ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5 1.1 Психолого-педагогическая характеристика лиц с отклонениями в состоянии здоровья 5 1.2 Особенности организации образовательного процесса студентов с отклонениями в состоянии здоровья 8 1.3 Создание инклюзивного образовательного пространства в условиях образовательного учреждения 11 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 14 2.1 Ход опытно-экспериментальной работы 14 2.2. Результаты исследования 17 3. ОСОБЕННОСТИ СОВМЕСТНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 38 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 39

МЕТОДИКА СОВМЕСТНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МО-ЛОДЕЖИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕ-НИЯ

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
81% уникальность
2023 год
12 просмотров
Сухов П.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5 1.1 Психолого-педагогическая характеристика лиц с отклонениями в состоянии здоровья 5 1.2 Особенности организации образовательного процесса студентов с отклонениями в состоянии здоровья 8 1.3 Создание инклюзивного образовательного пространства в условиях образовательного учреждения 11 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 14 2.1 Ход опытно-экспериментальной работы 14 2.2. Результаты исследования 17 3. ОСОБЕННОСТИ СОВМЕСТНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 38 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 39
Читать дальше
Актуальность исследования. Для лиц, имеющих ограниченные воз-можности здоровья, образование жизненно важно, поскольку является одним из наиболее эффективных механизмов развития личности, повышения своего социального статуса. В личностном плане высшее образование дает свободу жизненного выбора и целей, духовную и материальную независимость, при-дает жизненную стойкость и гармонизирует существование, что особенно важно для молодых инвалидов. Экономическая целесообразность получения профессии – это возможность социальной полноценности, материальной не-зависимости. Большая часть людей с ограниченными возможностями здоровья, как правило, получают образование в рамках специализированных школ, где они могут получить общие знания и какую–либо посильную специализацию. Высшее образование могут получить не многие из этих людей. Это связано, прежде всего, с отсутствием материально–технической базы высших учебных заведений относительно студентов с ограниченными возможностями здоровья (отсутствие специальных подъездов, аудиторий и оборудования) и социальной дезадаптацией таких людей. Сегодня среди актуальных проблем становления личности особенно ощутимым и острым является вопрос, связанный с интеграцией (включением) инвалидов в социальную среду.


Если хотите сдать реферат на 5 , закажите его написание на Work5.


. Научные работники пытаются исследовать явление интеграции в теоретическом плане, определить его существенные признаки и закономерности развития, выявить составляющие и раскрыть социально-педагогические условия, которые влияют на процесс интегрирования инвалидов в социальную среду. Рядом с наработками и достижениями отечественных и зарубежных ученых проблема интегрирования лиц с ограниченными возможностями еще остается недостаточно изученной. Отдельные аспекты обучения и интеграции студентов с ограниченными возможностями в высшем учебном заведении исследовали: О. В. Бажан, Е. О. Кольченко, Д. Л. Коноплицкая, А. Ф. Никулина, П. М. Таланчук, В. М. Шиян и др.; особенности работы преподавателей в интегрированных академических группах, где обучаются студенты с особыми потребностями, изучали Н. Я. Козликовская, Е. О. Кольченко, Г. Е. Мазарская, Ш. Равер–Лампман и др. Объект исследования: инклюзивное образование в системе среднего и высшего профессионального образования. Предмет исследования: методика инклюзивного обучения в системе среднего и высшего профессионального образования. Цель исследования: выявить особенности организации инклюзивного обучения студенческой молодежи с отклонениями в состоянии здоровья. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что организация инклю-зивного обучения в системе средних и высших образовательных учреждений будет иметь свои методические особенности. Задачи исследования: 1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследо-вания. 2. Изучить отношение студентов к системе инклюзивного обучения. 3. Разработать методику инклюзивного обучения студенческой мо-лодежи. Методы исследования: анализ литературы, анкетирование, метод со-циально–педагогического исследования, метод наблюдения, метод статисти-ческой обработки данных. Практическая значимость: результаты исследования будут полезны в практике работы специалистов средних и высших образовательных учре-ждений в целях организации инклюзивного обучения студентов с ОВЗ. Структура работы: введение, три главы, заключение, список литера-туры.

Читать дальше
Для интеграции лиц с ограниченными возможностями в образовательную среду важное значение имеет создание надлежащих условий. Нами были выделены следующие группы условий: социальные, психологические, педагогические, медико-реабилитационные. К социальным условиям следует отнести преобразования в нормативно-правовой базе государства с целью преодоления социальной дискриминации, проведение массовых акций в поддержку лиц с ограниченными возможностями, повышению их социальной активности. К психологическим условиям можно отнести мероприятия по повышению социального статуса, самооценки, снятию психо-эмоционального напряжения. К педагогическим условиям интеграции следует отнести создание индивидуальных программ обучения, максимально соответствующим индивидуальным особенностям лиц с ограниченными возможностями. К медико-реабилитационным условиям относятся обеспеченность техническими средствами обучения и реабилитации. Интеграция студентов с ограниченными возможностями включает в себя много аспектов, среди которых значимое место отводится интеграции в группу однокурсников ВУЗа. Достаточно важно создать условия, которые будут благоприятно содействовать установлению положительного микроклимата в группе, доверительных и толерантных взаимоотношений. Экспериментальная работа показала, что интеграция студентов с ограниченными возможностями зависит от многих факторов. Среди факторов, влияющих на этот процесс, следует выделить удовлетворенность жизненными обстоятельствами, отношениями в группе однокурсников, самооценка, позиция в группе. Поэтому важно уделить внимание разработке программы интеграции, включающую в себя эти факторы. Разработанная нами программа интеграции содержит в себе комплекс тренингов, игровых упражнений, консультации. При проведении опытно-экспериментальной работы было выявлено, что после проведения ряда специальных упражнений, направленных на включение студентов в группу однокурсников, взаимоотношения между ними улучшились, стали более тесными межличностные контакты. Это подтверждено результатами методик, проведенных в группе. Результаты проведенных методик (Методика «Удовлетворенность жизненными обстоятельствами (условиями)» по В. Седневу, Методика «Самооценка психических состояний» Г. Айзенка, Методика «Оценка отношений в группе», Методика «Социометрия») показали, что контрольном этапе (по сравнению с констатирующим этапом) они повысились в среднем на 7-12 %. Следовательно, проведение курса разработанных занятий благоприятно влияло на создание эмоционально положительных отношений в группе испытуемых. Также следует отметить повышение уровня интеграции каждого из студентов в группу однокурсников, т.к. на констатирующем этапе исследования из девяти испытуемых трое – были на дистантном (низком) уровне интеграции, шесть – на индивидуальном (среднем) уровне, а на контрольном этапе семь – на структурном (среднем) уровне, двое – на структурном (высоком) уровне, дистантного не наблюдается. Таким образом, следует отметить, что для интеграции студентов с ограниченными возможностями необходимо уделять внимание созданию специальных условий, проведению занятий, которые помогут сформировать в группе однокурсников доброжелательные, доверительные отношения. Это непосредственно влияет на эффективность процесса интеграции каждого студента, повышение его социального статуса.
Читать дальше
1 Богинская, Ю.В. Высшее профессиональное интегрированное об-разование инвалидов [Текст] / Ю.В. Богинская // Наука. Технологии. Обра-зование. Сборник статей. – Барановичи: БГУ/ – 2019. – С.98-101. 2 Богинская, Ю.В. Обучение студенческой молодежи с ОВЗ в усло-виях образовательного учреждения [Текст] // Наука. Технологии. Образова-ние. Сборник статей. – Барановичи: БГУ/ – 2019. – С. 27-36. 3 Богинская, Ю.В. Интегрированное обучение детей с ограничен-ными возможностями: проблемы и пути их решения [Текст] / Ю. В. Богин-ская // Гуманитарные науки. – 2018. – № 1. – С. 165-171. 4 Богинская, Ю.В. Обеспечение доступности высшего образования для лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности: анализ норма-тивно-правовой базы [Текст] / Ю. В. Богинская // Гуманитарные науки – 2019. – № 2. – С. 10-16. 5 Бондар, В.И. Проблемы обучения студентов с ОВЗ. [Текст] / ВИ. Бондар. – К.: Наш час. – 2018. – 174 с. 6 Бойко, Г. М. Теоретические и практические обучения студенче-ской молодежи с ОВЗ в условиях образовательного учреждения [Текст] / Г.М. Бойко. – Полтава: Полтавський державний педагогічний університет імені В.Г. Короленка. – 2006 – 183с. 7 Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В. П. Беспалько. – М.: Педагогика. – 2019. – 215с. 8 Васильева, Н.В. Абитуриент с инвалидностью: где и как получить высшее профессиональное образование [Текст] / Н.В. Васильева – М.: Изд-во ЗАО «ФОН». – 2019 – 267 с. 9 Волошко, Л.Б. Формирование профессиональной компетенции студентов с ОВЗ / Л.Б. Волошко [Текст] // Актуальные проблемы образо-вания. – К.: Університет «Україна». – 2018 – № 3 – С. 34 – 35. 10 Володин, А.П. Обучение детей с ОВЗ [Текст] / А.П. Володин. – К.: ГЕРБ. – 2018. – 288 с. 11 Выготский, Л. С. К психологии и педагогике детской дефективно-сти [Текст] / Л.С. Выготский // Основы дефектологии. – С-Пб., М.: Из-во «Лань». – 2003. – С. 101-104. 12 Высшее образование инвалидов: равные права – равные возмож-ности [Текст] / Ю. В. Богинская, А. В. Кравцова. – Ялта: РИО КГУ. – 2018. – 260с. 13 Гончаренко, С.У. Педагогический словарь [Текст] / С.У. Гонча-ренко – К.: Лебедь. – 2019. – 173 с. 14 Гриненко, А.М. Педагогические основы социальной реабилита-ции детей с ограниченными возможностями [Текст] / АМ. Гриненко. - К. КНЕУ. – 2019. – 215с. 15 Деревяшко, А.А. Нормативно-правовое регулирование в сфере социальной защиты и реабилитации инвалидов в разных странах [Текст] / А.А. Деревяшко // Система реабилитационных услуг для людей с ограничен-ными возможностями в российской федерации – CARE Austria. – 2020– № 2 – С. 7-9. 16 Дмитриев, А.А. О некоторых проблемах интегрированного обу-чения детей с особыми образовательными потребностями [Текст] / А.А. Дмитриев // Дефектология. – 2018. – №4. – С. 4-8. 17 Становление и развитие системы интегрированного обучения де-тей с особыми потребностями за рубежом [Текст] / Богинская Ю. В. – Ялта.: РВУЗ «Крымский гуманитарный университет». – 2018.- С. 12-15 18 Шипицина, Л.М. Интеграция – ведущее направление специально-го образования в России на рубеже XXI века [Текст] / Л.М. Шипицина // Профессиональное образование инвалидов. – 2018. – №7. – С. 38-46. 19 Щеколодкин, В.Ф. Проект подготовки специалистов на специали-зированном факультете студентов-инвалидов [Текст] / В. Ф. Щеколодкин // Гуманитарные науки. – 2018. – № 1. С. 188-191. 20 Ярская-Смирнова, Е.Р. Формы и принципы инклюзивного обра-зования [Текст] / Е.Р. // Ярская-Смирнова Модернизация специального об-разования: проблемы коррекции, реабилитации, интеграции. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. – 2020. – С. 68-70
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Коммерческий найм жилого помещения
Количество страниц:
40
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии (на материалах ООО «Спортмастер» - г. Москва)
Количество страниц:
60
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Судебная система Российской Федерации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Правоохранительные органы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image