принципах системного подхода позволит взаимно увязывать и согласовывать все коммерческие операции, обосновывать и выделять необходимые ресурсы, реализовывать новое качество управления, основанное на прозрачности механизма функционирования и управления коммерческими операциями.
Читать дальше
1. Андреянов Е. С., Сидоренко С. И. Организация коммерческой деятельности предприятий: учебное пособие / Е. С. Андреянов, С. И. Сидоренко; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Тихоокеанский гос. ун-т». - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2015. - 119 с.
2. Бармина Е. Ю. Бизнес-проектирование в коммерческой деятельности: учебное пособие / Е. Ю. Бармина; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. образования «Санкт-Петербургский гос. экономический ун-т», Каф логистики и торговой политики. - Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского гос. экономического ун-та, 2014. - 87 с.
3. Богданова Ю. Н. Организация коммерческой деятельности предприятия: учебное пособие / Ю. Н. Богданова; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Ульяновский гос. технический ун-т». - Ульяновск: УлГТУ, 2014. - 138 с.
4. Бунеева Р. И. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий: учебное пособие / Бунеева Р. И.; [Авт. некоммерческая орг. высш. проф. образования «Белгородский ун-т кооперации, экономики и права», Липецкий ин-т кооперации (фил.)]. - Липецк: Липецкий институт кооперации (филиал) АНО ВО БУКЭП, 2015. - 105 с.
5. Классический и стратегический менеджмент коммерческой деятельности в современных условиях = Classical and strategic management of commercial activity : сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции «Организационно-экономические инновации для цифровой экономики» / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова» (ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова») ; под научной редакцией доктора экономических наук, профессора В. В. Великороссова, доктора экономических наук, профессора С. А. Филина [и др.]. - Москва: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2019. - 199 с.
6. Козел И. В., Воробьева Н. В. Разработка направлений повышения эффективности функционирования коммерческих предприятий: монография / И. В. Козел, Н. В. Воробьева; Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования Ставропольский гос. аграрный ун-т. - Ставрополь: АГРУС, 2014. - 67 с.
7. Коммерческая деятельность предприятия: учебное пособие: [для студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика»] / «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», Институт экономики и управления; [Н. Ю. Анисимова, Г. В. Ольховая]. - Симферополь: Полипринт, 2018. - 273 с.
8. Маклаков Г. В. Эффективность коммерческой деятельности: монография / Г. В. Маклаков. - Москва: Дашков и К°, 2016. - 231 с.
9. Шишкина А.В., Беляева С.В. Экономика организации [Электронный ресурс]: учебное пособие: [для студентов очной и заочной форм обучения по направлениям: 080100 «Экономика», 080200 «Менеджмент»] / А.В. Шишкина, С.В. Беляева; «Ивановский государственный химико- технологический университет», Кафедра экономики и финансов. - Иваново: Ивановский государственный химико-технологический университет, 2014. - 188 с.
10. Ямпольская Д. О. Ценообразование в условиях рынка: учебное пособие: [по специальностям Менеджмент», «Маркетинг», «Коммерческая деятельность», «Экономика предприятия»] / Д. О. Ямпольская. - Москва: Междунар. отношения, 2015. - 188 с.
Читать дальше