ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СТРУКТУРА ДЕФЕКТА ПО Л.С. ВЫГОТСКОМУ 4 ГЛАВА 2. ИДЕЯ СТРУКТУРЫ ДЕФЕКТА ПО Л.С.ВЫГОТСКОМУ 9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 17

Понятие структуры дефекта по Л. С. Выготскому

реферат
Педагогика
16 страниц
37% уникальность
2023 год
15 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СТРУКТУРА ДЕФЕКТА ПО Л.С. ВЫГОТСКОМУ 4 ГЛАВА 2. ИДЕЯ СТРУКТУРЫ ДЕФЕКТА ПО Л.С.ВЫГОТСКОМУ 9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
Читать дальше
Дефект –это психическое или физиологическое нарушение функций организма, приводящее к патологиям развития человека. Понятие первичного и вторичного дефекта ввел в своих трудах Лев Семенович Выготский. Учение Л.С Выготского о системном строении любого дефекта является важнейшим в дефектологической науке. В структуре любого дефекта можно выделить первичные и вторичные нарушения.


Для того чтобы купить дипломную работу по электротехнике не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.


Первичные - обусловлены органическим поражением мозга или функциональной незрелостью его структур, а вторичные детерминированы первичными, так как психическое развитие ребенка происходит на неполноценной основе. Помимо этого, могут возникать третичные, и даже четвертичные нарушения, которые главным образом затрагивают личностную сферу. Актуальность состоит в том, что в отечественной дефектологии разработаны специальные подходы и накоплен опыт успешной практической коррекции и предупреждения возникновения вторичных нарушений. Так, в условиях специального организованного раннего обучения у глухого ребенка (даже в случае врожденной глухоты), может сформироваться полноценная словесная речь, как в устной, так и в письменной форме; слепые дети могут обучиться читать и писать свободно, без посторонней помощи. Целью данной работы является изучение понятия дефекта по Выготскому. Из цели вытекают следующие задачи: 1. изучить структуру дефекта по Выготскому; 2. рассмотреть идею структуры дефекта по Выготскому Структура работы: реферат состоит из введения, двух основных частей, заключения и списка используемых источников.

Читать дальше
Дефект - целостная клиническая картина, наступающая в результате психических заболеваний (шизоф, органические поражения), негативных изменений, динамика которых носит количественный, а не качественный характер. Клинически проявляется разного уровня обеднением ВПФ, эмоциональных и волевых свойств, собственно личностных характеристик. При оценке Д необходимо учитывать доболезненный уровень, дабы не спутать с индивидуально-типологическими свойствами. Чем меньше возраст ребенка, тем более выражен первичный дефект, а вторичные нарушения формируются по мере того, как ребенок развивается на дефектной основе. Таким образом, при раннем начале коррекционной работы можно ослабить проявление первичного дефекта и предупредить появление вторичных нарушений. Для практической работы с детьми также важно понимать, что, чем дальше от первопричины отдалено нарушение, тем легче оно поддается коррекции. Возможность компенсации нарушений за счет опоры на сохранные функции. Эта закономерность вытекает из учения Л.С.Выготского о сложном, системном строении дефекта. Любой дефект характеризуется сложной иерархией первичных нарушений, обусловленных поражением центральной нервной системы; вторичных нарушений, обусловленных тем, что ребенок развивается на дефектной основе; третичных нарушений - (отклонений в личностном развитии) и сохранных функций. Например, вследствие поражения слухового анализатора возникает первичный дефект - снижение или отсутствие слуха, что в свою очередь приводит к отсутствию или грубому недоразвитию речи (вторичный дефект), в результате возникают проблемы личностного характера (третичный дефект). Однако имеются и сохранные функции (зрительное восприятие и т.д.), на которые в своей работе опираются специалисты.
Читать дальше
1. Бордовская Н. В., Реан А. А. Б82 Педагогика: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2006. — 304 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»). [Текст] Дата обращения 08.05.2023 http://library.lgaki.info:404/2019/%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0.pdf 2. Крившенко, Л. П. Педагогика : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. П. Крившенко, Л. В. Юркина. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 364 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс. ISBN 978-5-9916-5223-0 [Текст] Дата обращения 08.05.2023 https://urss.ru/images/add_ru/200662-1.pdf 3. Краевский В. В. К 774 Общие основы педагогики: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 256 с. ISBN 5-7695-1417-5 [Текст] Дата обращения 08.05.2023 http://www.pavelobraztsov.narod.ru/pos/pos15.pdf 4. Лачугина Ю. Н. Л 31 Психология и педагогика. Ч. 2. Педагогика : учебное пособие / Ю. Н. Лачугина. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 52 с. ISBN 978-5-9795-0216-8 [Текст] Дата обращения 09.05.2023 https://si-sv.com/Biblioteka/Knigi-pedag/-Lachugina_YU.N-Psihologiya_i_pedagogika-CH-2-Book.pdf 5. Л 38 Дефектология: учеб. пособие / Ж.А. Левшунова. – Лесосибирск, 2015. – 89 с. [Текст] Дата обращения 08.05.2023 http://oldlpi.sfu-kras.ru/images/stories/library/%D0%A3%D1%87._%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5_%D0%94%D0%95%D0%A4%D0%95%D0%9A%D0%A2%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%AF_%D0%96.%D0%90._%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D1%88%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B01.pdf 6. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / П.И.Пидкасистый, В.А.Мижериков, Т.А.Юзефавичус ; под ред. П. И. Пидкасистого. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 624 с. — (Сер. Бакалавриат). ISBN 978-5-4468-0229-6 [Текст] Дата обращения 08.05.2023 https://academiamoscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_23610.pdf 7. ПодласыйИ.П. ' П44 Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений : в 2 кн. / И Л . Подласый.—М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. —Кн. 2. Процесс воспитания. —256 с.: ил. [Текст] Дата обращения 08.05.2023 https://elibrary.sammu.uz/uploads/books/Rus%20tilidagi%20adabiyotlar/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0%202%20(%D0%98%D0%9F%20%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%8B%D0%B9).pdf 8. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. [Текст] Дата обращения 08.05.2023 https://sdo.mgaps.ru/books/K4/M6/file/1.pdf 9. Соловцова, И. А. Общие основы педагогики: Учебник для студентов педагогических вузов / И. А. Соловцова, Н. М. Борытко; Под ред. Н.М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.— 60 с. (Сер. «Гуманитарная педагогика». Вып. 3). С 602 ISBN 5-7087-0004-0 [Текст] Дата обращения 08.05.2023 https://www.uchmet.ru/upload/iblock/58c/solovtsova-ia_-borytko-nm-obshchie-osnovy-pedagogiki-_uchebnik_.pdf 10. Хитрюк, В.В. Основы дефектологии: учеб. пособие / В.В. Хитрюк. – Мн.: Изд-во Гревцова, 2009. – 280 с. [Текст] Дата обращения 08.05.2023 https://elib.bspu.by/bitstream/doc/15757/1/%D0%A5%D0%B8%D1%82%D1%80%D1%8E%D0%BA%20%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5_%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%20%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8_50_2009.pdf
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Влияние компьютерных игор на внимания у геймеров в возрасте 20-25 лет
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Организация складского технологического процесса
Количество страниц:
60
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Символика поэмы «Медный всадник»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image