На любом этапе развития государство ставило перед собой одну цель – извлечение прибыли от таможенного дела и контроль ввоза определенных товаров Главная задача государства в сфере международной торговли – способствовать в экспорте как можно больше части товаров, сделав товары более конкурентноспособными на мировом рынке и лимитировать импорт, таким образом, поставив зарубежные товары в менее конкурентное положение на внутреннем рынке. Таким образом, в области таможенно-тарифного регулирования таможенные органы вынуждены решать взаимоисключающие задачи: с одной стороны – пополнять бюджет за счет взимания максимально возможного объема платежей, что в свою очередь обусловлено увеличением объема импорта, с другой стороны ограничение импорта способствует развитию рынка товаров собственного производства.
Таможенной процедурой, связанной с перемещением товаров на территорию страны, считается таможенная процедура временного ввоз (допуска). Указанная процедура может применяться только для иностранных товаров. Кроме того, таможенная процедура временного ввоза имеет ограничения по использованию (по целям и срокам) и предполагает обязательную возможность идентификации товара.
Таможенная процедура временный вывоз даёт возможность в течение оговоренного срока использовать товар за рубежом, с последующим его возвращением обратно, без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования. Но эта процедура подходит только в том случае, когда таможня может однозначно определить товар и зафиксировать факт его вывоза и ввоза. В соответствии с законодательством, все товары, которые ввозятся в Российскую Федерацию, подлежат помещению под одну из таможенных процедур в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ЕАЭС. В тоже время регулирование отношений по определению и использованию таможенных процедур в государствах-членах ЕАЭС отличается не только на национальном уровне, а также и на международном уровне.
Таможенные процедуры временного вывоза и временного ввоза в 2020 году занимают одинаковую долю в общем объеме используемых процедур. При этом ранее доля таможенной процедуры временного вывоза превышала долю таможенной процедуры временного ввоза в 2 раза.
Проанализированные показатели деятельности таможни позволили не только определить конкурентные преимущества, но и выявить существующие проблемы, связанные с работой таможни, предложить варианты их решения. Подробное рассмотрение особенностей и проблем в сфере таможенного дела выявило ряд недоработок и пробелов законодательства. ФТС РФ также должна использовать опыт в сфере управления рисками и делиться им с другими странами-членами союза на всей территории ЕАЭС. Мероприятия по совершенствованию в сфере управления рисками связаны с такими направлениями, как нормативно-правовое регулирование, использование новых методик и информационных средств в работе системы. Кроме того, следует осуществлять деятельность по повышению эффективности администрирования в следующих направлениях:
– создание системы динамических стоимостных индикаторов и использование ее для проверки таможенных деклараций;
– применение новых информационных технологий для изменения слабых сторон СУР;
– использование по отношению к товарным партиям такой же системы категорирования, как и для участников ВЭД;
– формирование системы определения таможенной стоимости при применении таможенной процедуры временного вывоза;
– использование новых технологий при декларировании и отслеживании товаров;
– в рамках международного сотрудничества совершенствование такого направления, как взаимная административная помощь.
Читать дальше
Производственно-хозяйственная деятельность компании подвергается тщательному анализу, а все произведенные операции фиксируются на счетах бухгалтерского учета, в т.ч. начисление и уплата налогов. Статьей 12 НК РФ установлено несколько уровневых категорий налогов, определяющих соответствующие бюджеты: федеральные, региональные, местные.
Налоги составляют определённый процент от дохода компании или гражданина, который заранее определён в налоговом законодательстве. Для разных категорий физических и юридических лиц процент от дохода, который выплачивается в казну, будет разным. Формы, принципы и методы взимания налогов в совокупности с их установлением или отменой являются основой налоговой системы государства.
Основная задача расчетов с бюджетом это организация своевременных и полных поступлений налогов и сборов в бюджет.
Выполнение данной задачи очень важно не только для государства, но и для самого налогоплательщика, дабы избежать штрафных санкций за несвоевременное и не полное перечисление взносов в бюджет. А это напрямую влияет на уровень чистой прибыли предприятья.
Сама бюджетная система основана как на государственном устройстве Российской Федерации, так и на экономических отношениях и регулируется она Налоговым кодексом Российской Федерации.
В данной работе мы достигли поставленной цели и рассмотрели теоретические и практические аспекты учета расчетов с бюджетом.
Для этого мы выполнили все поставленные задачи:
1. Изучили понятие налогов и сборов при учете расчетов с бюджетом и сделали выводы, что при налогообложении также учитывается семейное положение гражданина. Косвенные налоги взымаются с товаров и услуг путем наложения на них дополнительных надбавок к стоимости. В отличие от прямых, характеристика косвенных налогов позволяет налогоплательщику их избежать – отказаться от приобретения конкретного товара или услуги.
2. Рассмотрели особенности ведения бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам и сделали вывод, что на счете 68 ведется полный учет, на нем фиксируется возникновения налогового обязательства в виде конкретной суммы по налогу, а также отражается перечисление его в бюджет. Здесь определяется возникновение недоплаты или переплаты по тому или иному налогу.
Читать дальше
1. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – М., [2018]. – Режим доступа: информационно-правовая система «Консультант плюс»
2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.09.2018) [Электронный ресурс]. – М., [2018]. – Режим доступа: информационно-правовая система «Консультант плюс»
3. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ(ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2018) [Электронный ресурс]. – М., [2018]. – Режим доступа: информационно-правовая система «Консультант плюс»
4. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс]. – М., [2018]. – Режим доступа: информационно-правовая система «Консультант плюс»
5. Приказ Минфина России от 19.11.2002 N 114н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2002 N 4090) [Электронный ресурс]. – М., [2018]. – Режим доступа: информационно-правовая система «Консультант плюс»
6. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 N 1598) [Электронный ресурс]. – М., [2018]. – Режим доступа: информационно-правовая система «Консультант плюс»
7. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" [Электронный ресурс]. – М., [2018]. – Режим доступа: информационно-правовая система «Консультант плюс»
8. <Письмо> ФНС России от 31.10.2017 N ЕД-4-9/22123 "О рекомендациях по применению положений статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации" [Электронный ресурс]. – М., [2018]. – Режим доступа: информационно-правовая система «Консультант плюс»
9. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 471с.
10. Суглобов А.Е., Жарылгасова Б.Т. Бухгалтерский учет и аудит: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2011. – 510с.
11. Трунов А.В., Костемрянов В.П. Об учете в целях налогообложения прибыли // Налоговый вестник, 2012. - № 4. – 61с.
12. Аудиторская фирма «Авдеев и Ко»: аудиторские и бухгалтерские услуги [Электронный ресурс]. – М. , [2018] . – Режим доступа : http : // www.audit-it.ru/.
13. Галяутдинов Р.Р. НДФЛ (Подоходный налог) // Сайт преподавателя экономики. [Электронный ресурс]. – М. , [2018] . – Режим доступа : http://galyautdinov.ru/.
14. ООО «Актион группа Главбух» [Электронный ресурс]. – М. , [2018] . – Режим доступа : http : //www.budgetnik.ru/.
15. Отрасли права [Электронный ресурс]. – М. , [2018] . – Режим доступа : http : //трасли-права.рф/.
Читать дальше