ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЛАЧНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОНТЕКСТЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ..............................................6
1.1 Сущность, методы и опыт внедрения облачных информационных технологий.............................................................................................................6
1.2 Облачные информационные технологии в торговой деятельности.........15
2 ТЕКУЩАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ТЕХНОПРАЙД»..................23
2.1 Общая характеристика организации........................................................23
2.2 Ключевой бизнес-процесс организации......................................................29
2.3 Анализ внешней среды..................................................................................30
2.4 Анализ внутренней среды...........................................................................34
2.5 Анализ текущей ИТ-инфраструктуры предприятия.................................36
2.6 Формирование проблем ..............................................................................45
3 ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ВНЕДРЕНИЯ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ..................................................48
3.1 Анализ существующих на рынке облачных решений...........................48
3.2 Календарный план проекта........................................................................50
3.3 Экономический эффект от реализации проекта..........................................52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..............................................................58
Читать дальше
Облачные информационные технологии представляют собой модель повсеместного и удобного сетевого доступа к общему пулу конфигурируемых вычислительных ресурсов (серверы, приложения, сети, системы хранения и сервисы), которые могут быть быстро предоставлены и освобождены с минимальными усилиями по управлению. Бизнес может рассматривать применение облачных информационных технологий с точки зрения следующих основных эффектов.
1. Экономическая эффективность ИС.
2. Высокое качество обслуживания ИТ-инфраструктуры.
3. Высокая доступность ИТ-сервисов.
4. Высокая технологичность и эластичность ИС.
5. Уменьшение воздействия на окружающую среду
Облачные технологии стали неотъемлемой частью современных торговых процессов. Они позволяют компаниям эффективно управлять своими бизнес-процессами, улучшать качество обслуживания клиентов и повышать свою конкурентоспособность.
Облачные технологии предоставляют доступ к различным сервисам и приложениям через интернет. Это позволяет компаниям работать с данными из любой точки мира, где есть доступ в Интернет. Например, можно использовать облачные сервисы для управления заказами, складскими запасами, финансами, логистикой и т.д.
Кроме того, облачные технологии позволяют компаниям быстро реагировать на изменения рынка и адаптироваться к новым условиям. Например, при изменении спроса на определенный товар, компания может быстро изменить свои запасы и предложить его клиентам.
Таким образом, использование облачных технологий в торговле позволяет компаниям повысить эффективность своих бизнес-процессов и улучшить качество обслуживания клиентов.
Нами были рассмотрены основные модели и типы облачных сервисов. Для реализации нашего проекта мы использовали модель SaaS. В работе был проведен анализ влияния факторов дальнего окружения организации с использованием методики STEP-анализа, а также была исследована внутренняя среда компании, с использованием методики SNW-анализа.
В работе тщательно была рассмотрена текущая ИТ-инфраструктура компании. При анализе модели управления ООО «Технопрайд» была выявлена ключевая проблема – слабо сформированная устаревшая структура информационных технологий компании. В качестве решения вышеуказанных проблем ООО «Технопрайд» был реализован проект по внедрению облачной инфраструктуры на предприятии, взамен традиционной ИТ-инфраструктуры. Таким образом, можно отметить, что поставленные цели и задачи работы были достигнуты.
Читать дальше
1. Абрамов В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов . – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
2. Абрамов В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии : учебник и практикум для вузов . – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 246 с.
3. Агафонов В. А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры : монография. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 276 с.
4. Акмаева Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие. – М.: Русайнс, 2020. — 256 с.
5. Антипатров Ю.А. Обзор научных взглядов на разработку стратегии развития фирмы в рамках исследования экономической категории // Вопросы науки и образования. – 2018. – №19 (31). – С. 26-29.
6. Аракелова И. В. Концептуальные основы потребительской экономики // Изв. Волгогр. гос. техн. ун-та. – 2022. – № 5 (108). – С. 24 – 28.
7. Бурмистрова И. К. Актуализация проблемы моделирования управления инновационным развитием на современном этапе функционирования экономики // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. – 2020. – №1 (5). – С. 10 – 15.
8. В. Чан Ким, Рене Моборн. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков : [рус.]. Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 336 с.
9. Ваганова О. Е. Аудит бюджетных организаций: международная и российская практика // Вестн. Сарат. гос. соц.-экон. ун-та. – 2019. – № 5 (29). – С. 140 – 143.
10. Веселков С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие. – М.: Юнити, 2018. – 247 c.
11. Волошин И. П. Особенности проектирования распределительных интеллектуальных и информационных систем // Вестн. соврем. исслед. – 2018. – № 2.1 (17). – С. 57 – 59.
12. Волошин И. П. Типы блокчейн и анализ экономических характеристик // Экономическая безопасность и качество. – 2018. – № 4 (33). – С. 65 – 69.
13. Воронин Н.В. Специфика выбора стратегии развития предприятия // Вестник науки и образования. – 2019. – №12-2 (66). – С. 17-20.
14. Голубков Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов . – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
15. Губарева Е.Г. Теоретико-методические основы стратегического управления предприятием // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. – 2018. – №4. – С. 3-9.
16. Джуха В.М. Стратегический менеджмент : учебное пособие.– М.:КноРус, 2019 – 282с.
17. Доброхотов К. О. Применение информационных технологий в банковской сфере // Соц. науки. – 2018. – № 3 (22). – С. 52 – 56.
18. Егоршин А. П. Стратегический менеджмент : учебник. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 290 с.
19. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов . – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 375 с.
20. Калашникова И.А. Проблемы формирования стратегии развития предприятия // ЭКОНОМИНФО. – 2019. – №1. – С. 11-16.
21. Ключников С. В. Теоретические аспекты анализа инвестиционной привлекательности объектов инвестирования // Финансы и кредит. – 2020. – № 22 (406). – С. 20 – 24.
22. Кублин И. М. Проблемы и перспективы применения технологии блокчейн в продвижении продукции на рынок // Экономическая безопасность и качество. – 2018. – № 1 (30). – С. 31 – 36.
23. Курлыкова А. В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 176 с.
24. Литвак Б. Г. Стратегический менеджмент : учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 507 с.
25. Малюк В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 361 с.
26. Мардас А. Н. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов . – М. : Издательство Юрайт, 2021. – 176 с.
27. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений : справочное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 320 с.
28. Мотивация отечественных производителей сельскохозяйственной техники в условиях импортозамещения / А. В. Боговиз [и др.] // Экономика сельского хозяйства России. – 2022. – № 10. – С. 10 – 17.
29. Назарьева Т. Н. Формирование стратегического пула арендаторов в торгово-развлекательном центре // Наука и общество. – 2018. – № 2 (31). – С. 26 – 36.
30. Отварухина Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов . – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.
31. Попов С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение – цели – изменения : учебно-практическое пособие . – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 447 с.
32. Попов С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для вузов . – М. : Издательство Юрайт, 2021. – 481 с.
33. Портных В.В. Стратегия бизнеса. – М. : Дашков и К, 2021. – 274 с.
34. Родионова В. Н. Стратегический менеджмент : учебное пособие /. – М.: РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 106 с.
35. Розанова Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы : учебник и практикум для вузов . – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 343 с.
36. Толстяков Р. Р. Инновационные методы конкурентной разведки в управлении маркетинговой деятельностью предприятия // Соврем. экономика: проблемы и решения. – 2021. – № 2 (50). – С. 18 – 30.
37. Толстяков Р. Р. Инструменты формирования маркетинговой стратегии, ориентированной на конкурента // Соц.-экон. явления и процессы. – 2021. – Т. 9, № 8. – С. 109 – 113.
38. Толстяков Р. Р. Качество маркетинговой коммуникации в сети интернет : региональный аспект // Перспективы науки. – 2022. – № 2 (29). – С. 129 – 131.
39. Фоменко Н. Л. Особенности функционирования рынка интерактивных развлечений // Структурные преобразования экономики территорий : в поиске социального и экономического равновесия : сб. науч. ст.й Междунар. науч.-практ. конф., 18-19 апреля 2018 г., Курск. – Курск, 2018. – С. 253 – 256.
40. Что такое облачные технологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://ipkey.com.ua/faq/942-cloud-technologies (дата обращения: 15.05.2023).
Читать дальше