ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТРУКТУРА ДЕФЕКТА ПО Л.С. ВЫГОТСКОМУ 4
ГЛАВА 2. ИДЕЯ СТРУКТУРЫ ДЕФЕКТА ПО Л.С.ВЫГОТСКОМУ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
Читать дальше
Дефект - целостная клиническая картина, наступающая в результате психических заболеваний (шизоф, органические поражения), негативных изменений, динамика которых носит количественный, а не качественный характер.
Клинически проявляется разного уровня обеднением ВПФ, эмоциональных и волевых свойств, собственно личностных характеристик. При оценке Д необходимо учитывать доболезненный уровень, дабы не спутать с индивидуально-типологическими свойствами.
Чем меньше возраст ребенка, тем более выражен первичный дефект, а вторичные нарушения формируются по мере того, как ребенок развивается на дефектной основе. Таким образом, при раннем начале коррекционной работы можно ослабить проявление первичного дефекта и предупредить появление вторичных нарушений. Для практической работы с детьми также важно понимать, что, чем дальше от первопричины отдалено нарушение, тем легче оно поддается коррекции.
Возможность компенсации нарушений за счет опоры на сохранные функции. Эта закономерность вытекает из учения Л.С.Выготского о сложном, системном строении дефекта. Любой дефект характеризуется сложной иерархией первичных нарушений, обусловленных поражением центральной нервной системы; вторичных нарушений, обусловленных тем, что ребенок развивается на дефектной основе; третичных нарушений - (отклонений в личностном развитии) и сохранных функций.
Например, вследствие поражения слухового анализатора возникает первичный дефект - снижение или отсутствие слуха, что в свою очередь приводит к отсутствию или грубому недоразвитию речи (вторичный дефект), в результате возникают проблемы личностного характера (третичный дефект). Однако имеются и сохранные функции (зрительное восприятие и т.д.), на которые в своей работе опираются специалисты.
Читать дальше
1. Бордовская Н. В., Реан А. А. Б82 Педагогика: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2006. — 304 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»). [Текст] Дата обращения 08.05.2023 http://library.lgaki.info:404/2019/%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0.pdf
2. Крившенко, Л. П. Педагогика : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. П. Крившенко, Л. В. Юркина. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 364 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс. ISBN 978-5-9916-5223-0 [Текст] Дата обращения 08.05.2023 https://urss.ru/images/add_ru/200662-1.pdf
3. Краевский В. В. К 774 Общие основы педагогики: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 256 с. ISBN 5-7695-1417-5 [Текст] Дата обращения 08.05.2023 http://www.pavelobraztsov.narod.ru/pos/pos15.pdf
4. Лачугина Ю. Н. Л 31 Психология и педагогика. Ч. 2. Педагогика : учебное пособие / Ю. Н. Лачугина. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 52 с. ISBN 978-5-9795-0216-8 [Текст] Дата обращения 09.05.2023 https://si-sv.com/Biblioteka/Knigi-pedag/-Lachugina_YU.N-Psihologiya_i_pedagogika-CH-2-Book.pdf
5. Л 38 Дефектология: учеб. пособие / Ж.А. Левшунова. – Лесосибирск, 2015. – 89 с. [Текст] Дата обращения 08.05.2023 http://oldlpi.sfu-kras.ru/images/stories/library/%D0%A3%D1%87._%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5_%D0%94%D0%95%D0%A4%D0%95%D0%9A%D0%A2%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%AF_%D0%96.%D0%90._%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D1%88%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B01.pdf
6. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / П.И.Пидкасистый, В.А.Мижериков, Т.А.Юзефавичус ; под ред. П. И. Пидкасистого. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 624 с. — (Сер. Бакалавриат). ISBN 978-5-4468-0229-6 [Текст] Дата обращения 08.05.2023 https://academiamoscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_23610.pdf
7. ПодласыйИ.П. ' П44 Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений : в 2 кн. / И Л . Подласый.—М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. —Кн. 2. Процесс воспитания. —256 с.: ил. [Текст] Дата обращения 08.05.2023 https://elibrary.sammu.uz/uploads/books/Rus%20tilidagi%20adabiyotlar/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0%202%20(%D0%98%D0%9F%20%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%8B%D0%B9).pdf
8. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. [Текст] Дата обращения 08.05.2023 https://sdo.mgaps.ru/books/K4/M6/file/1.pdf
9. Соловцова, И. А. Общие основы педагогики: Учебник для студентов педагогических вузов / И. А. Соловцова, Н. М. Борытко; Под ред. Н.М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.— 60 с. (Сер. «Гуманитарная педагогика». Вып. 3). С 602 ISBN 5-7087-0004-0 [Текст] Дата обращения 08.05.2023 https://www.uchmet.ru/upload/iblock/58c/solovtsova-ia_-borytko-nm-obshchie-osnovy-pedagogiki-_uchebnik_.pdf
10. Хитрюк, В.В. Основы дефектологии: учеб. пособие / В.В. Хитрюк. – Мн.: Изд-во Гревцова, 2009. – 280 с. [Текст] Дата обращения 08.05.2023 https://elib.bspu.by/bitstream/doc/15757/1/%D0%A5%D0%B8%D1%82%D1%80%D1%8E%D0%BA%20%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5_%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%20%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8_50_2009.pdf
Читать дальше