Посчитаем стоимость дипломной за 5 минут.
. Данный период времени характеризуется напряжением адаптационных механизмов личности ребенка, поскольку он связан с усилением эмоциональных, умственных и физических нагрузок. В связи с этим изучение проблем школьной адаптации первоклассников все больше привлекает внимание исследователей и является очень актуальным для современной системы образования. По данным ряда авторов, дезадаптация к обучению в школе характерна для 15-40% первоклассников, причем отмечается тенденция к дальнейшему росту их количества . Проблемой адаптации к школе занимались и занимаются ученые, педагоги, школьные гигиенисты, психологи, социальные педагоги, физиологи, медики. Среди них Ш.А. Амонашвили, Н.Г. Лусканова, Р.В. Овчарова, И.А. Коробейников, С.А. Беличева, Л.С. Выготский, М.М. Безруких. В работах Выготского Л.С., Мухиной В.С., Запорожец А.В., Гуткина Н.И., Дубровина И.В., Коломенского Волков Б.С., Волкова Н.В., Венгера Л.А., Божович Л.И., Битянова М.Р., Кравцовой Е.Е., достаточно подробно рассмотрены многие аспекты адаптационного синдрома первоклассников. Таким образом, тема работы является актуальной. Цель исследования: изучение психологических факторов адаптации первоклассников к обучению в школе Для достижения цели были поставлены задачи: 1) рассмотреть проблему адаптации первоклассников к школе в психолого-педагогической литературе; 2) охарактеризовать психологические факторы адаптации учащихся первого класса к обучению в школе 3) подобрать методики диагностики психологических факторов адаптации к школе у первоклассников; провести диагностику и сделать выводы. Объект: процесс адаптации первоклассников к обучению в школе. Предмет: психологические факторы адаптации первоклассников к обучению в школе. Методы: анализ и обобщение научной литературы, тестирование. Теоретическая значимость работы заключается в анализе и обобщении опубликованных научных работ по проблеме адаптации детей первого года обучения к школе. Практическая значимость – изучение психологических факторов адаптации первоклассников к обучению в школе позволит найти эффективные методы коррекции и профилактики дезадаптации. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.