Введение………………………………………………………………………..3 1. Форма государственного правления Швеции и государственное устройство………………………………………………………………5 1.1 История создания государства и форма государственного устройства…………………………………………………………..5 1.2 Форма государственного правления Швеции…………………….7 2. История развития и перспективы «партнерства» Швеции и НАТО..10 2.1 Национальная оборона и миропорядок …………………………..10 2.2 Швеция как надежный партнер, но не член НАТО……………….15 Заключение……………………………………………………………………..23 Список использованной литературы…………………………………………27

Эволюция отношений Швеции и НАТО: истоки и перспективы

курсовая работа
Международные отношения
25 страниц
98% уникальность
2023 год
19 просмотров
Романов В.
Эксперт по предмету «Международные отношения»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………..3 1. Форма государственного правления Швеции и государственное устройство………………………………………………………………5 1.1 История создания государства и форма государственного устройства…………………………………………………………..5 1.2 Форма государственного правления Швеции…………………….7 2. История развития и перспективы «партнерства» Швеции и НАТО..10 2.1 Национальная оборона и миропорядок …………………………..10 2.2 Швеция как надежный партнер, но не член НАТО……………….15 Заключение……………………………………………………………………..23 Список использованной литературы…………………………………………27
Читать дальше
Швеция и НАТО имеют долгий путь взаимодействия, который начинается с альянса в 1949 году. Швеция не стала членом НАТО, однако у нее имеется партнерство с альянсом, начало которого формируется с 1994 года. В данном реферате я рассмотрю истоки и развитие отношений между государством и НАТО, а также перспективы этого развития в будущем. Швеция не участвовала во Второй мировой войне, в тот момент она была нейтральной страной во время холодной войны. В 1952 году она примкнула к Европейскому союзу обороны, создавался он для защиты Западной Европы от СССР. В 1991 году данный союз был распущен, и государство стала искать новые пути сотрудничества в части безопасности. В 1994 году Швеция решила подписать соглашение о взаимодействии с НАТО, согласно которого она принимала участие в миротворческих операциях НАТО и имела доступность к различным программам самого альянса.


Сколько времени займёт заказать отчет по учебной практике в Перми ? Считанные минуты с сервисом Work5.


В 2002 году Швеция стала частью Европейского союза, а отсюда и утвердились отношения с НАТО. В 2014 году Крым стал частью России, и отношения Запада с нашей страной наглядно испортились. Швеция стала принимать участие в учениях НАТО, а также заинтересовалась укреплением своей обороны. Позже подписано было соглашение о партнерстве с НАТО со стороны Швеции и Финляндии, по нему они могли принимать участие в учениях и получать поддержку от альянса, если есть безопасность для страны. На сегодня Швеция продолжает сотрудничество с НАТО и развивает эти отношения, В 2019 году были проведены Швецией огромные учения, в них приняли участие около 19 тысяч военнослужащих из 18 стран, в том числе и НАТО. Швеция заинтересована военный бюджет свой сделать больше. А также обзавестись новым вооружением. Что касается членства в НАТО, то Швеция не готова и не стремится к этому, потому что боится ухудшить отношения с Россией, а также потерять нейтралитет свой. В то же время она продолжает принимать участие в учениях и поддерживать партнерство с НАТО. Актуальность темы обусловлена тем, что никто не сходится во мнении, как все-таки формируется внутренне государство Швеция и по какому пути идет, многие выделяют этот путь как «шведская модель». Страна не состоит в НАТО, но взаимоотношения складываются у них определенных образом, отсюда и составляет интерес в изучении данного вопроса. Целью данного исследования является погружение в изучение самого государственного устройства государства Швеция, а также формы его правления. Требуется это для того, чтобы разобраться по какому пути развития идет государство, и как складываются ее взаимоотношения с НАТО. В соответствии с целью, изложенной выше, в работе стоят следующие задачи, а именно, изучение внутренней политики государства, рассмотрение типа и формы государственного устройства, коснуться государственного правления и отследить линию взаимоотношений Швеции с НАТО на разных этапах. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка литературы. В первой главе рассмотрены государственное устройство Швеции, касательно самой внутренней политики страны, а также ее форма правления. Вторая глава полностью посвящена отношениям НАТО и Швеции на разных временных промежутках, а также акцентировано внимание на перспективе развития взаимоотношений. В заключении делается вывод, исходя из задач, которые поставлены в работе.

Читать дальше
В начале 90х гг. после того как распался СССР, и произошло разрушение геополитической системы поменялась вся глобальная система международной безопасности. Основной источник хаоса стал глава Альянса – США, начавший свой продолжительный “натиск на Восток” за счёт поглощения бывших государств – членов ОВД и некоторых бывших республик СССР. К тому же непонятная ситуация образовалась в Балтийском регионе с вступлением в блок Прибалтийских государств с 2004 г. Кроме Калининградской области НАТО полностью контролирует южное побережье Балтийского моря, помимо этого контроль приходится и на выход в Атлантику через Датские проливы. По мнению руководства НАТО, логическим завершением процесса превращения Балтийского моря во “внутреннее озеро НАТО” было бы вступление в этот военно-политический блок Швеции и Финляндии. Геополитическое положение очень схоже, модель экономического развития и социального тоже идентичны, опыт долгосрочного сотрудничества с Альянсом эти двух стран кидают вызов. Граница России с Финляндией длиною 1300 км, трудный и долгий опыт двух войн в ХХ в., сейчас данные страны являются большими торговыми партнёрами. Швеция же географически более удалена от России, да и общей границы не имеется. Говоря о торговом обороте, то он в 2,5 меньше, чем у России с Финляндией. Швеция же все-таки для НАТО как член важнее Финляндии, по причине того, что она контролирует центральную часть Балтийского моря, тем самым играет огромную роль в обеспечении безопасности Латвии, Эстонии и Литвы. Прошло 20 лет сотрудничества с НАТО, которое началось с «Партнерства ради мира» еще в 1991 году, Швеция стала одним из пяти союзников, которые получили шанс расширить возможности для диалога и партнерства с НАТО на саммите в Уэльсе. Данный статус дает возможность по расширению платформы для развития лояльных и гибких отношений. Пример присоединения Швеции к НАТО наглядно демонстрирует то, как сильно переплетаются внутренняя и внешняя политика, а также в какой степени они зависят от глобальных процессов, происходящих в современном мире. В сознании политиков Швеции идея о присоединении к НАТО длительное время дозревала, было постепенное выхолащивание трактовки понятия «нейтралитет». Ведь данное понятие подменялось термином «неучастие в военных союзах», и шведское правительство долго не решалось самостоятельно заявиться в НАТО, ключевым моментом для этого стала оценка шведским обществом специальной военной операции РФ на Украине, воспринимающаяся для них угрозой национальной безопасности. Такое решение было взвешенным и ориентировалось на мнения большинства, на мнение коллектива политических и общественных кругов. Практическая же часть плана присоединения к НАТО на практике напоролась на ряд препятствий внутриполитического характера, а также внешнеполитического. Для преодоления данных барьеров требуется приложить колоссальные усилия, и многое будет зависеть от самой международной ситуации на мировой арене. Итак, для Швеции всегда был важен нейтральный курс политики внешней для обеспечения собственной безопасности перед началом Первой мировой войны. Нейтралитет Швеции и Финляндии признан международным феноменом в эпоху биполярной системы. Хотя в годы «холодной войны» политика нейтралитета Швеции была более формальной. Нейтралитет же Финляндии был более закономерен и оправдан. Естественно видно, что эта страна зависит напрямую от торговли с СССР, но своими такими действиями она не наносила вреда странам Запада и себе. Во времена «холодной войны» Швеция была связана некими отношениями с СССР и не могла полностью держать дистанцию от НАТО, как Финляндия, нейтралитет которой воспринимался как данность. В то время взаимоотношения между нейтральной Швецией и НАТО сводилось к тайным операциям и тайному общему оперативному планированию еще с 1950 г. Сейчас Швеция стоит на пути вхождения в НАТО, однако стать членом Альянса пока нет возможности. Недопонимания с Турцией усугубили данную ситуацию, но американские политики наивно полагают, что Швеция все-таки вступит в Альянс к моменту саммита стран, который пройдет 11-12 июля в Вильнюсе. Стоит акцентировать внимание на том, что взгляды политических шведских партий прямо влияют на путь вступления в НАТО своей страны. Очевидно, что вопрос вступления Швеции в Североатлантический Альянс возник не после 24 февраля 2022 г., а гораздо раньше, еще на заре интеграции Швеции в европейское сообщество. Главным аргументом было то, что страна больше не придерживается политики нейтралитета, является изменение геополитической реальности, вызванное началом специальной военной операции на территории Украины. Наиболее актуальной для Швеции дискуссия о членстве в НАТО стала после присоединения в 2014 г. к России Крымского полуострова: правительство страны опасалось возникновения угроз со стороны России. Членство в НАТО в таком случае давало бы стране гарантии безопасности и помощи от других стран-членов Североатлантического альянса. Немаловажным является и факт вступления Финляндии в Альянс. Швеция и Финляндия постоянно взаимодействуют на политическом, экономическом и культурном уровнях, а также имеют общее прошлое, что в некотором роде делает их зависимыми друг от друга. Поэтому можно предположить, что принятие решения финской стороной повлияло на риксдаг. Как было сказано выше, возможность в случае конфликта получить помощь от Финляндии – ближайшего союзника Швеции – исчезает, если Финляндия одна вступит в НАТО. Гарантия безопасности в рамках военного блока является более надежной, чем исторически обусловленное сотрудничество. Однако часть шведских политических сил придерживается мнения о сохранении политики нейтралитета. Такие шведские партии, как Левая партия и Партия зелёных, по-прежнему не рассматривают шведский нейтралитет как пережиток прошлого. Следует отметить, что, будучи нейтральным государством, Швеция занимала особое место на международной политической арене, выполняя функции «медиатора» и миротворца, и транслируя ценности, закрепленные в Уставе ООН. Теперь же, после принятия правительством решения о присоединении в НАТО, министрами иностранных дел Швеции и Финляндии подписали протокол о вступлении. В настоящее время идет процедура ратификации документов странами-членами Альянса.
Читать дальше
1. Н.Е. Белухин. Парадоксы шведской демократии играют на руку Эрдогану? ИМЭМО РАН. 25.01.2023 2. К. Воронов. Швеция – НАТО: конспиративная уния под лейблом нейтралитета // Мировая экономика и международные отношения, №5, 2003, с.120. 3. А.А. Громыко, Н.С. Плевако. О возможности вступления Швеции и Финляндии в НАТО // Современная Европа, №2, 2016. 4. Д. Данилов. “Валлийская стратегия” НАТО: искусство перевоплощения. // Обозреватель – Observer, №4, 2015. 5. Ю.С. Дерябин. Все ли так спокойно на Севере Европы? // Современная Европа, №4, 2003. 6. П.А. Лапин. Школа русского языка при дворцовой канцелярии в Цинском Китае (начало XVIII - вторая половина XIX в.) // Вестник Московского университета, 2009. – №3. 7. П.А. Лапин. Роль американского миссионерства в развитии образования в Китае в поздние годы династии Цин: Вильям Мартин и Пекинская школа иностранных языков Тунвэньгуань (вт. пол. XIX – нач. XX вв.) // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, 2017. – №1. 8. П.А. Лапин. Образовательная политика иностранных религиозных организаций в Китае в поздние годы династии Цин // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, 2018. – №1. 9. Д.Е. Мартынов. Иностранные миссионеры в Китае в XIX – нач. XX вв.: специфика деятельности (на примере провинции Шаньдун) // Филология и культура (Вестник ТГГПУ), 2008. – №3. 10. А.В. Поповкин. Конфуцианский ритуал и православная этика: миссионерство как форма диалога культур // Россия и АТР, 2012. – №2. 11. Н.С. Плевако. Выборы в Швеции и НАТО // Научно-аналитический вестник, 2018, с.154 12. Н.С. Плевако. Шведский и финский нейтралитет. В прошлом? // Научно-аналитический вестник, 2022
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проблема конфликтов в жизни человека
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Нестандартная занятость
Количество страниц:
27
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Бренд в контексте семиотики
Количество страниц:
27
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Брендинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image