СОДЕРЖАНИЕ 2
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект понятия «мифология» в современной культуре 5
1.1. Феномен мифологического мышления 5
1.2. Феномен популярности скандинавской мифологии 8
Выводы по первой главе 13
Глава 2. Интерпретация скандинавской мифологии в современной индустрии компьютерных игр 14
2.1. Сравнительный анализ мифов в сюжете серии игр «God of War» с первоисточником 14
2.2. Интерпретация мифов в серии игр «God of War» 20
2.3. Видеоигры как инструмент популяризации фольклора 21
Выводы по второй главе 23
Заключение 24
Источники 25
Читать дальше
В данной курсовой работе были охарактеризованы основные особенности интерпретации скандинавских мифов в серии компьютерных игр «God of war».
В результате исследования мы пришли к следующим выводам:
1. На данный момент мифология является неотъемлемой частью культуры, широко используемой в современных произведениях различных сфер. Это возможно благодаря архетипам, которые остаются актуальными и широко применимыми в обществе.
2. Скандинавская мифология является одной из наиболее широко используемых в массовой культуре ввиду своего внутреннего разнообразия. Её постулаты ярко отображаются в различных персонажах, что позволяет современным авторам по-своему трактовать каждый из них. Также она имеет особую изученность, основанную на письменных материалах и работах исследователей. Это позволяет не только изучать непосредственно мифологические произведения, но и создавать на их основе новые.
3. При детальном сравнении мифов, заложенных в основу сюжета серии игр «God of War», мы увидели самодостаточное трактование сюжетов фольклора вместе с верным следованиям традиционного трактования образов. Это позволяет не только создавать самобытные произведения, но и создавать привлекательный и интересный контекст для изучения первоисточника.
4. Интерпретация скандинавских мифов в видеоиграх «God of War» является оригинальным и интересным трактованием фольклорных сюжетов, что вполне обуславливает востребованность данной серии игр.
5. Распространение фольклора с помощью видеоигр является довольно популярным способом популяризации. Это коснулась не только скандинавской культуры, но также славянской, древнегреческой, азиатской и др.
Проделанная работа позволила определить основные особенности использования скандинавских мифов в серии компьютерных игр «God of War».
Читать дальше
1. Диалектика мифа / А. Ф. Лосев. - Москва : Академический Проект, 2008. - 303 с.
2. Долгов Н.Б. Становление и развитие англосаксонского эпоса: Генезис и типология / Н.Б. Долгов - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2003 – C. 119
3. Лосев А.Ф. «Философия. Мифология. Культура»/ А.Ф. Лосев – М.: Издательство политической литературы, 1991. – C. 524
4. Парсонс Т. Система современных обществ // Л.А. Седов, А.Д. Ковалев - М.: Аспект-Пресс, 1997. – С. 269
5. Паулюс П.В. Скандинавский миф как архетипическая конструкция в поле современной экранной культуры [Электронный ресурс] // Инновации в науке. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/skandinavskiy-mif-kak-arhetipicheskaya-konstruktsiya-v-pole-sovremennoy-ekrannoy-kultury (Дата обращения: 08.05.23)
6. Синельченко В.Н., Петров М. Б. В мире мифов и легенд, СПб.: Диамант, 1995. – 574 c.
7. Скандинавская мифология: энциклопедия / К. Королев. - Москва : Эксмо ; Санкт-Петербург : Мидгард, 2006. – 587 с.
8. Соловьёв Э.Ю. Прошлое толкует нас: Очерки по истории философии и культуры / Э. Ю. Соловьев. – М.: Политиздат, 1991. – C. 430
9. Стеблин-Каменский, М. И. Младшая Эдда: Снорри Стурлусон и его «Эдда» / М. И. Стеблин-Каменский. - Ленинград: Наука, 1970. – 137 с.
10. Стриннгольм, А. Походы викингов / А. Стриннгольм. - М.:АСТ, 2002. – 731 c.
11. Философский энциклопедический словарь / Ильичева. М.: «Советская энциклопедия», 1993. – С. 840.
12. Франкфорт Г., Франкфорт Г.А. В преддверии философии. Духовные искания древнего человека/ Г. Франкфорт, Г.А. Франкфорт - М., 1984 – С. 286
13. Шапошникова А. Мифологическая библиотека/ А. Шапошникова. – М.: Эксмо, 2006. – 413 с.
14. Элиаде, М. Тайные общества. Обряды инициации и посвящения / М. Элиаде. - M.: Гелиос, 2002. – 356 c.
15. Энциклопедический словарь / Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. - СПб.: ПОЛРАДИС, 1993. – 938 c.
Иностранные источники
16. Games for Children as a Model of Folklore Communication/ Tijana Jakovljević - City Museum of Novi Sad, 2009. – c. 17
17. Reconstruction of Norse Myth in videogames: the case of God of War / Ekaterina Koshkina - University of Dublin in partial fulfilment of the requirements, 2020. – c. 51
Читать дальше