ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты игрового метода в процессе правового обучения в основной школе 8 1.1. Внеурочная деятельность в системе правового обучения и воспитания учащихся 8 1.2. Формы организации внеурочной деятельности по праву 13 ГЛАВА 2. Разработка мероприятий по формированию основ правовых знаний в сфере сохранения культурного наследия во внеурочной деятельности 25 2.1. Анализ опыта и методических ресурсов для развития правовой грамотности учащихся 10-11 классов в сфере сохранения культурного наследия 25 2.2. Проектирование лектория и игры для развития правовой грамотности учащихся в области сохранении культурного наследия 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 48

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВОВОВЫХ НОРМАХ В СФЕРЕ СОХРАНЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

курсовая работа
Право
50 страниц
21% уникальность
2023 год
5 просмотров
Бабенко О.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты игрового метода в процессе правового обучения в основной школе 8 1.1. Внеурочная деятельность в системе правового обучения и воспитания учащихся 8 1.2. Формы организации внеурочной деятельности по праву 13 ГЛАВА 2. Разработка мероприятий по формированию основ правовых знаний в сфере сохранения культурного наследия во внеурочной деятельности 25 2.1. Анализ опыта и методических ресурсов для развития правовой грамотности учащихся 10-11 классов в сфере сохранения культурного наследия 25 2.2. Проектирование лектория и игры для развития правовой грамотности учащихся в области сохранении культурного наследия 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 48
Читать дальше
Актуальность. Педагогический процесс в любой школе не должен ограничиваться только уроками. Неотъемлемой частью школьной работы, направленной на правильное и гармоничное воспитание личности, является внеурочная деятельность, основанная на принципах активности, самостоятельности и добровольности.


На нашем сервисе написание курсовой работы на заказ в Сургуте отличается особым качеством.


Согласно федеральному государственному образовательному стандарту внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса, а также одной из форм организации свободного времени учащихся. В Российской Федерации за последнее время приняты отдельные нормативные акты, посвященные правовому воспитанию и воспитанию в целом, что говорит о важности данного института в обществе. Зачастую подобные официальные документы ориентированы на подрастающее поколение в целях предупреждения совершения несовершеннолетними преступлений, обеспечения соблюдения и уважения к праву как социальной ценности. Отношению к занятости ребёнка в школе во внеурочное время всегда уделялось особое внимание. Педагоги и учителя видели необходимость и значимость такой работы. А потому, современные образовательные учреждения на сегодняшний день заинтересованы в развитии личности ребёнка, что также требует специальных условий для данного процесса. Ученик должен заниматься тем, что ему нравится и что привлекает больше всего. Такой интерес является важным стимулом во внеклассной деятельности. Он вызывает у учеников эмоциональный интерес, энтузиазм, а также способствует эффективному качественному обучению и воспитанию, и позволяет усваивать новую информацию, что так важно для развития в школьном возрасте. Важным элементом учебно-воспитательного процесса, является внеклассная работа по праву, которая представляет собой обязательный элемент школьной работы, способствующий не только развитию у учащихся интересов к нормам закона, и праву в целом, но и воспитанию их отношения к отечественному законодательству, а также желанию понимать, сохранять и развивать свой правовой интерес и кругозор. Кроме того, внеклассная работа по праву в школьной работе содержит в себе разные формы и методы гражданско-патриотической работы и воспитания, необходимых для формирования полноценного гражданина и патриота своей родины, что без сомнения очень важно именно в старших классах, потому что в этот отрезок времени у старшеклассников происходит интегрированная система знаний, трансформирующаяся со временем в систему убеждений. Еще для старших подростков свойственно нетривиальная ситуация развития, это происходит из-за перехода от детства к взрослости, обязательностью самоопределения, определения с выбором жизненного пути, формирования мировоззрения и ценностных приоритетов, сопутствующих приобретением новых прав, обязанностей и наступлением ответственности за их несоблюдение. У старших подростков наблюдается правовая безграмотность, правовой нигилизм и скептицизм, это говорит о том, что у несовершеннолетних отсутствует определенный уровень правовой культуры. Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей повышения уровня воспитания правовой культуры, правовых ценностей и представлений среди подростков, что способствует развитию социально-активной личности, способной строить грамотно взаимоотношения с людьми, государством, обществом. Вместе с тем, вопрос о сохранении объектов культурного наследия в России, относится к государственной политике в сфере культуры, потому с раннего возраста важно уделять больше внимания сохранению природных и культурно-исторических памятников, так как они являются не только важными туристскими объектами, но и представляют собой наследие государства и отдельных этносов, что является актуальным в настоящее время. В рамках внеурочной деятельности учащимся необходимо продемонстрировать важность сохранения природных и культурно-исторических памятников в Российской Федерации, вместе с ними изучить международно-правовые аспекты, способствующие сохранению культурного наследия, а также определить механизм их реализации, а также изучить деятельность общественности и государственных структур в сфере охраны культурного наследия. Степень разработанности темы. Исследованиями, посвящёнными правовым нормам в сфере сохранения культурного наследия во внеурочной деятельности, занимались такие ученые, как Лысиченкова С. А., Савина Г.А. Барашева Е.В., Певцова Е.А. Головченко В.В., Завьялова М. С., Титова Е. В., Адаева О. В., Козуров А. С. и многие другие. Объектом исследования данной работы является процесс правового обучения в основной школе, а именно в процессе внеурочной деятельности, способствующий формированию представлений учащихся о нормах в сфере сохранения культурного наследия. Предмет исследования положения и нормы, регулирующие внеурочную деятельность учащихся в части представлений о правовых нормах в сфере сохранения культурного наследия, как составную часть учебно-воспитательного процесса, и как одну из форм организации правового обучения учащихся старших классов. Основная цель настоящей работы состоит том, чтобы на основании имеющихся данных, выявить основные положения, связанные с правовым обучением в рамках внеурочной деятельности учащихся старших классов, способствующим формированию представлений учащихся о нормах в сфере сохранения культурного наследия. На основании чего, выработать собственные методы реализации внеурочной деятельности по теме сохранения культурного наследия. Данная цель предполагает решение следующих задач: 1. Проанализировать основные особенности внеурочной деятельности в системе правового обучения и воспитания учащихся; 2. Выявить формы организации внеурочной деятельности по праву и основные особенности их функционирования и реализации. 3. Провести анализ опыта и методических ресурсов для развития правовой грамотности учащихся 10-11 классов в сфере сохранения культурного наследия. На основании имеющихся материалов сформировать основные главные положения в этой области; 4. Провести проектирование лектория и игры для развития правовой грамотности учащихся в области сохранении культурного наследия. Гипотеза исследования: формирование правовой компетенции у старшеклассников во внеурочной деятельности будет эффективной и результативной при использовании игрового метода в обучении. База источников исследования. В данной работе использованы следующие виды источников, выбор которых был обусловлен поставленными исследовательскими задачами: законы и нормативные акты, научная литература, электронные ресурсы. Основу работы составили положения законодательства Российской Федерации, регулирующие порядок воспитания и образования учащихся, а также нормы законодательства в области сохранения культурного наследия в Российской Федерации. Методология и методы исследования. При написании данной работы были использованы: базовый диалектический метод познания реальной действительности, общие и частные научные методы исследования, такие как системно-структурный, сравнительно-правовой и исторический, статистический, а также изучение и оценка научной литературы. Основу исследования составили данные, полученные в результате изучения практик проведения внеурочных занятий, а также организации правового обучения. Научная новизна заключается в следующем: опираясь на опыт проведения внеурочных занятий, а также исследование и оценку отечественной научной литературы, выявлены и проанализированы основные аспекты деятельности педагога, по реализации правового обучения старшеклассников, способствующего формированию правовых ценностей и компетенций в сфере сохранения культурного наследия. В работе проанализированы проблемы и противоречия, которые могут присутствовать в практической деятельности педагога. Практическая значимость обусловлена внесением предложений и рекомендации, направленных на повышение эффективности проведения внеурочных занятий, направленные на профессиональное развитие личности учащихся, и повышение эффективности воспитательной и образовательной деятельности. Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (26 наименований), 1 приложения. Приложение содержит 1 таблицу. Основное содержание работы изложено на 50 страницах.  

Читать дальше
Современный этап исторического развития характеризуется глобальными противоречиями, радикальными изменениями во всех областях общественной жизни, а также скачком развития. Это ведет к возникновению специфических процессов в различных сферах жизнедеятельности общества, требует пересмотра устоявшихся взглядов и мнений, в том числе, в образовании и воспитании. Многие из педагогических новшеств ценностно переориентируют школу и учителя, переносят акцент с усвоения знаний, умений и навыков (как основной цели образования) на развитие ребенка, на создание условий полноценного проживания детства, для становления человека, способного и готового думать, общаться, понимать другого и самого себя, принимать самостоятельные ответственные решения. В этих условиях большую актуальность приобретают проведение планомерной, систематической внеурочной и внеклассной работы в общеобразовательных учреждениях. Новые акценты в деятельности образовательных учреждений предполагают «выход» за рамки классно-урочной системы, возрастание роли внеурочной работы, которая создает дополнительные возможности для самореализации и творческого развития каждого. ФГОС обращает внимание педагогов на значимость организации образовательной деятельности школьников за рамками уроков, важность занятий по интересам, их соответствие образовательным потребностям и возможностям учащихся. В связи с этим в модели главного документа школы – основной образовательной программы (ООП) особое внимание уделяется организации внеурочной деятельности как полноправной части учебно-воспитательного процесса. В ходе проведения научного исследования было выявлено, что: 1. Внеурочная работа и различные внеклассные мероприятия позволяют активнее развивать творческие способности школьников, необходимые при обучении и дальнейшего становлении личности, а также обеспечить единство и взаимосвязь морального, эстетичного, трудового и физического воспитания. Это сочетание как индивидуальных, так и коллективных форм работы, связь теории с практикой, доступность и наглядность. Оно должно воспитывать искреннего гражданина, который с почтением относится к своей стране и уважает её законы. 2. Основные формы внеурочной деятельности подразделяются на массовые, групповые и индивидуальные, где массовые ориентированы на большое количество людей, коллективные представляют собой узкий круг лиц – учащихся зачастую одного возраста. Индивидуальная внеклассная работа проводится с отдельными учениками. Кроме того, все формы внеурочной деятельности, такие как кружки, клубы, лекции, лектории, тематические вечера, праздники, диспуты и т.д. способствуют всестороннему развитию школьников, расширению кругозора, обогащению новыми знаниями, развитию художественного вкуса творческих и новаторских способностей, а также приобретению навыков коллективной работы. 3. Для проведения внеурочной деятельности, анализа опыта и методических ресурсов в сфере культурного наследия у учащихся 10-11 классов, и соответственно развития их правовой грамотности, необходимо начать с исторической справки по данному вопросу. Так, первым, кто уделял внимание к охране памятников культуры и природы был Петр I. Объектами культурного наследия являются памятники истории и культуры народов Российской Федерации, произведения живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объекты науки и техники и иные предметы материальной культуры, возникшие в результате исторических событий. Важными документами в этой сфере в Российской Федерации являются такие нормативно правовые акты, как «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» утвержденные ВС РФ 09 октября 1992 г. № 3612-1 (в ред. от 05 декабря 2017 г.); Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ (в ред. от 21 февраля 2019 г.) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; Указ Президента РФ от 30 ноября 1992 г. № 1487 (в ред. от 17 мая 2007 г.) «Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации; Приказ Минкультуры России от 02 июля 2015 г «Об утверждении порядка проведения работ по выявлению объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия» № 1905. и многие другие нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы культуры и в том числе объектов культурного и природного наследия. В целях совершенствования международно-правового регулирования сохранения и использования культурного наследия человечества государства, как основные субъекты международного права, должны проводить согласованную политику в области культуры. Перед учениками старших классов важно ставить актуальную проблему, которую им предстояло бы решить в рамках внеурочной деятельности. Что позволило бы им научиться активно и самостоятельно ставить цели, находить адекватные и верные решения, и тем самым вовлекаться в учебный процесс. 4. В рамках организации внеурочной деятельности в сфере сохранения культурного наследия, проектирование лектория, например, может выглядеть таким образом, где члены кружка/клуба читают лекции «О важности сохранения культурного наследия»: ученикам младших классов (о бережном отношении к памятникам и архитектурным сооружениям; о сохранении рек, озер, парков и т. д.); родителям, пенсионерам (своим бабушкам и дедушкам, жителям микрорайона). Круг вопросов может быть разнообразным: это информация о текущих изменениях в законодательстве, об историческом развитии того или иного памятника архитектуры, искусства или истории, религиозного или светского, археологического месторасположения, архитектурного ансамбля и т.д., а также действиях и мероприятиях по их сохранению, облагораживанию или укреплению и т. д. Методика организации игры может быть представлена формой игры «Большой круг», где группа учеников рассаживается на стульях. Выбирается ведущий, который объявляет задачу. В течение определенного времени (примерно 10 мин.) каждый участник перечисляет на своем листе, меры решения проблемы, в рамках сохранения культурного наследия. Далее каждый участник по порядку зачитывает свои предложения. Группа учеников слушает и далее проводит голосование по тому или иному пункту, а именно включать ли его в общий список. Например: А) Задание: «Разработайте подзаконный акт — постановление органа местного самоуправления (городской думы) о мерах в области сохранении культурного наследия. Предполагаемые варианты: уменьшение вандализма, участие граждан в жизни города и его культуре, волонтерские программы, ответственность за сохранение памятников культуры для будущих поколений». Б) Задание: «Изучить любой закон о сохранении культурного наследия, например, Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73 ФЗ «Об объектах культурного наследия». Необходимо разработать свои правила, которые бы в полной мере гарантировали бережное отношение к памятникам природы и культуры и внесении своего вклада в их сохранность и защиту». Таким образом, внеурочная работа по праву имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания юриспруденции, но и способствует расширению культурологического кругозора учащихся, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению правовых дисциплин. Так, ученики могут оказывать существенное, непосредственное влияние на разработку и принятие комплекса нормативно-правовых актов, обеспечивающих развитие системы охраны объектов культурного наследия.  
Читать дальше
Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 18 марта 2019 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1. 3. Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 26. Ст. 2519. 4. Указ Президента РФ от 30 ноября 1992 г. № 1487 «Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. № 23. Ст. 1961 5. Приказ Минкультуры Российской Федерации от 02 июля 2015 г. № 1905 «Об утверждении порядка проведения работ по выявлению объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 10, ст.1420; 6. Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденные ВС РФ 09 октября 1992 г. № 3612-1 // Российская газета. № 248. 1992. 7. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 6, ст. 562, ст. 566. Литература: 8. Аналитический бюллетень по результатам изучения и анализа опыта волонтёрской деятельности в сфере сохранения культурного наследия / М. М. Высокопояс, Т. А. Гогунская, Н. В. Кармазина [и др.]. – Симферополь : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2021. – 150 с. 9. Гитман Е. К. Проблемы организации процесса правового просвещения в современной системе российского образования / Е. К. Гитман, В. А. Колышкина // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. – 2020. – № 4. – С. 31-38. 10. Головченко В.В. Эффективность правового воспитания, понятие, критерии, методика измерения. – К., 1985. С. 45-58. 11. Действующее международное право. Документы в 2-х томах. Составители Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. М., 2007. 445 с. 12. Завьялова М. С. Современные технологии образования. Красноярск, 2014. 190 с. 13. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. Академия образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – Москва: Просвещение, 2008. С. 25. 14. Лысиченкова С. А. Теория и практика учебно-исследовательской деятельности как одной из форм организации внеурочной деятельности в школе // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2022. -№02/2. -С. 87-90. 15. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2003- 400 с. 16. Пронькин В., Гутников А., Элиасберг Н. Живое право. Занимательная энциклопедия практического права: Книга для преподавателя: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского института права им. Принца П. Г. Ольденбургского, 2001. С. 42-43. 17. Саиедж А. И. Культурное и природное наследие Российской Федерации: вопросы сохранения и охраны / А. И. Саиедж, Д. Э. Удалов // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. – 2019. – Т. 14, № 2. – С. 176-184. 18. Седова Е. Ф. Формирование правовой культуры обучающихся / Е. Ф. Седова // Вестник научных конференций. – 2017. – № 10-2(26). – С. 104-105. 19. Сиволап Т. Е. К вопросу сохранения культурного наследия в России: некоторые аспекты решения проблемы // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2012. №1 (9). С. 80-89. 20. Титова Е. В. Если знать, как действовать: разговор о методике воспитания: кн. для учителя. М., 1993. 191 с. 21. Шейкина Г. Сохранить историю. Памятники архитектуру отреставрируют силами москвичей //Аргументы и Факты. 2014. №14. Апрель. 304 с. Электронные ресурсы 22. Адаева О. В., Козуров А. С. Методы правовоспитательного процесса // Право: история, теория, практика: материалы IV Междунар. науч. конф., 20-23 июля 2016 г. СПб., 2016. С. 4-6. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=26376423 (дата обращения: 23.05.2023). 23. Барашева Е.В. Роль внеклассной работы по праву в образовательном процессе [Электронный ресурс]. — Режим доступа: //https://posidpo.ru/barasheva-e-v-litvinova-n-n-rol-vneklassnoy-rabotyi-po-pravu-v-obrazovatelnom-protsesse/ (дата обращения: 23.05.2023). 24. Всероссийское общество охраны памятников и культуры [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.save-spb.ru/ (дата обращения: 22.05.2023). 25. Савина Г.А. Моделирование внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС ООО. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: //https://docviewer.yandex.ru/view/0/? (дата обращения: 24.05.2023) 26. Энциклопедия экономиста. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/sociologiya/sohranenie-kulturnogo-naslediya.html (дата обращения: 25.05.2023) 27. 10 природных памятников России под угрозой исчезновения. Научная Россия. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://scientificrussia.ru/articles/russiaendangered-sites (дата обращения: 22.05.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Определение числа исполнителей
Количество страниц:
22
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Транспорт
курсовая работа
Нормативный договор ‏ㅤ как источник ‏ㅤ права
Количество страниц:
30
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Эволюция отношений Швеции и НАТО: истоки и перспективы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image