Сделаем курсовые работы для студентов быстро и качественно.
При использовании образов и ассоциаций студенты могут проще запомнить новую информацию, это способствует глубокому пониманию материала. Однако, не все студенты умеют использовать образное мышление в учебной деятельности, что может приводить к неэффективности учебного процесса и неудовлетворительным результатам. В данной курсовой работе рассмотрим, как образное мышление влияет на учебную деятельность студента и как его можно развивать для достижения лучших результатов. Если образное мышление играет важную роль в учебной деятельности студента, то почему эта техника не используется во всех дисциплинах и предметах, а только в некоторых, как правило, так или иначе связанных с творческим поиском в системе профессиональной подготовки по творческим профессиям? Ответ достаточно прост – сложившаяся в России система образования большое внимание уделяет развитию рационально-логического мышления обучающихся – как школьников, так и студентов высших учебных заведений. Рационально-логическое мышление нередко противопоставляется мышлению образному, причем, последнему отводится второстепенная роль в учебном процессе. Однако в свете новой концепции образования, актуализировавшей идеи гуманизации и гуманитаризации, провозгласившей приоритет культурных ценностей, главенство духовного развития личности, огромное значение в структуре учебно-познавательной деятельности приобретает образное мышление, обеспечивающее целостность и контекстуальность восприятия объектов познания, обогащающее духовную сферу человека [1, с. 3]. Данное противоречие позволило сформулировать проблему исследования: какова роль образного мышления в учебной деятельности студентов? Объект исследования: учебная деятельность студента. Предмет исследования: роль образного мышления в учебной деятельности студента и способы его развития. Цель работы: Изучить роль образного мышления в учебной деятельности студента и определить способы его развития. Задачи работы: 1. Рассмотреть теоретические аспекты мышления как предмета психолого-педагогического исследования. 2. Изучить способы развития мыслительной деятельности обучающихся в учебном процессе. 3. Выявить роль образного мышления в учебной деятельности студента. 4. Подготовить практические рекомендации по развитию образного мышления у студентов. Психологами изучалось функционирование воображения и роль его в творческой деятельности человека, виды воображения и приемы создания новых образов. Этому посвящены работы Л.С. Выготского, И.В. Страхова, О.М. и др. Философскому осмыслению образного мышления, выявлению значения знаков в познавательной деятельности человека, обсуждению связи знака и образа посвящены работы И.И. Мантатова, B.C. Тюхтина, А.В. Славина, Н.Г. Салминой. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы и интернет-источников; обобщение и интерпретация теоретических данных. Теоретическая значимость исследования заключается в раскрытии роли образного мышления в учебной деятельности студента и уточнении понятийного аппарата, связанного с образным мышлением. Результаты исследования могут обогатить существующие теории образного мышления и дать новые практические рекомендации по его применению в учебном процессе. Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы преподавателями в учебном процессе для повышения эффективности обучения студентов. Знание о роли образного мышления позволит оптимизировать методики преподавания и дидактические материалы, а также создавать новые обучающие средства, способствующие развитию образного мышления. Кроме того, результаты исследования могут быть полезны для психологов и других специалистов, работающих с учебной деятельностью студентов. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.