Введение 3 Глава 1. . Теоретико-методологические основы развития образного мышления ………………………………………………………………. 6 1.1. Мышление как предмет психолого-педагогического исследования …………………………………………………………… 6 1.2. Теоретические основы развития мыслительной деятельности учащихся в учебном процессе………………………………………… . 11 Глава 2. Значение и роль образного мышления в профессиональной подготовке студента ……………………………………………………. 16 2.1. Роль образного мышления в учебной деятельности студента …. 16 2.2. Практические рекомендации по развитию образного мышления у студентов…………………………………………………………………. 20 Заключение ……………………………………………………………… 23 Список использованных источников ………………………………….. 24

РОЛЬ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА

курсовая работа
Психология
25 страниц
86% уникальность
2023 год
14 просмотров
Васильева А.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. . Теоретико-методологические основы развития образного мышления ………………………………………………………………. 6 1.1. Мышление как предмет психолого-педагогического исследования …………………………………………………………… 6 1.2. Теоретические основы развития мыслительной деятельности учащихся в учебном процессе………………………………………… . 11 Глава 2. Значение и роль образного мышления в профессиональной подготовке студента ……………………………………………………. 16 2.1. Роль образного мышления в учебной деятельности студента …. 16 2.2. Практические рекомендации по развитию образного мышления у студентов…………………………………………………………………. 20 Заключение ……………………………………………………………… 23 Список использованных источников ………………………………….. 24
Читать дальше
Современный этап развития общества, характеризующийся стремительным научно-техническим прогрессом, глобальной цифровизаций, повышением роли интеллектуального труда, ставит перед системой образования ряд проблем, важнейшей из которых является развитие мыслительной деятельности учащихся. Образное мышление – это способность человека воспринимать, анализировать и описывать мир визуально, используя образы и ассоциации. Образное мышление является важным компонентом познавательной деятельности человека, в том числе и студента. Оно позволяет лучше запоминать информацию, анализировать и решать задачи, а также креативно мыслить. В учебной деятельности студента образное мышление играет важную роль, позволяя ему более эффективно усваивать знания и лучше понимать учебный материал.


Сделаем курсовые работы для студентов быстро и качественно.


При использовании образов и ассоциаций студенты могут проще запомнить новую информацию, это способствует глубокому пониманию материала. Однако, не все студенты умеют использовать образное мышление в учебной деятельности, что может приводить к неэффективности учебного процесса и неудовлетворительным результатам. В данной курсовой работе рассмотрим, как образное мышление влияет на учебную деятельность студента и как его можно развивать для достижения лучших результатов. Если образное мышление играет важную роль в учебной деятельности студента, то почему эта техника не используется во всех дисциплинах и предметах, а только в некоторых, как правило, так или иначе связанных с творческим поиском в системе профессиональной подготовки по творческим профессиям? Ответ достаточно прост – сложившаяся в России система образования большое внимание уделяет развитию рационально-логического мышления обучающихся – как школьников, так и студентов высших учебных заведений. Рационально-логическое мышление нередко противопоставляется мышлению образному, причем, последнему отводится второстепенная роль в учебном процессе. Однако в свете новой концепции образования, актуализировавшей идеи гуманизации и гуманитаризации, провозгласившей приоритет культурных ценностей, главенство духовного развития личности, огромное значение в структуре учебно-познавательной деятельности приобретает образное мышление, обеспечивающее целостность и контекстуальность восприятия объектов познания, обогащающее духовную сферу человека [1, с. 3]. Данное противоречие позволило сформулировать проблему исследования: какова роль образного мышления в учебной деятельности студентов? Объект исследования: учебная деятельность студента. Предмет исследования: роль образного мышления в учебной деятельности студента и способы его развития. Цель работы: Изучить роль образного мышления в учебной деятельности студента и определить способы его развития. Задачи работы: 1. Рассмотреть теоретические аспекты мышления как предмета психолого-педагогического исследования. 2. Изучить способы развития мыслительной деятельности обучающихся в учебном процессе. 3. Выявить роль образного мышления в учебной деятельности студента. 4. Подготовить практические рекомендации по развитию образного мышления у студентов. Психологами изучалось функционирование воображения и роль его в творческой деятельности человека, виды воображения и приемы создания новых образов. Этому посвящены работы Л.С. Выготского, И.В. Страхова, О.М. и др. Философскому осмыслению образного мышления, выявлению значения знаков в познавательной деятельности человека, обсуждению связи знака и образа посвящены работы И.И. Мантатова, B.C. Тюхтина, А.В. Славина, Н.Г. Салминой. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы и интернет-источников; обобщение и интерпретация теоретических данных. Теоретическая значимость исследования заключается в раскрытии роли образного мышления в учебной деятельности студента и уточнении понятийного аппарата, связанного с образным мышлением. Результаты исследования могут обогатить существующие теории образного мышления и дать новые практические рекомендации по его применению в учебном процессе. Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы преподавателями в учебном процессе для повышения эффективности обучения студентов. Знание о роли образного мышления позволит оптимизировать методики преподавания и дидактические материалы, а также создавать новые обучающие средства, способствующие развитию образного мышления. Кроме того, результаты исследования могут быть полезны для психологов и других специалистов, работающих с учебной деятельностью студентов. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
В курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты мышления как предмета психолого-педагогического исследования. На основе изучения достаточного количества источников изучены способы развития мыслительной деятельности обучающихся. Доказана важная роль образного мышления в учебной деятельности студента. Благодаря ему, студенты могут лучше понимать и запоминать материалы учебной программы, а также развивать свою творческую и интеллектуальную деятельность. Развитие образного мышления является важным аспектом учебной деятельности студента, который способствует более эффективному усвоению материала, развитию творческих способностей и культурному развитию. В процессе обучения необходимо использовать различные методы работы с образами и условными знаками, чтобы помочь студентам лучше усваивать информацию и развивать свое образное мышление. Однако необходимо помнить, что каждый студент имеет свой индивидуальный подход к образному мышлению, и преподаватель должен учитывать это в своей образовательной деятельности. С целью развития образного мышления у студентов подготовлены практические рекомендации. Таким образом, развитие образного мышления – важная задача не только для студентов, но и для преподавателей, которые должны помогать им в этом процессе. 
Читать дальше
1. Дымова, И.Г. Развитие ассоциативно-образного мышления студентов музыкальных училищ в процессе музыкальной подготовки : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 : Челябинск, 2003. – 25 с. 2. А.Н. Леонтьев. Мышление. - URL: https://www.psychology-online.net/articles/doc-1557.html (дата обращения: 20.05.2023). 3. Леонтьев А,Н. Лекции по общей психологии / А.Н. Леонтьев. – Москва : Смысл., 2000. - 508 с. 4. Куликов, Д.К. Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Э. В. Ильенков: определение деятельностной природы мышления/ Д. К. Куликов // " Экономические и социально-гуманитарные исследования. - 2018. - №3 (19). С. 71-84. 5. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – Москва : Астрель. - 2011. – 637 с.– ISBN 978-5-17-074544-9. 6. Концепция мышления Брушлинского https://bigenc.ru/c/kontseptsiia-myshleniia-brushlinskogo-21b5c2 7. Харькова, Д. Ю. Основы теории когнитивного развития Пиаже / Д. Ю. Харькова, Э. И. Сафаргалина // Colloquium-journal. 2019. - №26 (50). – С. 32-34. 8. Теории мышления. - URL: https://4brain.ru/blog/%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/ (дата обращения: 21.05.2023). 9. Семерей, А.В. К вопросу о классификации видов мышления человека / А.В. Семерей // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология. - 2015. - №1. С. 156-163. 10. Шамис, А.Л. Мышление: определения, типы, схемы процесса / А.Л. Шамис // Школьные технологии. - 2012. - №2. С. 3-14. 11. Пустовойтов, В. Н. Идеи педагогики конструктивизма и тактика личностно ориентированной парадигмы образования. - URL: http://www.emissia.org/offline/2011/1539.htm 12. Новикова Ю. Учебные теории в современной психологии образования https://znanio.ru/media/uchebnye-teorii-v-sovremennoj-psihologii-obrazovaniya-2788154 (дата обращения: 20.05.2023). 13. Ласкин, А.А. Социокультурный подход в педагогике на примере культурных и учебных центров Москвы / А.А. Ласкин // Образование. Наука. Научные кадры. - 2021. - №4. - С. 257-262. 14. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург : Издательство «Питер», 2000 - 712 с. - ISBN 5-314-00016-4. 15. Сырова, Н.В. Роль образного мышления в формировании творческих способностей личности / Н.В. Сырова, К.А. Пашкова, В.Р. Шульц // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - № 65-2. - С. 242-245. 16. Кравцова, Е.Е. Развитие идей Л. С. Выготского о мышлении и речи в современной образовательной практике / Е.Е. Кравцова // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». -2015. - №2. - С. 46-53. 17. Пичугина, Г.А. Роль образного мышления в повышении уровня образования // Научен вектор на Балканите. - 2020. - №4 (10). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-obraznogo-myshleniya-v-povyshenii-urovnya-obrazovaniya (дата обращения: 20.05.2023). 18. Скворцов, Д.О. Оппозиции и метафоры образа мышления в культуре // Logos et Praxis. - 2015. - №2. – С. 95-98. 19. Куланин, Е.Д. Роль образного мышления в научном мышлении / Е.Д. Куланин, М.Е. Степанов, И.М. Нуркаева // Моделирование и анализ данных. - 2020. - Том 10. - № 2. - С. 110–128.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
АНАЛИЗ ВИДОВОГО РАЗНООБРАЗИЯ ДРЕВЕСНО-КУСТАРНИКОВОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА
Количество страниц:
40
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экология
курсовая работа
Автоматизация деятельности гостиничных предприятий
Количество страниц:
29
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Имущественная ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью граждан
Количество страниц:
25
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image