Введение 3 Глава 1. Теоретическое обоснование формирования ценностного отношения к природе учащимися младших классов 7 1.1. Характеристика понятия ценностного отношения к природе у детей младшего школьного возраста 7 1.2. Проблемы формирования ценностного отношения к природе младших школьников 9 1.3. Важность экологического воспитания и ценностного отношения к природе 11 Выводы по первой главе 13 Глава 2. Педагогические условия для формирования и развития ценностного отношения к природе младших школьников 15 2.1. Критерии и уровни для определения формированности ценностного отношения к природе у младших школьников 15 2.2. Реализация педагогических условий ценностного отношения к природе у детей младших классов 19 2.3. Рекомендации для учителей начальных классов 22 Выводы по второй главе 26 Заключение 29 Список литературы 31

Организация информационно-просветительских занятий учителем в начальной школе как средство формирования ценностного отношения младших школьников к природе

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
73% уникальность
2023 год
5 просмотров
Воропаева Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретическое обоснование формирования ценностного отношения к природе учащимися младших классов 7 1.1. Характеристика понятия ценностного отношения к природе у детей младшего школьного возраста 7 1.2. Проблемы формирования ценностного отношения к природе младших школьников 9 1.3. Важность экологического воспитания и ценностного отношения к природе 11 Выводы по первой главе 13 Глава 2. Педагогические условия для формирования и развития ценностного отношения к природе младших школьников 15 2.1. Критерии и уровни для определения формированности ценностного отношения к природе у младших школьников 15 2.2. Реализация педагогических условий ценностного отношения к природе у детей младших классов 19 2.3. Рекомендации для учителей начальных классов 22 Выводы по второй главе 26 Заключение 29 Список литературы 31
Читать дальше
Проблема экологического воспитания школьников на уроках и во внеурочной деятельности в последние десятилетия стала одной из самых актуальных. Причиной тому- резкое ухудшениие природной среды, загрязнение воды и воздуха, ее деградация, а в некоторых странах и полное ее разрушение. Экологические проблемы мира заставляют волноваться не одно поколение людей. Не осталась в стороне от проблемы и система образования. Распространенное понятие «функциональной грамотности» включает в себя и формирование экологической грамотности. Таким образом экологическая проблема и пути ее решения находят отражение в школьном экологическом образовании, поэтому актуально встает вопрос об успешности процесса формирования экологически ответственной личности учащихся общеобразовательных школ. По результатам проведенных соцопросов выяснилось, что термин «экология» на данный момент часто употребляемое слово. Связано это с тем, что нормы взаимодействия с природой были безответственно нарушены, в связи с чем в настоящее время мы имеем глобальные экологические катастрофы, исчезающие виды растений и животных. Под угрозой даже само существование человеческой цивилизации.


Многие хотят знать, где можно заказать отчеты по практике . Сделать это можно на сайте Work5.


Актуальность избранной проблемы педагогического исследования в современных условиях заключается в том, что в современном обществе необходимы люди и специалисты, которые знают и умеют регулировать отношения природы и человеческого общества. Наши взаимотношения с природой, окружающей средой не всегда адекватны и грамотны. В Концепции общего экологического образования для устойчивого развития подчеркивается необходимость формирования ценностного опыта, которое заключается в том, что учащемуся важно иметь способность интерпретировать экологические ценности и определять свое место в ценностной системе, оценивать свои возможности и навыки в решении экологических проблем, а также выполнять свои непосредственные обязанности по отношению рационального использования природных ресурсов. Таким образом, в наши дни наибольшую тревогу вызывает не только состояние окружающей среды, но и существующая проблема взаимодействия человека и природы. В связи с этой проблемой становится особо важной и необходимой деятельность педагогов начальных классов в этом направлении. Все же, несмотря на постоянное обновление содержания экологического воспитания, навыки и умения, которые получают дети, не всегда становятся приоритетными для них. Поэтому перед учителями начлаьных классов стоит одна из важнейших задач на сегодняшний день: стимулирование и формирование ценностного отношения к природе, направленная на положительное взаимоотношение природы и человека, а также развитие осознанного ценностного отношения к природе. Таким образом, анализ имеющегося материала по данной проблеме позволяет выделить основные противоречия: - между крайней необходимостью в формировании ценностного отношения к природе в течение учебного процесса и в то же время, пока еще слабо мотивированной ориентацией школьного образования в указанном направлении, а именно- экологического образования; - обязательность реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (ФГОС НОО) и в то же время отсутствие реальных разработанных и апробированных моделей формирования ценностного отношения к природе соответствующих возрасту младших школьников; - важность акцентирования внимания на развитие и совершенствование ценностного отношения к природе и в то же время отсутствие условий для реализации поставленных задач. С учетом вышеуказанных противоречий сформулирована тема и следующая проблeма исследования: насколько высока возможность эффективного формирования ценностного отношения к природе у учащихся младших классов в процессе экологического образования. Цель исследования данной педагогической проблемы заключается в обосновании возможностей и необходимости для естественнонаучного образования младших школьников, а также в формировании у младшеклассников ценностного отношения к окружающей среде. Наряду с этим определить и создать условия для результативного процесса обучения. Теоретически обосновав условия формирования ценностного отношения к природе у младших учащихся, опытным, практическим путем доказать их эффективность и целесообразность. Объект исследования- это весь учебно-воспитательный процесс экологического воспитания, заключающийся в изучении как окружающего мира и его свойств, так и в формировании осознанного бережного отношения к природе младшими школьниками. Предметом исследования является формирование у младших школьников ценностного отношения к природе, а также создание условий для получения соответствующего результата. В соответствии с предметом, целью и гипотезой исследования необходимо решить следующие задачи: - определить сущность характеристики ценностного отношения к природе, определить критерии для оценивания уровня сформированности у младших школьников экологического образования; - дать обоснование важности экологического образования у младших школьников через предмет «Окружающий мир»; - разработать методические рекомендации для учителей начальных классов по формированию у младших школьников ценностного отношения к окружающей среде. Гипотеза исследования предполагает, что формирование ценностного отношения к природе у младших школьников будет результативным через обучение личностно-значимым ситуациям, через проектную деятельность- на уроках, а во внеурочное время- через краеведческие экскурсии, совместную работу с лесными хозяйствами. Практическая значимость заключается в том, результаты исследования могут быть использованы учителями начальных классов для работы по повышению эффективности формирования у обучающихся начальной школы бережного отношения к природе. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Читать дальше
В данной работе была исследована тема формирования ценностного отношения к природе младшими школьниками, способы реализации экологического воспитания, формирование экологической культуры, а также обозначили систему творческих заданий как наилучшее средство формирования ценностного отношения к природе у младших школьников. Были рассмотрены теоретические основы формирования данного навыка у младших школьников, изучен педагогический опыт, накопленный по данной проблеме, была проведена практическая работа, направленная на решение поставленной проблемы с использованием накопленного теоретического материала. В ходе работы нами были реализованы все задачи исследования. Проведён анализ психолого-педагогических положений и специальной литературы. Рассмотрены различные трактовки понятий "ценность", " отношение", "ценностное отношение", "система творческих заданий" на которые опирается основное понятие исследования "ценностное отношение к природе", пришли к выводу, что нет его однозначной трактовки. В нашем исследование основным понятием является ценностное отношение к природе - это личностное качество, включающее в себя когнитивный, эмоциональный, личностный и поведенческий компоненты, являющиеся элементом природы младшего школьника, и проявляющееся в системе устойчивых взаимосвязей с объектами окружающего мира. Раскрыта сущность психолого-педагогических и методических основ воспитания ценностного отношения к природе у младших школьников средствами системы творческих заданий. Выявлено, что младший школьный возраст - наиболее благоприятный, для формирования ценностного отношения к природе. Значительная роль в решении проблемы формирования ценностного отношения к природе принадлежит системе творческих заданий. Понятие "система творческих заданий" раскрывается через понятия "творческое задание" и "система". Под системой творческих заданий понимается упорядоченное множество взаимосвязанных творческих заданий, сконструированных на основе поставленной цели исследования и ориентированных на познание, сознание, преобразование, использование в новом качестве объектов, ситуаций, явлений, направленных на формирование ценностного отношения к природе в учебном процессе.
Читать дальше
Букетова, Т.И. Экологическое образование учащихся на уроках и факультативных занятия / Т.И. Букетова // Начальная школа - 2014. - №8. с.73-75 2. Васильева, А.И. Учите детей наблюдать природу / А.И. Васильева – Минск, 2014. с.297 3. Вахрушев, А.А. Экологическое образование-гарантия будущего для человека /А.А. Вахрушев // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - №11. С. 19-22 4. Выготский, Л. Мышление и речь / Л.Выготский – Лабиринт. Москва – 2012. С. 352 5. Гринева, Е.А. Формирование экологической культуры младших школьников / Е. А. Гринева, Л. Х. Давлетшина // Прометей. Москва - 2012. С.29 6. Гаврилычева, Г.Ф. Младший школьник и его ценности / Г.Ф. Гаврилычева // Начальная школа. - 2008. - №7. С.13-18 7. Гирусов, Э.В. Природные основы экологической культуры / Э.В. Гирусов. – М., 2013. -С.23-43 8. Глазачев, С.Н. Экологическое воспитание подрастающего поколения в системе воспитательной работы школы / С.Н. Глазачев. - Волгоград, 2012.- С.235 9. Голубев, И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и ее охрана / И.Р. Голубев, Ю.В Новиков. - М.: Просвещение, 2015. – 191 с. 10. Гришина, Л.А. Экологическая игра, как средство формирования ответственного отношения младших школьников к природе /Л.А. Гришина - М.: Просвещение, 2014.-с.255 11. Миронов, А.В. Актуальные вопросы экологического образования /А.В. Миронов - М.: Просвещение, 2015. –с.31-35 12. Мудрик А. В. Социализация и воспитание / А. В. Мудрик – М. : Сентябрь, 1997. – 96 с. 13. Орехова, Т.Г. Создание экологической тропы на пришкольном участке /Т.Г. Орехова, Г.П. Денисова // Начальная школа -2013. 15. Сосновская Е. Б. Методика преподавания природоведения: учебник для ссузов / Е. Б. Сосновская. – М. : «Приор-издат.», 2005. – 208 с. 16. Философский энциклопедический словарь – М. : «Генеза»,1998. – 1072 с. 17. Щуркова Н. Е. Воспитание на уроке / Н. Е. Щуркова – М. : Педагогический поиск, 2007. – 160 с. 18. Щуркова, Н.Е. Воспитание детей в школе: новые подходы и новые технологии / ред. Н.Е. Щурковой.- М.: Новая школа, 1998. 19. Харламов, И.Ф. Педагогика: Учеб. Пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. / И.Ф. Харламов.- М.: Гардарики, 2003. 20. Цветкова, И.В. Экологическое воспитание младших школьников: Теория и методика внеурочной работы / И.В. Цветкова – М.: Педагогическое общество России, 2014
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Стратегия управления закупками: цели, задачи и этапы формирования (на примере ООО «Авангард Спецстрой»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Исследование грамматического строя речи у дошкольников с онр
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Виды ценных бумаг и их классификация
Количество страниц:
20
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы и кредит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image