?>
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..31 Теоретические основы развития познавательного интереса на уроках литературного чтения у младших школьников………………………………….5 1.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………………5 1.2 Уроки литературного чтения как средство развития познавательного интереса у младших школьников………………………………………………..9 2. Опытно-экспериментальное исследование развития познавательного интереса на уроках литературного чтения у младших школьников…………..14 2.1 Изучение уровня развития познавательный интереса у младших школьников………………………………………………………………………14 2.2 Содержание работы по развитию познавательного интереса на уроках литературного чтения у младших школьников………………………………...18 2.3. Анализ результатов работы по развитию познавательного интереса на уроках литературного чтения у младших школьников………………………..24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….……………………….……………... 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….……..28

Приёмы развития познавательного интереса младших школьников на уроках литературного чтения

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
81% уникальность
2023 год
12 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..31 Теоретические основы развития познавательного интереса на уроках литературного чтения у младших школьников………………………………….5 1.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………………5 1.2 Уроки литературного чтения как средство развития познавательного интереса у младших школьников………………………………………………..9 2. Опытно-экспериментальное исследование развития познавательного интереса на уроках литературного чтения у младших школьников…………..14 2.1 Изучение уровня развития познавательный интереса у младших школьников………………………………………………………………………14 2.2 Содержание работы по развитию познавательного интереса на уроках литературного чтения у младших школьников………………………………...18 2.3. Анализ результатов работы по развитию познавательного интереса на уроках литературного чтения у младших школьников………………………..24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….……………………….……………... 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….……..28
Читать дальше
Сегодня неоспоримым фактом является возрастание значения образования и особенно самообразования как необходимое условие адаптации и конкурентоспособности личности на рынке труда. Самообразование – важный фактор самотворчество, самосовершенствование личности в профессиональной и внепрофессиональной сфере. Обладает высокой индивидуальностью и социальная ценность. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года определяет ключевые требования к процесс подготовки квалифицированного, конкурентоспособного специалиста: он должен свободно владеть инновационными технологиями, быть готовым к постоянному росту профессионально, иметь возможность трансформировать полученные знания в профессиональной сфере, обладать критическим мышлением, формировать и развивать навыки самообразования. Постоянный рост этих требований сказывается не только на организации учебного процесса, но и на самочувствии обучающихся усвоение системы знаний и формирование профессиональных компетенций. Актуальность (актуальность) темы исследования обусловлена следующими существующими противоречиями между, с одной стороны, потребность общества в специалистах, способных адаптироваться к постоянно меняющимся социальным и профессиональным условиям, готовых к самообразование, необходимость повышения качества подготовки будущих специалистов до уровня, на котором они будут выступать субъектами учебной деятельности, решающей профессиональные задачи, а с другой стороны, отсутствие адекватных систем планирования и организации познавательной деятельность в процессе обучения младших школьников. Теоретический анализ проблемы приемов развития познавательного интереса на уроках литературного чтения у младших школьников позволил выявить противоречия между необходимостью формирования читательского интереса на уроках литературного чтения у младших школьников и недостаточной разработанностью педагогических условий использования потенциала урока литературного чтения, позволяющей младшим школьникам, с учетом их возрастных особенностей и интересов, формировать читательский интерес. Исходя из этого, мы обозначили проблему исследования: каковы возможности урока литературного чтения в процессе развития познавательного интереса у младших школьников.


Где купить работу для университета?


Объект исследования: приемы развития познавательного интереса на уроках литературного чтения у младших школьников. Предмет исследования: уроки литературного чтения в процессе формирования читательского интереса у младших школьников. Цель: теоретически обосновать и экспериментальным способом 5 апробировать уроки литературного чтения в процессе формирования читательского интереса у младших школьников. Гипотеза исследования: развития познавательного интереса на уроках литературного чтения у младших школьников будет эффективным, если:  разработан комплекс заданий и уроков литературного чтения, направленных на активизацию читательского интереса у младших школьников;  уроки носят систематический и целенаправленный характер повышения читательской активности и инициативы к чтению. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования читательского интереса на уроках литературного чтения у младших школьников; 2. Выявить уровень сформированности читательского интереса у младших школьников; 3. Определить и апробировать содержание и методы работы по формированию читательского интереса на уроках литературного чтения у младших школьников. Методы исследования:  теоретические (анализ психолого-педагогической литературы, интерпретация, обобщение опыта);  методы обработки результатов (качественный и количественный анализ результатов исследования, статистическая обработка фактического материала исследования, представленная в виде диаграмм и таблиц). Теоретической основой исследования явились:  исследования в области формирования читательского интереса (Г.И. Вергелес, А.А. Колесников, С.С. Лебедев);  исследования в области изучения урока литературного чтения для активизации читательского интереса на уроках (Г.И. Вергелес, А.А. Колесников, С.С. Лебедев). Новизна работы заключается в разработке уроков по формированию читательского интереса на уроках литературного чтения у младших школьников. Теоретическая значимость работы состоит в том, что в работе обоснованы возможности уроков литературного чтения в процессе формирования читательского интереса у младших школьников. Практическая значимость работы заключается в том, что разработанный комплекс работы по формирования читательского интереса на уроках литературного чтения у младших школьников, может быть использован в работе учителей начальных классов.

Читать дальше
В заключение следует отметить, что исследование по данному вопросу показало, что познавательный интерес - это форма обучения, которая соответствует дидактической цели в каждой конкретной ситуации: усвоение образовательного содержания, которое формирует учащихся на всех этапах их движения от незнания к знанию; помогает решать определенный класс познавательных задач и выполнять соответствующее продвижениес низших уровней умственной деятельности на более высокие; формирование у учащегося психологического отношения к своему желанию самостоятельно систематически пополняйте свои знания и развивайте умение ориентироваться в потоке научной и общественной информации при решении новых познавательных задач. Психолого-педагогическими условиями формирования готовности студентов к самообразованию являются расширение и дополнение содержания учебных дисциплин, интеграция традиционных и инновационных методов обучения; организация инновационной системы образовательного процесса, стимулирующей студентов к достижению успехов в самостоятельной работе; формирования субъективная позиция студентов при реализации самообразовательной траектории как способ организации самостоятельной работы.
Читать дальше
1. Бернс Р. С. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки. М.: Смысл, 2000. С. 20-21. 2. Беспалько В.П. Компоненты педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с. 3. Великоцкая Т. А. Особенности детско-родительских отношений в семье в период кризисного развития: методы психологической коррекции // Научный альманах. 2020. № 7. С. 176-179 4. Вергелес Г.И., Луганский В.Д. Методика и методика самообразования // Содержание и методика самообразования учителей-воспитателей: Сб. научный. тр. / Респ. изд. П.Г. Пшебельский. – М.: АПН СССР, 1984. – с. 33-39. 5. Герасимчук В. Я. Основные виды детско-родительских отношений и их характеристика // Научные перспективы. Астрахань, 2019. С. 89-91 6. Громцева А.К., Карпова А.Ф., Райский Б.Ф. Подготовка молодежи к самообразованию – актуальная задача школы // Методические указания по самовоспитанию школьников: Из опыта работы / Под ред.-сост. Б.Ф. Райский, М.Н. Скаткин. – М.: Просвещение, 1983. – с. 9-27. 7. Колесников А.А., Ткаченко В.Н., Борисова Л.Г. Эффективность образования. – М.: Педагогика, 1991. – 272 с. 8. Лебедева С.С. Критерии эффективности самообразования организаторов внеурочной и внеурочной работы // Содержание и методы самообразования педагогов-воспитателей: Сб. научный. тр. / Респ. изд. П.Г. Пшебель – М.: АПН СССР, 1984. – с. 48-52. 9. Лернер И.Я. Дидактические основы методики обучения. – М.: Педагогика, 1981. – 185 с. 6. Лобанов Н.Н. Взаимосвязь самообразования с другими формами профессионального развития // Содержание и методы самообразования педагогов-воспитателей: Сб. научный. тр. / Ред. П.Г. Пшебель. – М.: АПН СССР, 1984. – с. 67-73. 10. Мальчукова Н.Н. Готовность студентов к самообразованию в перспективе профессионального самоопределения / Н.Н. Мальчукова, С.В. Куликова. – Текст: прямой // Молодой ученый. – 2017. – № 10 (144). - п. 434-436. 11. Мамаева В.А. Актуальные проблемы самостоятельной работы студентов // Актуальные проблемы науки и образования в современном вузе: Материалы III междунар. научно-практическая конф., 7-10 июня 2017 г., Стерлитамак. - Часть II. от. - п. 512-516 12. Меньшикова Е.А Психолого-педагогическая сущность познавательного интереса [Текст] / Меньшикова Е.А // Вестник ТГПУ. — 2008. — № 3. — С. 17-20 13. Наумченко, И.Л. Самостоятельная воспитательная работа студентов / И.Л. Наумченко. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-т, 1984. – 148 с. 14. Стенькина Л.А. Формирование читательского интереса на уроках литературного чтения / Стенькина Л.А. [Электронный ресурс] // Репозиторий ТГУ : [сайт]. — URL: https://dspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/12909/1/%d0%a1%d1%82%d0%b5%d0%bd%d1%8c%d0%ba%d0%b8%d0%bd%d0%b0%20%d0%9b.%d0%90._%d0%9f%d0%9f%d0%9e%d0%b1%d0%b7-1501.pdf (дата обращения: 20.05.2023). 15. Трубинова К. М. Познавательный интерес и его развитие в процессе обучения в начальной школе / Трубинова К. М. [Текст] // Педагогика сегодня: проблемы и решения. — Самара:Вектор , 2017. — С. 9-13. 16. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 17. Шериков Г.Н. Самообразование в подростковом возрасте // Вестник Южно-Уральского государства. не-то. – Челябинск: ЮУрГУ, 2001. – Вып. один. 18. Arnold J. (2000). Affect in Language Learning. Beijing: Foreign Language Teaching and Research Press. P.5911. Скаткин М.Н. Руководство самообразованием школьников: Из опыта работы / Под ред.-сост. Б.Ф. Райский, М.Н. Скаткин. – М.: Просвещение, 1983. – с. 3-8.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формирование экологического поведения у младших школьников на уроках окружающего мира
Количество страниц:
30
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Правотворчество и нормотворчество в России
Количество страниц:
23
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Кадровая и образовательная политика потребительской кооперации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
35%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image