На нашем сервисе написание курсовой работы на заказ в Сургуте отличается особым качеством.
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса, а также одной из форм организации свободного времени учащихся. В Российской Федерации за последнее время приняты отдельные нормативные акты, посвященные правовому воспитанию и воспитанию в целом, что говорит о важности данного института в обществе. Зачастую подобные официальные документы ориентированы на подрастающее поколение в целях предупреждения совершения несовершеннолетними преступлений, обеспечения соблюдения и уважения к праву как социальной ценности. Отношению к занятости ребёнка в школе во внеурочное время всегда уделялось особое внимание. Педагоги и учителя видели необходимость и значимость такой работы. А потому, современные образовательные учреждения на сегодняшний день заинтересованы в развитии личности ребёнка, что также требует специальных условий для данного процесса. Ученик должен заниматься тем, что ему нравится и что привлекает больше всего. Такой интерес является важным стимулом во внеклассной деятельности. Он вызывает у учеников эмоциональный интерес, энтузиазм, а также способствует эффективному качественному обучению и воспитанию, и позволяет усваивать новую информацию, что так важно для развития в школьном возрасте. Важным элементом учебно-воспитательного процесса, является внеклассная работа по праву, которая представляет собой обязательный элемент школьной работы, способствующий не только развитию у учащихся интересов к нормам закона, и праву в целом, но и воспитанию их отношения к отечественному законодательству, а также желанию понимать, сохранять и развивать свой правовой интерес и кругозор. Кроме того, внеклассная работа по праву в школьной работе содержит в себе разные формы и методы гражданско-патриотической работы и воспитания, необходимых для формирования полноценного гражданина и патриота своей родины, что без сомнения очень важно именно в старших классах, потому что в этот отрезок времени у старшеклассников происходит интегрированная система знаний, трансформирующаяся со временем в систему убеждений. Еще для старших подростков свойственно нетривиальная ситуация развития, это происходит из-за перехода от детства к взрослости, обязательностью самоопределения, определения с выбором жизненного пути, формирования мировоззрения и ценностных приоритетов, сопутствующих приобретением новых прав, обязанностей и наступлением ответственности за их несоблюдение. У старших подростков наблюдается правовая безграмотность, правовой нигилизм и скептицизм, это говорит о том, что у несовершеннолетних отсутствует определенный уровень правовой культуры. Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей повышения уровня воспитания правовой культуры, правовых ценностей и представлений среди подростков, что способствует развитию социально-активной личности, способной строить грамотно взаимоотношения с людьми, государством, обществом. Вместе с тем, вопрос о сохранении объектов культурного наследия в России, относится к государственной политике в сфере культуры, потому с раннего возраста важно уделять больше внимания сохранению природных и культурно-исторических памятников, так как они являются не только важными туристскими объектами, но и представляют собой наследие государства и отдельных этносов, что является актуальным в настоящее время. В рамках внеурочной деятельности учащимся необходимо продемонстрировать важность сохранения природных и культурно-исторических памятников в Российской Федерации, вместе с ними изучить международно-правовые аспекты, способствующие сохранению культурного наследия, а также определить механизм их реализации, а также изучить деятельность общественности и государственных структур в сфере охраны культурного наследия. Степень разработанности темы. Исследованиями, посвящёнными правовым нормам в сфере сохранения культурного наследия во внеурочной деятельности, занимались такие ученые, как Лысиченкова С. А., Савина Г.А. Барашева Е.В., Певцова Е.А. Головченко В.В., Завьялова М. С., Титова Е. В., Адаева О. В., Козуров А. С. и многие другие. Объектом исследования данной работы является процесс правового обучения в основной школе, а именно в процессе внеурочной деятельности, способствующий формированию представлений учащихся о нормах в сфере сохранения культурного наследия. Предмет исследования положения и нормы, регулирующие внеурочную деятельность учащихся в части представлений о правовых нормах в сфере сохранения культурного наследия, как составную часть учебно-воспитательного процесса, и как одну из форм организации правового обучения учащихся старших классов. Основная цель настоящей работы состоит том, чтобы на основании имеющихся данных, выявить основные положения, связанные с правовым обучением в рамках внеурочной деятельности учащихся старших классов, способствующим формированию представлений учащихся о нормах в сфере сохранения культурного наследия. На основании чего, выработать собственные методы реализации внеурочной деятельности по теме сохранения культурного наследия. Данная цель предполагает решение следующих задач: 1. Проанализировать основные особенности внеурочной деятельности в системе правового обучения и воспитания учащихся; 2. Выявить формы организации внеурочной деятельности по праву и основные особенности их функционирования и реализации. 3. Провести анализ опыта и методических ресурсов для развития правовой грамотности учащихся 10-11 классов в сфере сохранения культурного наследия. На основании имеющихся материалов сформировать основные главные положения в этой области; 4. Провести проектирование лектория и игры для развития правовой грамотности учащихся в области сохранении культурного наследия. Гипотеза исследования: формирование правовой компетенции у старшеклассников во внеурочной деятельности будет эффективной и результативной при использовании игрового метода в обучении. База источников исследования. В данной работе использованы следующие виды источников, выбор которых был обусловлен поставленными исследовательскими задачами: законы и нормативные акты, научная литература, электронные ресурсы. Основу работы составили положения законодательства Российской Федерации, регулирующие порядок воспитания и образования учащихся, а также нормы законодательства в области сохранения культурного наследия в Российской Федерации. Методология и методы исследования. При написании данной работы были использованы: базовый диалектический метод познания реальной действительности, общие и частные научные методы исследования, такие как системно-структурный, сравнительно-правовой и исторический, статистический, а также изучение и оценка научной литературы. Основу исследования составили данные, полученные в результате изучения практик проведения внеурочных занятий, а также организации правового обучения. Научная новизна заключается в следующем: опираясь на опыт проведения внеурочных занятий, а также исследование и оценку отечественной научной литературы, выявлены и проанализированы основные аспекты деятельности педагога, по реализации правового обучения старшеклассников, способствующего формированию правовых ценностей и компетенций в сфере сохранения культурного наследия. В работе проанализированы проблемы и противоречия, которые могут присутствовать в практической деятельности педагога. Практическая значимость обусловлена внесением предложений и рекомендации, направленных на повышение эффективности проведения внеурочных занятий, направленные на профессиональное развитие личности учащихся, и повышение эффективности воспитательной и образовательной деятельности. Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (26 наименований), 1 приложения. Приложение содержит 1 таблицу. Основное содержание работы изложено на 50 страницах.