?>
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Значимость профессионального образования 6 1.1 Понятие профессионального образования 6 1.2 Рабочая программа профессионального образования 7 2. Методология профессионального образования 11 2.1 Теоретические основы адаптации как часть методологии профессионального образования. 11 2.2 Существующая методология 12 3. Технология профессионального образования 16 3.1 Понятие и виды технологий 16 3.2 Педагогические технологии 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 24

Методология и технология профессионального образования

реферат
Языки
25 страниц
78% уникальность
2023 год
12 просмотров
Тихомирова Н.
Эксперт по предмету «Английский»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Значимость профессионального образования 6 1.1 Понятие профессионального образования 6 1.2 Рабочая программа профессионального образования 7 2. Методология профессионального образования 11 2.1 Теоретические основы адаптации как часть методологии профессионального образования. 11 2.2 Существующая методология 12 3. Технология профессионального образования 16 3.1 Понятие и виды технологий 16 3.2 Педагогические технологии 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 24
Читать дальше
Профессиональное обучение — это начальная ступень профессионального образования, направленная на подготовку квалифицированного рабочего или служащего. Согласно статье 73 «Закона об образовании», профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования. Всем известно, что после 9 класса школа выдает выпускнику его первый документ об образовании, который подтверждает получение основного общего образования.


Если не знаете, где купить курсовую работу на заказ в Перми , обратитесь в Work5.


Это первая ступень и стартовая точка для выбора дальнейшего образовательного маршрута. У школьника есть несколько вариантов. Для получения профессии выпускник либо остается в школе, либо поступает в средне-специальное учебное заведение. По окончании 11 класса школьнику вручается аттестат о среднем общем образовании и его маршрут также вполне очевиден – он поступает в ссуз или в вуз для получения среднего или высшего профессионального образования. И в том, и в другом случае, его цель — получение профессии, дающей право на работу. Таким образом, профессиональное образование — процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением установленными знаниями, умениями, навыками и педагогическими компетенциями по конкретным специальностям и профессиям [5]. Проблематика исследования состоит в том, что сейчас существуют только устаревшие программы подготовки людей к профессиональному образования, в следствии чего необходимо провести его модернизацию, то есть разработать новые методики и технологии для подготовки новых кадров. Актуальность выбранной темы заключается в том, профессиональное обучение – это возможность получить профессию рабочего или квалифицированного служащего 1, 2 или 3 разряда на базе минимум основного общего образования, т.е. после 9 класса. Именно поэтому существует необходимость понимания методологии и технологии профессионального образования. Новизна данного исследования заключается в том, что все больше молодых людей отдают свое предпочтение получению профессионального образование, в следствии чего, спрос на него только возрастает. Практическая значимость реферативной работы – при создании какой-либо программы для подготовки людей к профессиональному образованию, необходимо разобраться и понять существующие методики и технологии этого образования. В исследовании был выбран объект – это сфера образования, а также предмет – это технологии и методологии в сфере. В данной реферативной работе была поставлена следующая цель – исследовать методологию и технологию профессионального образования. В соответствии с целью выделены задачи: 1. Рассмотреть значимость профессионального образования. 2. Рассмотреть методологию профессионального образования. 3. Рассмотреть технология профессионального образования. В качестве круга рассматриваемых вопросов можно выделить следующие: сфера профессионального образования; методология профессионального образования; технология профессионального образования. Методологическую основу работы составили различные научные методы, из которых можно выделить общенаучные методы анализа и синтеза, исторический метод, метод комплексного системно-структурного анализа, различные способы толкования существующих норм, терминов и понятий и т.д. Также в работе была использована следующие работы таких авторов, как Закиевой Р. Р., Трофимова Е. Н., Давлетшиной З. Д., а также Агафоновой И. Д. и диссертационная работа Осадчук О. Л. В данных работах были освещены вопросы, касательные профессионального образования. Данная тема считается достаточно популярной в современном мире, однако существуют некоторые пробелы, которые мало рассмотрены в работе. Было замечено, что в работах мало уделено внимания разработке новых методологий, который смогли бы заменить устаревшие. В следствии чего, подтверждается актуальность выбранной теме в реферативной работе. Работа состоит из 25 страниц и включает в себя титульный лист, оглавление, введение, основную часть из трех глав, заключение и список использованных источников.

Читать дальше
Профессиональное обучение — это управляемый педагогический процесс познания определенной профессионально-трудовой области, организованный способ получения систематического профессионального образования. Процесс профессионального обучения включает в себя два взаимосвязанных компонента: профессионально-педагогическую деятельность педагогов и профессионально-познавательную деятельность обучающихся В настоящее время профессиональное обучение персонала прочно вошло в систему управления персоналом многих отечественных компаний. Качественное профессиональное обучение сотрудников различных категорий давно стало залогом успеха организаций и гарантом эффективной работы. Для результативного обучения важно соблюдать четкую последовательность этапов работы по данному направлению, первым из которых является этап определения потребности. Уже как минимум пятнадцать лет назад многие практики в области профессионального обучения говорили о важности данного этапа организации обучения персонала и, в то же время, отмечали формальный подход руководителей к данному вопросу. В некоторых компаниях руководители оценивают потребность в обучении приблизительно, полагаясь на свою профессиональную интуицию и здравый смысл, при этом, полностью игнорируя реальные методы оценки потребности, позволяющие собрать приближенную к объективной информацию. В ряде организаций отсутствуют квалифицированные специалисты, владеющие комплексом методов и процедур определения потребности. В настоящее время существует множество педагогических технологий, различающихся по целям, задачам, структуре, методике ускоренного обучения, групповое обучение, обучающие игры, дистанционное обучение и т.д. Многие из них используются не только в образовательном процессе, но и в других сферах. До разработки универсальной технологии обучения, опираясь на которую каждый педагог мог бы формировать отвечающую всем требованиям идеальную личность, еще очень далеко. Сегодня можно говорить только об элементах технологизации обучения, использование которых делает обучающий процесс более эффективным. При определении потребности в обучении персонала, необходимо подчеркнуть важность комплексного подхода. Применение одного метода или процедуры не принесет необходимого результата, не позволит получить исчерпывающую объективную информацию и сделать верные выводы, а также принять эффективные решения при организации профессионального обучения. Потребуется комбинированное использование нескольких методов и процедур. Поэтому, сотрудники, ответственные за определение потребности в обучении персонала, должны иметь соответствующую квалификацию и практический опыт в использовании разнообразных методов и инструментов оценки, а также опыт анализа информации, получаемой из разнообразных источников. С педагогической точки зрения профессиональное становление личности молодого учителя - это процесс его вхождения в профессиональную деятельность, в ходе которого происходит присвоение роли учителя, формируется его профессиональная позиция и определяются пути самореализации в дальнейшей педагогические деятельности. Определяющим этапом этого процесса является профессиональная адаптация. Фундаментальным этапом этого процесса является этап профессиональной адаптации молодого специалиста, связан с его практическим вхождением в профессию, включением в систему профессиональной деятельности. Важным условием становления специалиста является развитие профессиональной компетентности, приобретение мастерства, овладение формами, методами и способами его деятельности, которые способствуют повышению качества образовательного или иного процесса. Широкий круг ученых как психологических, так и педагогических наук уделяют значительное внимание проблеме профессиональной адаптации молодых специалистов, поскольку данный вопрос обусловлен повышением роли человеческого капитала в развитии демократического общества. Поиск новых путей формирования творчески активной личности связан с изучением адаптационных процессов, которые лежат в основе ее взаимодействия с обществом во всех сферах жизнедеятельности (в общении, труде, учебе и т. п.). Адаптация как наиболее универсальная категория, объясняет общую сущность жизни (как обще биологический принцип), а также раскрывает суть социальной жизни общества (исследование одного из механизмов деятельности индивидуумов в различных сферах общественной жизни). Под профессиональной адаптацией понимает процесс достижения соответствия профессиональных намерений, личностных качеств будущего учителя требованиям конкретного вида профессиональной деятельности. Она все больше определяется не суммой знаний, умений и навыков, а умением их творческого применения и именно от эффективности протекания профессиональной адаптации зависит вхождение молодого специалиста в профессиональную деятельность, успешность карьеры, реализация и возможности развития его креативности, которые будут возможны при правильной и структурированной методологии и технологии профессионального образования. Таким образом, в ходе работы были решены следующие задачи: была рассмотрена значимость профессионального образования; была рассмотрена методология профессионального образования; была рассмотрена технология профессионального образования. Подводя итог, можно сделать вывод, что поставленная в работе цель успешно достигнута.
Читать дальше
1. Goncharova, A. An educational task of teachers and trainers in German vocational education and training / A. Goncharova // Профессиональное образование и рынок труда. – 2021. – No. 2(45). – P. 66-78. 2. Агафонова, И. Д. Модель формирования коммуникативной компетенции педагогов профессионального образования в дополнительном профессиональном образовании / И. Д. Агафонова // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Подготовка кадров для инновационной экономики на основе широкого внедрения передовых технологий : Материалы Международной научно-практической конференции, Кемерово, 11 апреля 2018 года. – Кемерово: Кузбасский региональный институт развития профессионального образования, 2018. – С. 8-11. 3. Давлетшина, З. Д. Методология и технология профессионального образования / З. Д. Давлетшина // Обществознание и социальная психология. – 2023. – № 2-3(46). – С. 34-40. 4. Закиева, Р. Р. Механизмы управления качеством образования на основе оценки профессионального развития студента / Р. Р. Закиева // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2023. – № 2(113). – С. 170-177. 5. Методология и технологии профессионального образования педагогов начальной школы : Сборник научных статей участников Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 03–05 октября 2019 года. – Петрозаводск: Петрозаводский государственный университет, 2020. – 235 с. 6. Осадчук, О. Л. Система формирования профессиональной надежности будущих педагогов : специальность 13.00.08 "Теория и методика профессионального образования" : диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Осадчук Ольга Леонидовна. – Москва, 2020. – 363 с. 7. Профессиональное образование: методология, технологии, практика : Сборник научных статей. Том Выпуск 16. – Челябинск : Издательство ЗАО "Библиотека А. Миллера", 2023. – 285 с. 8. Тарасов, Д. Ю. Использование стратегии в актуальных исследованиях по теории и методике, методологии и технологии профессионального образования / Д. Ю. Тарасов, А. А. Зотов, А. А. Лаптев // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 74-1. – С. 260-263. 9. Трофимов, Е. Н. Профессиональное образование: методология, технологии, опыт внедрения / Е. Н. Трофимов, В. А. Жидких, Н. Н. Лагусева [и др.]. – Москва : монография: ИД Университетская книга, 2022. – 234 с. 10. Шаталова, Ю. В. Актуальные проблемы реализации программ дополнительного профессионального образования в системе непрерывного профессионального образования / Ю. В. Шаталова, Л. А. Соха // Непрерывное фармацевтическое образование: роль отечественного производителя лекарственных средств : Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Новгород, 21–22 сентября 2019 года. – Нижний Новгород: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2019. – С. 131-134.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Оценка и риск убыточности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Психологические факторы адаптации первоклассников к обучению в школе
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Общая психология
курсовая работа
Продвижение брендов настольных игр в РФ в 2023 году
Количество страниц:
26
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image