Многие хотят знать, где можно заказать отчеты по практике . Сделать это можно на сайте Work5.
Актуальность избранной проблемы педагогического исследования в современных условиях заключается в том, что в современном обществе необходимы люди и специалисты, которые знают и умеют регулировать отношения природы и человеческого общества. Наши взаимотношения с природой, окружающей средой не всегда адекватны и грамотны. В Концепции общего экологического образования для устойчивого развития подчеркивается необходимость формирования ценностного опыта, которое заключается в том, что учащемуся важно иметь способность интерпретировать экологические ценности и определять свое место в ценностной системе, оценивать свои возможности и навыки в решении экологических проблем, а также выполнять свои непосредственные обязанности по отношению рационального использования природных ресурсов. Таким образом, в наши дни наибольшую тревогу вызывает не только состояние окружающей среды, но и существующая проблема взаимодействия человека и природы. В связи с этой проблемой становится особо важной и необходимой деятельность педагогов начальных классов в этом направлении. Все же, несмотря на постоянное обновление содержания экологического воспитания, навыки и умения, которые получают дети, не всегда становятся приоритетными для них. Поэтому перед учителями начлаьных классов стоит одна из важнейших задач на сегодняшний день: стимулирование и формирование ценностного отношения к природе, направленная на положительное взаимоотношение природы и человека, а также развитие осознанного ценностного отношения к природе. Таким образом, анализ имеющегося материала по данной проблеме позволяет выделить основные противоречия: - между крайней необходимостью в формировании ценностного отношения к природе в течение учебного процесса и в то же время, пока еще слабо мотивированной ориентацией школьного образования в указанном направлении, а именно- экологического образования; - обязательность реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (ФГОС НОО) и в то же время отсутствие реальных разработанных и апробированных моделей формирования ценностного отношения к природе соответствующих возрасту младших школьников; - важность акцентирования внимания на развитие и совершенствование ценностного отношения к природе и в то же время отсутствие условий для реализации поставленных задач. С учетом вышеуказанных противоречий сформулирована тема и следующая проблeма исследования: насколько высока возможность эффективного формирования ценностного отношения к природе у учащихся младших классов в процессе экологического образования. Цель исследования данной педагогической проблемы заключается в обосновании возможностей и необходимости для естественнонаучного образования младших школьников, а также в формировании у младшеклассников ценностного отношения к окружающей среде. Наряду с этим определить и создать условия для результативного процесса обучения. Теоретически обосновав условия формирования ценностного отношения к природе у младших учащихся, опытным, практическим путем доказать их эффективность и целесообразность. Объект исследования- это весь учебно-воспитательный процесс экологического воспитания, заключающийся в изучении как окружающего мира и его свойств, так и в формировании осознанного бережного отношения к природе младшими школьниками. Предметом исследования является формирование у младших школьников ценностного отношения к природе, а также создание условий для получения соответствующего результата. В соответствии с предметом, целью и гипотезой исследования необходимо решить следующие задачи: - определить сущность характеристики ценностного отношения к природе, определить критерии для оценивания уровня сформированности у младших школьников экологического образования; - дать обоснование важности экологического образования у младших школьников через предмет «Окружающий мир»; - разработать методические рекомендации для учителей начальных классов по формированию у младших школьников ценностного отношения к окружающей среде. Гипотеза исследования предполагает, что формирование ценностного отношения к природе у младших школьников будет результативным через обучение личностно-значимым ситуациям, через проектную деятельность- на уроках, а во внеурочное время- через краеведческие экскурсии, совместную работу с лесными хозяйствами. Практическая значимость заключается в том, результаты исследования могут быть использованы учителями начальных классов для работы по повышению эффективности формирования у обучающихся начальной школы бережного отношения к природе. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.