Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Проектный метод в деятельности ДОУ……………………….5 1.1 Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.……………………………………………………………………………….5 1.2 Классификация проектов, используемых в работе ДОУ………………………………….....................................................................10 1.3 Особенности внедрения проектного метода в ДОУ ………..............19 Глава 2. Организация проектной деятельности в условиях ДОУ и этапы самообразования воспитателя…………………………………………………25 2.1 Постановка проблемы и обоснование проекта……………………..25 2.2 Механизм реализации проекта ………………………........................40 2.3 Анализ результатов по использованию метода проекта в самообразовании воспитателя………………......................................................48 Заключение ……………………………………………………………….56 Список использованных источников …………………………………...58

Проектно-исследовательская деятельность как средство самообразования воспитателя

дипломная работа
Педагогика
60 страниц
21% уникальность
2023 год
40 просмотров
Маркина Д.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Проектный метод в деятельности ДОУ……………………….5 1.1 Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.……………………………………………………………………………….5 1.2 Классификация проектов, используемых в работе ДОУ………………………………….....................................................................10 1.3 Особенности внедрения проектного метода в ДОУ ………..............19 Глава 2. Организация проектной деятельности в условиях ДОУ и этапы самообразования воспитателя…………………………………………………25 2.1 Постановка проблемы и обоснование проекта……………………..25 2.2 Механизм реализации проекта ………………………........................40 2.3 Анализ результатов по использованию метода проекта в самообразовании воспитателя………………......................................................48 Заключение ……………………………………………………………….56 Список использованных источников …………………………………...58
Читать дальше
Актуальность данной темы обуславливается тем , что одним из наиболее эффективных способов организации педагогического процесса является проектная деятельность воспитателя в детском дошкольном учреждении по ФГОС. Для создания проектов, которые принесут пользу, необходимо учитывать многочисленные факторы и особенности современных тенденций в педагогике и воспитании подрастающего поколения. В наши дни дети значительно отличаются от своих сверстников прошлых лет. В их быт с малолетства вошла сложная техника и электроника, доступ к телевидению и интернету, прогрессивным игрушкам и интерактивным технологиям. Этих детей трудней заинтересовать, включить в яркую жизнь коллектива, чтобы они развивались как активные творческие и свободные личности. Современная педагогика и воспитательный процесс должны непрерывно развиваться и совершенствоваться, чтобы соответствовать духу времени и повышенным требованиям к новому поколению. От педагогов и воспитателей зависит формирование будущих граждан страны – грамотных, физически и духовно развитых, смышленых, социально адаптированных, подготовленных к переходу на более высокую степень развития, творческих и самостоятельных. Таким образом, самообразование – необходимое, постоянное слагаемое жизни культурного, просвещенного человека, занятие, которое сопутствует ему всегда. Объект исследования: процесс развития способности к самообразованию в профессиональной образовательной организации.


Доверьте написание магистерской диссертации в Кемерово профессианалам Work5.


. Предмет исследования: проектная деятельность как средство развития способности к самообразованию студентов СПО. Цель исследования: разработать Учебно-методическое пособие для развития способности к самообразованию студентов к проектной деятельности. Задачи исследования: 1. Проанализировать научно-методическую, психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме развития способности к самообразованию 2. Выявить средства развития способности к самообразованию в проектной деятельности у студентов 3. Разработать Учебно-методическое пособие, развивающие способность к самообразованию в учебном процессе студентов среднего профессионального образования к проектной деятельности. Для выполнения выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы: теоретический и сравнительный анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме; тестирование, беседа, наблюдение; количественный и качественный анализ полученных данных. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. Гипотеза данной работы заключается в том , что сам процесс самообразования будет осуществляться эффективно только в том случае, если внешние и внутренние факторы окажутся взаимосогласованными.

Читать дальше
На международных направлениях развития университетского образование четко проявляется тенденция увеличения долей самостоятельной работы студентов, в том же время как уменьшение акцента с преподавания на изучение. С переходом на компетентностный подход в образовании необходимо формировать систему умений и навыков самостоятельной работы, воспитывать культуру самостоятельной деятельности студентов. Независимая работа в современном образовании рассматривается как форма организации обучения, которая позволяет студентам самостоятельно искать необходимую информацию, творчески воспринимать и осмысливать учебный материал во время аудиторных занятий, развивать аналитические способности, навыки планирования учебного времени, выработку умений, навыки рациональной организации учебного процесса, а также различные формы познавательной деятельности студентов на занятиях. На основании рассмотренного теоретического материала по теме развитию способностей к самообразованию студентов было выявлено следующее. Непосредственно самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Создание самой большой и самостоятельной работы по конкретной дисциплине необходимо обеспечить полную информированность студентов об основных целях и задачах, сроках выполнения, формах контроля и контрольного процесса. Способности являются индивидуально-психологическими особенностями индивида, которые проявляются в деятельности и являются необходимым условием успешности ее выполнения. От способностей существенно зависит глубина, скорость, легкость и прочность процесса овладения умениями, знаниями и навыками, но при этом сами они к ним не сводятся, самообразование тесно взаимосвязано с двумя наиболее важными факторами, к которым относятся внешние средства самообразования и внутренние, относящиеся к способностям самой личности, ее внутренней готовности к самосовершенствованию. Сам процесс самообразования будет осуществляться эффективно только в том случае, если внешние и внутренние факторы окажутся взаимосогласованными. По сути своей, самостоятельная работа - это форма организации учебного процесса с целью стимулирования активности, самостоятельности и познавательного интереса студентов. Согласно нормативным документам самостоятельное обучение студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, поскольку оно обеспечивает закрепление полученных знаний путем осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов
Читать дальше
1. Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности.2020 ,.№ 1,с.54 2. Белая, К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. – 2017,с.129 3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2018,с.204 4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2018,с.156. 5. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013,с.144 6. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 2015,с.209. 7. Дыбина О.В., Еник О.А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О.В. Дыбина, О.А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2017,с.98 8. Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010,с.136 9. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2019,с.254 10. Маханёва, М.Д. Самообразование педагогов / М.Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 1,с.56 11. Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2018,с.217 12. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2017, с.178 13. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа» блок занятий «песок, глина, камни». карапуз - дидактика Москва 2015,с.64 14. Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении.// методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2015,с.187 15. Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2019,с.123 16. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2014,с.122
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Что? Где? Когда?» как уникальный российский телеформат
Количество страниц:
25
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
Защита трудовых прав работников в РФ
Количество страниц:
50
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Трудовое право
дипломная работа
Актуальные проблемы землепользования при строительстве объектов недвижимости в Российской Федерации
Количество страниц:
60
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image