Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования музыкальных проектов в массмедиа 6 1.1. Музыкальные медиатексты в современных СМИ 6 1.2. Адаптация традиционных СМИ к цифровому пространству 9 1.3. Влияние цифровизации на музыкальную журналистику 11 Глава 2. Жанровое своеобразие контента в современных медиа 15 2.1. Понятие жанра и формата в в современных медиа 15 2.2. Интервью, беседа и подкаст как ведущие жанры аудиовизуального контента в современных медиа 17 2.3. Влог как новый формат проектов в современных медиа 22 Глава 3. Особенности музыкальных аудиовизуальных проектов на YouTube 25 3.1. Специфика музыкального проекта-интервью «Фабрика с Яной Чу» 25 3.2. Специфика музыкального проекта-подкаста «MUZLOFT» 28 3.3. Специфика музыкального проекта-влога «Umanchannel. Лучший канал о музыке и вокале» 30 Заключение 33 Список литературы 34  

Специфика музыкальных проектов в современных медиа

курсовая работа
Журналистика и СМИ
35 страниц
87% уникальность
2023 год
12 просмотров
Васильева Е.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования музыкальных проектов в массмедиа 6 1.1. Музыкальные медиатексты в современных СМИ 6 1.2. Адаптация традиционных СМИ к цифровому пространству 9 1.3. Влияние цифровизации на музыкальную журналистику 11 Глава 2. Жанровое своеобразие контента в современных медиа 15 2.1. Понятие жанра и формата в в современных медиа 15 2.2. Интервью, беседа и подкаст как ведущие жанры аудиовизуального контента в современных медиа 17 2.3. Влог как новый формат проектов в современных медиа 22 Глава 3. Особенности музыкальных аудиовизуальных проектов на YouTube 25 3.1. Специфика музыкального проекта-интервью «Фабрика с Яной Чу» 25 3.2. Специфика музыкального проекта-подкаста «MUZLOFT» 28 3.3. Специфика музыкального проекта-влога «Umanchannel. Лучший канал о музыке и вокале» 30 Заключение 33 Список литературы 34  
Читать дальше
Актуальность работы. Современные массмедиа играют важную роль в системе российской журналистики в целом. Это связано с тем, что именно цифровые медиа, работающие с развлекательным контентом, ориентированы на максимально широкую аудиторию и благодаря простоте содержания выполняют сразу несколько ключевых журналистских функций – функцию информирования граждан о наиболее актуальных и важных событиях, происходящих в стране и мире, а также об изменениях, переменах, которые так или иначе касаются представителей аудитории того или иного средства массовой информации; функцию развлечения и рекреации, позволяющую аудитории «забыться» и с пользой и удовольствием провести свободное время; просветительскую функцию, дающую представителям аудитории возможность получить новые знания и, возможно, даже навыки после потребления данного рода медиаконтента. Отныне аудитория стала едва ли не равноправным производителем медиаконтента, что не может не отразиться на формах журналистики. Журналисты все чаще используют UGC, т. е. созданный пользователями контент, в своих материалах, что находит отражение в формальной составляющей медиатекстов.


Студентам интересна цена курсовой работы по международному праву. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.


Так, например, на телевидении можно отметить факт снижения качества транслируемой «картинки» (на экране часто появляются трясущиеся и вертикальные видео, которые снижают эстетическую составляющую и аспект профессионализма и качества). Если говорить о печатной журналистике, то UGC оказал на нее влияние, например, потому что как в онлайновой, так и в традиционной прессе, чаще в качестве источников информации фигурируют социальные медиа (т. е. социальные сети, видеохостинги и мессенджеры), основной контент которых — пользовательский. Если говорить о современных онлайновых медиа, то данная тенденция проявляется еще очевиднее. Так, сегодня налицо трансформация журналистского содержания, которая побуждает исследователей пристальнее фиксировать происходящие изменения. С точки зрения адаптации музыкальных проектов к современному медиапространству стоит отметить, что данная тема недостаточно раскрыта в современном российском научном дискурсе. Не так много научных работ посвещено указанной теме. Именно поэтому данная курсовая работа обладает научной новизной и является актуальной и значимой. Цель курсовой работы — исследовать специфику музыкальных проектов в современных медиа. Для достижения данной цели в ходе работы были поставлены следующие задачи: - рассмотреть понятие музыкальных медиатекстов в современных СМИ; - изучить процесс адаптации традиционных СМИ к цифровому пространству; - охарактеризовать влияние цифровизации на музыкальную журналистику; - проанализировать понятие жанра и формата в современных медиа; - рассмотреть беседу, интервью и подкаст как ведущие жанры аудиовизуального контента в современных медиа; - дать характеристику блогу как новому формату проектов в современных медиа; - выявить специфику музыкального проекта-интервью «Фабрика с Яной Чу»; - сформулировать особенности музыкального проекта-подкаста «MUZLOFT», - выделить характерные черты музыкального проекта-влога «Umanchannel. Лучший канал о музыке и вокале». Объектом работы стали выпуски музыкальных проектов «Фабрика с Яной Чу», «MUZLOFT» и «Umanchannel. Лучший канал о музыке и вокале» (по пять выпусков каждого проекта). Предмет — специфика музыкальных проектов в современных медиа. Методами исследования являются: - анализ документов; - описание; - сравнительный анализ; - качественный контент-анализ; - систематизация полученных данных. Теоретическая и практическая значимость работы. В данном исследовании рассматриваются особенности музыкальных проектов в современных медиа. В настоящий момент медиасистема в целом и отдельные отрасли массмедиа в частности претерпевают значительные изменения, вследствие чего проблема адаптации музыкальной журналистики к новым медиа приобретает новый оттенок. Так, исследователи отмечают, что медиасистема трансформируется не только под воздействием технологического развития, но и в связи со смысловыми, сущностными трансформациями. Именно поэтому данное исследование приобретает особое значение: в работе рассматриваются особенности музыкальных проектов в новых медиа в контексте цифровизации и медиаконвергенции – двух процессов, глубинно изменяющих систему массмедиа. Теоретическая значимость работы связана с более расширенным и детальным рассмотрением данной проблемы с опорой на новейшие исследования. Практическая значимость исследования связана с возможностью использования приемов адаптации музыкальной журналистики к новым медиа в реальной повседневной профессиональной деятельности журналистов и других специалистов, задействованных в медиасреде. Структура работы представлена введением, тремя главами, разделенными на параграфы, в которых анализируются теоретические основы исследования музыкальных проектов в массмедиа, рассматривается жанровое своеобразие контента в современных медиа, а также исследуются особенности музыкальных аудиовизуальных проектов на YouTube, заключением и списком литературы. 

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута поставленная во введении цель — а именно была исследована специфика музыкальных проектов в современных медиа. Для этого было рассмотрено понятие музыкальных медиатекстов в современных СМИ, изучен процесс адаптации традиционных СМИ к цифровому пространству, охарактеризовано влияние цифровизации на музыкальную журналистику, проанализировано понятие жанра и формата в современных медиа, рассмотрены беседа, интервью и подкаст как ведущие жанры аудиовизуального контента в современных медиа, дана характеристика блогу как новому формату проектов в современных медиа, выявлена специфика музыкального проекта-интервью «Фабрика с Яной Чу», сформулированы особенности музыкального проекта-подкаста «MUZLOFT», а также выделены характерные черты музыкального проекта-влога «Umanchannel. Лучший канал о музыке и вокале». В рамках курсовой работы были рассмотрены три существенно отличающиеся друг от друга музыкальных проекта в современных медиа – «Фабрика с Яной Чу», «MUZLOFT», «Umanchannel. Лучший канал о музыке и вокале». Было выяснено, что данные проекты отличаются с точки зрения жанрово-форматного подхода, что в значительной степени обуславливает разницу не только по формальным признакам, но и по содержательным. Кроме того, автор курсовой работы пришел к выводу о том, что формат влога позволяет автору «Umanchannel. Лучший канал о музыке и вокале», работающему в рамках журналистского жанра монолога в кадре, привлекать аудиторию гораздо меньшим хронометражем своих видео (в среднем 15-20 минут), тогда как хронометраж проектов Яны Чуриковой Стаса Ярушина в среднем превышает один час.
Читать дальше
1. Арсентьева Г. Л. Интерактивные программы: опыт российского радиовещания (на примере информационных и музыкальных радиостанций в 2019-2020 гг.) // МНИЖ. 2020. №10-2 (100). — С. 134-138. 2. Баранова Ю. С. Медиатекст: границы понятия // Евразийский Союз Ученых. 2017. №12-3 (45). — С. 117-119. 3. Вартанова Е. Л. Теория медиа: отечественный дискурс. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2019. — 224 с. 4. Воинова Е. А., Сивякова Е. В. Подкаст как новый формат публичной коммуникации в условиях цифровой медиасреды // Социально-гуманитарные знания. 2018. №12. — С. 104-120. 5. Воронцов С. Г. Модель коммуникации Г. Д. Лассуэла как элемент методологии цивилистических исследований // Методологические проблемы цивилистических исследований. 2019. №1. — С. 414-431. 6. Грабельников А. А., Савенков В.Д. Аудитория как субъект гражданской журналистики // Социально-гуманитарные знания. 2018. №8. — С. 41-55. 7. Добросклонская Т. Г. Медиадискурс как объект лингвистики и межкультурной коммуникации // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2006. №2. — С. 20-34. 8. Желтухина М. Р. Медиадискурс // Дискурс-Пи. 2016. №3-4. — С. 292-296. 9. Коломийцева Е. Ю. Музыкальная журналистика в системе социально-культурных процессов // Вестник МГУКИ. 2015. №2 (64). — С. 257-259. 10. Круглова Л. А., Коновальцева А. О. Российские телевизионные каналы на платформе YouTube // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2020. №2. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskie-televizionnye-kanaly-na-platforme-youtube (дата обращения: 27.05.2023). 11. Лазутина Г. В., Располова С. С. Жанры журналистского творчества: учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2012. — 319 с. 12. Медиасистема России: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. — М.: Аспект Пресс, 2019. — 384 с. 13. Мельник Г. С. Медиатекст как объект лингвистических исследований // Журналистский ежегодник. 2012. №1. — С. 27-30. 14. Мясникова М. А. Форматы и жанры как категории телевизионной морфологии // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2011. №6. — С. 29-36. 15. Телевизионная журналистика: учебное пособие для студентов вузов / Бровченко Г. Н., Долгова Ю. И., Перипечина Г. В., Тихонова О. В. — М.: Аспект Пресс, 2022. — 208 с. 16. Чурсинова М. Г. Музыкальная журналистика как особая область журналистского творчества: предпосылки возникновения // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2015. №2 (16). — С. 21-26. 17. Юдина Т. Н. Цифровизация как тенденция современного развития экономики российской Федерации: Pro и contra // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2017. №3. — С. 139-143. 18. Юферева А. С. Медиаконвергенция: основные подходы к определению понятия // Антиномии. 2016. №2. — С. 80-94. 19. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Добросвет, 2000. — 596 с. 20. Hassan R. The Economy of Digitality: Limitless Virtual Space and Network Time. In The Condition of Digitality: A Post-Modern Marxism for the Practice of Digital Life. London: University of Westminster Press. 2020, — Р. 97-128.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Создание имиджевого ролика для бюджетного учреждения здравоохранения
Количество страниц:
70
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Технологии проблемного обучения как средство развития критического мышления студентов
Количество страниц:
20
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
Роль фельдшера в профилактике и лечении ожирения
Количество страниц:
35
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image